Как пишет
The Conversation, США стоят перед трудным выбором: помириться с Россией, чтобы противостоять такой крупной державе, как Китай, или объединиться с Китаем для защиты мирового порядка от его «главного нарушителя» - России.
По мнению издания, Китай нанёс больше ущерба интересам США, в то время как угрозы России - «всего лишь уколы». Однако Китай, в отличие от России, не собирается сеять хаос во всём мире.
45 лет назад президент США Ричард Никсон вернулся из Китая, чем «шокировал» весь мир и «сбил с толку» СССР, пишет The Conversation.
Советские лидеры задавались вопросом: неужели на их глазах рождается союз США - Китай, которого они так боялись со времён разрыва русско-китайских отношений?
Пока Вашингтон и СМИ содрогаются после «каждой новой выходки Москвы», а Трамп всё время задаётся вопросом, будет ли польза от сближения с Россией, американские политики, как сообщает The Conversation, выбирают между Россией и Китаем.
История напряжённых отношений между Россией и Китаем предлагает два варианта: помириться с Россией, чтобы противостоять такой крупной державе, как Китай, или объединиться с Китаем для защиты мирового порядка от его «главного нарушителя» - России.
Становится ясно, пишет The Conversation, что США «не могут больше выступать против России и Китая одновременно», несмотря на то что такой путь кажется более «привычным».
Когда США определятся с союзником, как минимум потребуются решительные действия США в Сирии, твёрдая военная поддержка правительства Киева, резкое наращивание военного потенциала НАТО в Восточной Европе и более открытая конфронтация в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Всё это потребует большего количества военного персонала и станет бременем для американцев, которое они больше не хотят нести.
Как отмечает The Conversation, Трамп унаследовал страну, которая больше «не хочет и не может» играть ведущую роль в мировых делах.
Аргументом в пользу России является то, что Китай уже приносит больше вреда американским интересам во всём мире, чем Россия. Китай, подчёркивает The Conversation, наносит ущерб экономическим интересам США, ведёт «недобросовестную торговую политику», подрывает отношения США с азиатскими странами, а также демократический принцип страны. По мере того как Китай становится всё более мощным, его усилия по вытеснению США из Восточной Азии в сочетании со всё более серьёзными угрозами американским интересам станут вызовом нынешней позиции США в мире.
Российские же угрозы американским интересам - «всего лишь уколы». Россия не может превратить Восточную Европу или Ближний Восток в свою сферу влияния. Россия даже проигрывает Китаю в борьбе за экономическое влияние в Центральной Азии. «Путин не злой диктатор, стремящийся нанести как можно больший ущерб Западу, а скорее прагматик с реалистичным взглядом на позицию России в мире, которая изначально надеялась сотрудничать с западными лидерами, но была оскорблена плохим обращением с собой», - утверждает The Conversation.
Однако сейчас, когда Путин увидел, насколько слабы его противники и какой хаос он может посеять, он метит выше. Лет 15 назад он бы и не мог себе представить, что сможет разрушить ЕС и НАТО, но теперь это кажется возможным, и ничто не помешает ему попробовать реализовать «заветные мечты его советских предшественников».
Но хаос - это то, чего Китай отнюдь не желает. И он живёт в мире, в котором порядок поддерживается благодаря военным силам США.
Выбор между Россией и Китаем сам по себе «неприятный», пишет The Conversation. Мало того, что любая альтернатива предполагала бы морально сложные уступки, но необходимость сделать выбор вообще означает, что США «больше не способны защищать мировой порядок». С этой реальностью трудно мириться.
Вместе с тем, подчёркивает The Conversation, возникают и более сложные вопросы. «Согласится ли Россия объединиться против Китая? А Китай против России? Что может США предложить обеим сторонам? Что это будет значить для союзников США, особенно в Европе и Восточной Азии?»