Всё уже продумано до нас

Sep 29, 2021 09:49

Если увидите или услышите, что кто-то снова начнёт завывать " а вот у Алишера Усманова яхта крупнее строящихся российских фрегатов" - не надо отчаиваться. Просто расскажите,что это не просто так, а всё продумано до мелочей и разумеется всё началось с законодателя моды, "владычицы морей" Великобритании. В годы Первой мировой войны в Гибралтаре была ( Read more... )

royal navy, ПМВ, юмор

Leave a comment

Comments 32

lj_frank_bot September 29 2021, 06:50:36 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Корабли, Юмор.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


dr_guillotin September 29 2021, 07:04:43 UTC
"а вот у Алишера Усманова яхта крупнее строящихся российских фрегатов"

Можно завывающих сразу тыкать рылом в мощность двигательной установки и скорость яхты и фрегата.

Reply

maxdianov September 29 2021, 07:08:36 UTC

И это тоже, да

Reply


sasa September 29 2021, 07:18:43 UTC
От владельцев яхт большая польза!
Когда немцы во Вторую Мировую добрались до Америки и начали топить там кораблики, американское правительство позвало владельцев яхт и частных самолетов на борьбу с U-боатами. Энтузиастам оплачивали горючее и обещали поддержку ВМФ.
В результате за первые месяцы этой борьбы по сообщениям ВМФ и энтузиастов было обнаружено и тут же потоплено чуть ли не сто немецких подводных лодок (на самом деле - ни одной, все вернулись в Германию :) :) )

Reply

maxdianov September 29 2021, 07:22:39 UTC

О да, Хулиганский патруль и разумеется товарищ Хэмингуэй не преминул отметиться))

Reply

petrosipov1981 July 16 2024, 18:37:21 UTC

Призвали массу яхт, крупных и мелких. И в кубинскую, и в ПМВ, и во время великой депрессии в береговую охрану, и в ВМВ. Канонерки, спецклассы PY, PYc, YP, частично и как IX и PG... Мало чего потопили, но под воду загоняли - а под водой лодка меньше может в то время. А паровая яхта миллионера постройки начала века это 12-14 узлов хода, хорошая мореходность, и 1000 тонн водоизмещения. Да и мелкие паровые и дизельные яхты пригодились, как для прибрежных патрулей, так и бритам в Дюнкирке, там тот же Лайтоллер (второй помощник капитана Титаника) пару ходок на своей яхте сделал, и таких под сотню было. При этом он загрузил на 18 метровую яхту в 26 тонн водоизмещения 130 человек, то есть почти 10 тонн...

Reply

maxdianov July 16 2024, 18:55:07 UTC

Да, всё так, это я знаю. Просто помню разместил этот пост в фейсбуке именно с упором на юмор (ну действительно англичане адмиралам неплохо устроили) плюс реально в наше время такая яхта с мощным РЛС оборудованием, вертолётной площадкой и тд, может быть более чем полезна, как вспомогательный корабль. У Кеннета Дарта пишут вообще как полноценный боевой корабль, даже топила кого-то)) Боже, как на меня накинулся там Дмитрий Якимович, за подрыв либеральных ценностей, забавно что даже Вова Якубов (вова моделист) из Фриско его не понял абсолютно))).

Reply


iksanov September 29 2021, 07:37:29 UTC
У ВМФ с яхтами (которые промыслового размера, ес-но) всегда было движение в обе стороны. Само понятие яхты было настолько расплывчатым, что в эту категорию могли смело записать хоть шлюп, хоть миноносец.

Reply

maxdianov September 29 2021, 07:50:37 UTC
Ну конкретно в этом случае англичане специально упомянули biggish

Reply


biber550 September 29 2021, 07:38:32 UTC
Макс, вот тут вы не правы насчет успехов. В ПМВ лодки топить в общем то так и не научились. Как там у Ньюболта? "Подводный флот Германии ушел непобежденным" Единственно, что дало в серьез снижение потерь это введение конвоев. И вот тут количество кораблей способных конвоировать конвои было жизненно важным- эсминцы и крейсера буквально по единицам считали, вспомните, только с передачей 15 амерских эсминцев стала возможна система конвоев в Атлантике, а дюжины японских на средиземке. И гибралтарские вооруженные яхты были одним из важнейших составляющих гибралтарских конвоев. Так что не стоит преуменьшать- набегались они изрядно и с риском словить торпеду.

Reply

maxdianov September 29 2021, 07:55:26 UTC
Да, конвоирование конечно важная часть, хотя точный временной промежуток существования этой эскадры не указан. Я просто опираюсь на то, что все попытки перехватить в тех водах немецкие подводные крейсера идущие в Атлантику не удались - в том числе и у специально выделенной флотилии французских подводных лодок. Вообще кэптен Леки выступая в Дартмуте с лекцией упомянул, что яхты за всю войну имели около 20 боестолкновений и только в одном, в заливе Лайм "Лорна" утопила UB-74, уже в конце войны 26 мая 1918 года. И кстати английские яхтовладельцы проявили мощнейший патриотизм передав большое количество яхт безвозмездно.

Reply

biber550 September 29 2021, 08:14:22 UTC
Я просто опираюсь на то, что все попытки перехватить в тех водах немецкие подводные крейсера идущие в Атлантику не удались - в том числе и у специально выделенной флотилии французских подводных лодок.
Конечно не удалось- немецкие ПЛ ходили в средиземку, оперировали и возвращались в Германию, и союзники ничего не могли сделать. Более того был период когда средиземка была вообще основным театром действий ПЛ, перед неограниченной войной, так как на средиземке был минимальный шанс потопить американские суда. Я же говорю- в ПМВ так и не научились обнаруживать, определять место под водой и соответственно точно поражать ПЛ. Могли только беспокоить. Гидрофоны работали пока охотник был один, как только подходило подкрепление- шум своих винтов все забивал. Но вот конвоирование работало. И тут яхты сыграли огромную роль.
Кстати, самым эффективным способом оказались глубоководные минные заграждения и надводный патруль, причем ночью с прожекторами и фальшвеерами- ПЛ заметив патруль погружались и подрывались. Но в Гибралтаре такое было не возможно

Reply

maxdianov September 29 2021, 08:28:32 UTC

Да, вот про патруль я и готовлю статью))) просто в ходе сбора материала попался абзац про эту эскадру и решил поюморить немного. 8 отставных адмиралов в одном месте и все на яхтах - это прекрасно)))

Reply


Leave a comment

Up