11 марта было решено посвятить осмотру плотины Итайпу и посещению Аргентины.
К знаменитой ГЭС ведет очень красивая и благоустроенная дорога. 20 км идеальной дороги в тени деревьев. На улице утренняя прохлада и ни души вокруг, все спят еще. Даже засомневался, открыта ли ГЭС для посещений.
Ура, работает. Парковка платная, 8 реалов.
Самая простая обзорная экскурсия стоит 22 реала. Включает себя прогулку вокруг плотины на двухэтажном автобусе с несколькими остановками.
Чуваки которые строили ( вроде как проектировали и руководили америкосы) грамотно превратили промышленный обьект в целый парк развлечений. Помимо обзорки можно попасть внутрь и даже заглянуть под крутящуюся турбину. Также есть ночное шоу с подсветкой, Эко-парк, обсерватория и даже искусственная трасса для байдарочников. Да и вообще вокруг стерильная чистота и красота.
Для начала всех загнали в кинотеатр и показали классный пропагандистский фильм про то, как ГЭС строили и как она теперь спасает мир.
Сооружение до прошлого года являлось самой большой и мощной в мире ГЭС. Но в 2011 году китайцы запустили свою плотину "трех ущелий" и бразильцы скатились на 2 место. К слову Саяно-Шушенская до аварии была на 6-м месте.
Энергии Итайпу хватает для снабжения электричеством 80% Парагвая и 20 % Бразилии.
Далее куча фоток. В жизни конечно все намного величественнее. Жаль только в тот день не было водосброса и рукотворного водапада увидеть не удалось.
В ходе экскурсии автобус нелегально пересекает границу с Парагваем. В подтверждение этого факта пришла приветственная СМС от парагвайского сотового оператора))
В целом поездка понравилась, однозначно рекомендую заехать если будете в тех краях. Думаю экскурсию можно даже в отеле заказать, чтоб не парится с трансфером.
Теперь надо было загнать "спиртовозку" на чужбину. В условиях аренды красным по белому было написано- НИКАКИХ ЗАГРАНИЦ. Но ведь правила и существуют для того чтобы их нарушать.
Подъезжаю к таможенному терминалу, делаю морду кирпичом и сую паспорт. Доки от машины даже доставать не стал.
Девушка начала что то лопотать про иммиграционную карту. Ответил ей, что типа забыл в отеле. Та покачала укоризненно башкой но штампы шлепнула. Бон вояж.
Переезжаем мост и вот аргентинская таможня. Тут вообще все быстро, шлеп-шлеп и поехали дальше.
Удивительное дело, вроде всего то, речку переехали, а страна другая, природа другая. Все другое- язык, дороги, люди и даже климат!
По обочинам куча отелей. На улицах как то безжизненно, народа и машин не видно.САми дороги похуже. Встречаются ямы. Километров через 15 показался пункт оплаты. Въезд стоит что то около 5 песо. Тетка на смеси испанского и английского начала мне втолковывать, что в парке обменников и АТМ нету. Пришлось поменять у нее реалы на песо по грабительскому курсу 1к двум.
Парковка в соседнем лесу на грунтовых дорожках, бесплатно. Билет в сам парк стоит 100 песо, т.е. примерно 875 рублей.
Действительно, никаких обменников и банкоматов. Странный подход. Правда как выяснилось все магазинчики внутри принимают карточки и основные валюты. Так что голодными не останетесь и сувениры купите. Единственный косяк- пива там не продают, берите с собой))
Да и вообще на аргентинской стороне как то менее организованно, запущено и пустынно.
Когда заходишь внутрь, кажется что народу никого. Большие открытые пространства, жарко. Сначала надо идти на ЖД станцию, где вас ждет игрушечный паровозик, который везет непосредственно к водопадам.
Тут оказалось, что народу то полно и в отличие от Бразильской стороны тут преобладают иностранцы. Начали встречаться группки вездесущих китаез и япов.
Также были встречены первые за поездку русские. Произошло это при забавных обстоятельствах.
Я снимал на видео впервые встреченных коати и зная, что вокруг никто по русски не понимает, отпускал сальные комментарии)) Гляжу на меня странно покосились соседние видеоператоры. Оказалось наши))
Теперь про Коати, по русски -носуха обыкновенная.
Коренной обитатель окружающих джунглей. Из семейства енотовых. В дикой природе питается насекомыми и прочими вершками-корешками.
Наступление людей на джунгли превратило этих животных в полудомашних. Зверьки запросто общаются с людьми, клянчут пищу и с радостью лазят по помойкам в городах.
В парке они почти ручные. Дают себя гладить в обмен на еду. Но если, что то не понравится могут и больно укусить. Очень забавные и милые животные.
Теперь к водопадам. На Аргентинской стороне их значительно больше и их можно рассмотреть и потрогать очень близко. Везде по краям обрыва проложены металлические мостки с которых можно любоваться видами и фотографировать. Вокруг буйствует зелень джунглей, летают дикие попугай, стервятники и бегают игуаны. Кайф и красота непередаваемая. В отличии от Бразилии здесь все иначе и как то лучше. Так что однозначный совет, сначала Бразильская сторона, чтобы первоначально офигеть от увиденного, а потом аргентинская, чтобы офигеть окончательно и закрепить впечатления.
Ближние мостки обходятся за час-два. Потом надо возвращаться назад к поезду и ехать к Глотке Дьявола.
Так назвали самый мощный участок водопада, в котором происходит колоссальный слив воды и поднимаются столбы водяного пара. Туда ведут отдельные мостки, пересекающие большую часть реки.
В воде плавают огромные сомы и черепахи.
Крокодилов и пираний увидеть не удалось, хотя по слухам они там есть))
И вот вдалеке показалась сама Глотка.
Сумасшедшая мощь и восхитительные ощущения. Стоишь и смотришь завороженно. В воздухе стоит водяная пыль. Очень приятно освежает.
Удалось познакомится с замечательной парой из Питера. Договорились встретиться вечером и обменяться впечатлениями.
На обратном пути встретился базарчик где индейцы гуарани продавали свои игрушки-безделушки.
В самих же сувенирных магазинах ничего путного нет и все безумно дорого.
По пути домой была замечена вывеска Зоопарк. Надо заглянуть. Оказалось это реабилитационный центр для животных из которого сделали мини-зоопарк. Сама экспозиция ни о чем, но симпатичная гидша так интересно и увлеченно рассказывала, что спасла экскурсию от провала.
Наконец увидел Копибару. Это такой местный аналог нашей нутрии. Весьма необычное и забавное животное))
На экскурсии познакомился с интересным любознательным китайцем и решил его подбросить до города Пуэрто-Игуасу. Впервые вижу одиного туриста-китайца. Обычно они стаями ездят. Этот походу смелый. Не побоялся сесть с русским в машину))
Бас-стэйшн найти не смогли, пришлось выкинуть туриста в центре. Сам городко совсем маленький и весь заточен под туристов. Полно гестов и куча бэкпеков на улицах. В магазинчике приобрел суенирчики.
Теперь граница. Увидев очередь решил всех обмануть и заехал в другую, где машин поменьше.
Обратил правда внимание, что у всех номера красные и это такси. Видимо спец окно для туристических таксо. Ну да и фиг с ним, назад уже не сдашь, приперли.
Пограничник есно на меня поругался, но штампы шлепнул.
На бразильской стороне опять таже девочка. Улыбнулись друг другу и вот мы уже на Родине "спиртовозки")) Как все просто! Никого не волнует, что у тебя за авто и откуда. Никаких ОСАГО и прочих Гринкард)) Живут же люди!
Вечером была пьянка-гулянка с питерцами, на которой было решено сгонять на шару в Парагвай))
Дело в том, что россиянам для посещения это страны нужны визы, но я где то читал, что вроде бы здесь наплевательски относятся к этому вопросу и можно проскочить под шумок)).
Каково же было мое удивление, когда утром следующего дня мы насквозняк проехали бразильскую границу мимо безразличных погранцов и попали на мост Дружбы.
На той стороне никому до нашей машины вообще дела не было. Я имею ввиду погранцов. А вот местные напротив, видя столичные бразильские номера начали кидаться под колеса и сувать какие то рекламные листовки.
Про Парагвай я уже знал кое-что из постов одного из ЖЖ-шных друзей.
http://jung-le.livejournal.com/108739.html#cutid1 Например вот выдержка про границы:
"Кроме этого раза, я пересекал в этом трипе бразильскую границу ещё три раза - с Парагваем, Аргентиной и Уругваем. И каждый раз удивлялся глубине пофигизма бразильских погранцов и таможенников на свою границу. Видимо, они знают что-то такое, что позволяет им быть выше бдения за своими границами.
А и верно: в современных условиях при желании вопрос пересечения границ вообще ни для кого не является проблемой. Так что актуальность охраны границ неуклонно падает, и сам процесс превращается в формальность по соблюдению формальностей, и не более.
И я рад за бразильцев, если они понимают это."
Или вот конкретно про Парагвай
http://jung-le.livejournal.com/108057.html#cutid1 "Парагвай - довольно-таки странная страна. У меня сложилось впечатление, что в городах она очень похожа на Россию образца 1992-93 годов, именно то полубандитское торгашеское сообщество, которое в то лихое время олицетворяло государственное устройство. А в сельской местности 90% жилищ представляют собой трущобные сараюшки, вроде бы не имеющие никакого отношения к происходящему в городах.
Однако - я наблюдал это не раз и с нескрываемым интересом - выезжающий из Асунсьона новенький блестящий BMV 7-й серии лихо обгонял меня и заруливал прямо в приземистые трущобы. Из него нехотя вываливались местные пацаны, которые по всем видимым признакам пользовались у деревенской публики должным авторитетом.
Я нигде не видел в Южной Америке столько новых дорогих машин, как в Парагвае. Сначала я долго удивлялся этому, но спустя уже несколько часов мне всё стало ясно.
Парагвай - это страна беспошлинной торговли. Когда я только заезжал (это в Бразилии) на дорожной развязке на трассу, ведущую в Парагвай, километров за 30 до границы, меня почти насильно остановили пара бойких ребят, которые вручили пачку купонов на скидку на парковку в каком-то паркинге ближайшего приграничного города и ещё какую-то скидку на покупку в одном из шопинг-центров японской видеоаппаратуры китайского производства.
Шоссе в Парагвай было забито до отказа. До границы 20 километров я ехал в пробке больше двух часов. Все ехали в Парагвай. Причем, подавляющее большинство - на шопинг."
Я тоже поначалу удивлялся, когда видел в Игуасу крутые тачки. Приглядевшись, понял, что они все с парагвайскими номерами. Можно однозначно утверждать, что если увидел БМВ, Мерс и Порш - это парагвайские барыги или бандиты)).
Так вот, мои впечатления от Парагвая полностью совпали с вышеуказанным автором.
Это страна-базар. Причем с каким то цыганско-индейским уклоном.
Уже едучи по мосту виден контраст двух городов. Если Игуасу это мелкая провинциальная деревушка, то Сьюдад-дель-Эсте это целый мегаполис с очень суетным движением и соответсвующим настроением.
Хехе..почитал щас википедию и узнал много нового для себя. Делюсь.
"Сьюдад-дель-Эсте (исп. Ciudad del Este) - второй по величине город Парагвая и административный центр департамента Альто-Парана. Это, прежде всего, торговый и шопинг-центр. Население составляет около 274 тысяч человек.
Город был основан в 1957 году на реке Парана на границе с Бразилией и носил название Пуэрто-Флор-де-Лис. Позднее он был переименован в честь диктатора Альфредо Стресснера в Пуэрто-Президенте-Стресснер, а после его свержения в 1989 году получил своё сегодняшнее название Сьюдад-дель-Эсте (Восточный город).
Город является частью так называемого «района трёх границ» - зоны беспошлинной торговли. Таким образом, главными достопримечательностями Сьюдад-дель-Эсте являются его магазины.
Город разделен прямыми улицами на отдельные кварталы, заселённые по национальному признаку. Основная часть населения азиатского происхождения: тайцы, корейцы, арабы и иранцы, поэтому здесь много мечетей и пагод.
Правительство Тайваня оплатило строительство здания муниципалитета в обмен на поддержку Парагвая в ООН, поэтому на здании развевается тайваньский флаг.
Благодаря строительству самой мощной в мире ГЭС Итайпу город сильно разросся. Так называемый «Мост дружбы» через реку Парана соединяет Сьюдад-дель-Эсте с соседним бразильским городом Фос-ду-Игуасу. Открыт мост был в 1965 году, длина его составляет чуть более 552 метров. Он одновременно является и пограничным переходом, окруженным по всему протяжению высокой решеткой.
Сьюдад-дель-Эсте производит около 60 % ВВП Парагвая. Это - третья по величине свободная экономическая зона в мире после Майами и Гонконга. Здесь расположена штаб-квартира парагвайской части управляющей компании Итайпу. Экономика города (и всего Парагвая) ориентирована на экономику Бразилии, так как 95 % производимой Итайпу электроэнергии продается в Бразилию (на сумму 300 млн долларов США). Каждый день множество бразильцев пересекают границу, чтобы купить здесь дешевые товары (на сумму 1,2 биллиона долларов США), большей частью электронику.
Основное занятие населения - торговля и контрабанда. Сьюдад-дель-Эсте часто называют «латиноамериканским Гонконгом». Центр города представляет собой огромный рынок. Только небольшая доля этой торговли легальна, остальная - контрабанда в соседние Аргентину и Бразилию. Большая часть товаров представляет собой подделки известных торговых марок.[1] По некоторым данным, торговый оборот этого «чёрного рынка» в пять раз превышает объём национальной экономики, что, конечно, ведёт к росту преступности, включая террористические организации."
Хорошо что я не знал этого когда ехал, а то бы еще сильнее нервничал)).
Сразу после границы возникло какое то тревожное чувство. Кошки скребли на душе, а по стеклам скреблись надоедливые торговцы и разводилы. Задраил окна и двери наглухо и всех посылал в одно место))
Машину удалось втиснуть кое-как прямо посреди центральной улицы. Побежал какой то хер и начал требовать бабло. Махнул ему что типа позже отдам.
Наверное я как раз больше всего за машину переживал. Фиг знает что тут за страна такая мутная и какие порядки! Вдруг спиздят или эвакуируют? Тем более, что вещи там все лежат.
Посему далеко удаляться не хотелось. Решили немножко пробежаться и прикупить сувенирки. А прибарахлиться там можно с размахом. Такого масштаба я не видел ни во Вьетнаме, ни в Китае. Да нигде не видел. Это ппц! Есть все, даже черта лысого видели))
Продавщицы либо симпатичные молодые девочки.
либо приставучие мужики мутноватого вида.
Хоть состояние души было в напряге в остальном там пожалуй дружелюбно. Явным криминалом не пахнет. Просто очень суетно и очень много желающих на тебе заработать. Если к примеру туда поехать на такси, то там пожалуй можно очень качественно и недорого пошопиться. Ну а для личного спокойствия можно там же недорого купить электрошокер, чтоб если чего уж))
Питерские знакомые увлеклись покупками, за уши было не оттащить, а в моих планах не было времени на такую задержку. Впереди были 650 километров до Куретибы.
Кое как уговорил ребят валить из непонятной страны. Тем более произошла неприятная ситуация с попыткой развода на бабки при поисках парковки. Разводилы были посланы, но осадочек остался. Короче резюме следующее. Ехать туда можно и нужно, но быть внимательнее и не быть лохами)).