Первые перегоны

Aug 10, 2010 18:26

Нашел у себя в архивах несколько наивных стори о перегонах Правильных тачек из Новосиба в Саратов.

1. Мазда и Мираж

Судьба в очередной раз занесла в деловую поездку по Сибири. Дабы окупить расходы на командировку и сделать жизнь труднее и интереснее, было решено купить праворульные машины, для разъездов по Сибири и перегона в Саратов. На авторынок в Новосибирске мы попали 21 января при температуре в -22 градуса и влажности 100%. Могу с ответственностью заявить, что при таких погодных условиях без хорошей экипировки прожить на улице можно очень недолго и не очень счастливо. Дышится довольно тяжело, мучает кашель и сопли замерзают на выходе из носа. Итак в 8.00 мы попали на базар и пошли бродить между заснеженными машинами в поисках подходящего варианта. Было еще темно, очень холодно и беспокоило полное отсутствие продавцов. Через двадцать минут бесплодного хождения мы дошли до стадии полного офигения от мороза и вынуждены были искать теплое место для прогрева отмерзших конечностей. Постепенно продавцы стали появляться и можно было реально интересоваться понравившимися автомобилями. Как ни странно большинство японок, несмотря на свои портативные аккумуляторы довольно уверенно заводилось и начинали отогревать своих хозяев.
Надо сказать, что выбор машин в категории до 7500$ довольно невысок, поэтому нам пришлось довольно долго искать и выбирать хорошие экземпляры. Наконец мы остановили свой выбор на Mazda Demio 99 г.в. и Mitsubishi Mirage 98 г.в.



Машинки были целые, нарядные, с родным пробегом и что немаловажно, только купленные в Японии и доставленные в Новосиб по железке. Т.е. была большая вероятность того, что они в полном порядке и не подведут нас в дальнее дороге.
И вот, наконец мы стали полноправными, счастливыми обладателями «правильных» японцев.
Оставшееся время мы уделили деловым встречам в городе и вечером, ничего не подозревая поставили «железных коней» в стойло и пошли в гостиницу отсыпаться перед дальней дорогой. Проснувшись утром, с удивлением поняли, что стало мягко говоря холоднее. Часы на гостинице показывали -35. На стоянку шли с тревожным предчувствием. Машины стояли заиндевевшие и выглядели неживыми. На поворот ключа отозвались небыстрым вращением стартера и редкими вспышками. На третьей попытке дело пошло веселее и случилось чудо-машины ожили. Тяжело, на трех «котлах», но ожили. Честно говоря, трудно в это поверить, но это случилось и мы помянули добрым словом японских автопроизводителей. Далее предстояла долгая дорога домой, длиной в 3300 км. Решили позаботится о тепле своих рук и ног, накрыли двигатели теплыми тряпками, а перед радиатором воткнули картонки. Но, даже с этими мерами утепления, со включенной на третью скорость печку, боковые стекла оттаивали только в районе зеркал, а лобовое по краям обрамлял лед. Хотя внутри машины было тепло и комфортно. Опять же полезной опцией оказались обогреваемые зеркала и заднее стекло. Так что с обзором и теплом проблем, слава богу не оказалось. Другой проблемой стали попутные грузовики, из выхлопной трубы которых вылетал такой мощный поток пара и дыма, что перекрывал собой всю встречную полосу и обгон становился очень экстримальным делом. Радовало только, что на участке Новосибирск-Омск, машин довольно мало и средняя скорость относительно высокая.



Выяснилось также, что слухи о неудобстве «праворучек» оказались сильно преувеличенными. К примеру Mazda с обьемом 1.3 литра и мощностью в 83 л.с., на трассе сопоставима по динамике с «десяткой» и проблем с обгоном не бывает в принципе, учитывая, что переключаться на пониженную не надо, а достаточно просто «давануть в пол» и она выстреливает. Максималка как у «девятки»-около 156 км/ч.
Про Mitsubishi с движком в 1550 см,110 кобылками и полным приводом, думаю итак все понятно-зверь машина.
К вечеру 22 января долетели до Ишима и решили отдохнуть. На стоянке стояло множество грузовиков со включенными двигателями. В воздухе, на много сотен метров вокруг, сплошная завеса дыма и пара, застилающая полную луну. Зрелище впечатляющее. Мы примкнули к этому стаду «Камазов» и тоже пустили на ночь две струи пара из своих машинок.
Ночь прошла спокойно, в салоне было тепло, бензину сьели немного. Далее наш путь был в сторону Екатеринбурга, для проведения второй деловой встречи. Погода по-прежнему оставалась морозной, ясной и солнечной. Около Тюмени начались настоящие сибирские леса, с вековыми елями и исполинскими березами - красота! Вокруг Тюмени идет объездная дорога, непосредственно по окраине города. Судя по всему город большой и быстроразвивающийся. Гаишники приветливые, чего нельзя сказать о екатеринбурских, которые нас остановили на КП за превышение скорости и вменили 104 км/ч обоим, хотя мы ехали друг за другом и не быстрее 70. Развели как детей, выписали постановление на 100 р/чел. Спорить не стали, было бесполезно, наглые и твердолобые. Козлы одним словом. На подъездах к Ебургу скорость сильно упала из-за многочисленных деревень с ограничением 40 и «обгон запрещен».Машин очень много, продирались долго. В город попали только к вечеру. Здесь уже было «тепло», -13 -15 градусов. Ебург оставил пренипрятное впечатление: очень большой, запутанный, грязный и суетливый. Еще поразило состояние дорог.Я почему-то думал, что хуже чем у нас не бывает. Нет, товарищи, это не так. Бывает.
Дальнейшая дорога должна была пролегать через Челябинск, уральский хребет и Уфу. Но, по прошлой поездке мы знали, что это очень тяжелый участок пути по причине большого количества «Камазов» и горного рельефа. Да и «Автотрансинфо» давал другой маршрут, через какие-то богом забытые деревни, прямиком на Сим. Опрос местного населения ничего не дал. Все ездят через Челябинск. Решили рискнуть. После часа блуждания по городу наконец выскочили на трассу. Путь пролегал, через занесенные снегом деревушки, с полным отсутствием дорожных указателей.



Приходилось в каждом населенном пункте искать «языков» и выяснять направление. Вскоре дорога опустела совершенно и проходила через глухую ненаселенную тайгу. Асфальт исчез, превратившись в укатанный до состояния льда снег.
Рельеф изобиловал сплошными поворотами, спусками и подъемами. Поначалу было страшно, но позже, поняв, что свойства машины и резины позволяют ехать быстрее, я полетел как Т.Мяккинен на спецучастке ралли в Финляндии. Mazda конечно не Subaru WRC, но повороты удавалось проходить на 80-ти, а на прямиках развивать до 130. Ни намека на срыв, мягкое скольжение, плавный выход из заноса. Короче говоря я получил немыслимое наслаждение от такой гонки. Стоит добавить, что красота вокруг просто неописуемая.


Такая бывает еще только в Карелии. Михаил назвал меня «отмороженным» и сказал, что я очень рискую, когда так быстро еду по такой дороге. На самом деле, если осмыслить, и вдруг что-нибудь маломальское приключилось, дальнейший ход событий предсказать трудно, ибо места очень глухие и помощи ждать неоткуда. Пришлось умерить пыл и ехать дальше в обычном темпе. Тем паче, что дорога превратилась в настоящий зимник, с полным отсутствием признаков асфальта



Хочется отметить, что рассказывая про идеальные ходовые качества переднеприводной Демио по очень непростой дороге, приходится умалчивать о том как полноприводной Мираж проходит снежные повороты. По ходовым характеристикам лучше японского автомобиля может быть только полноприводной японский автомобиль! Мы устраивали пробный старт на льду - пока передний привод шлифует колесами снег и лед, полный привод уверенно берет старт и превращается в точку!
На половине перегона Ебург-Сим, жизнерадостные башкиры указали нам неправильное направление и мы выскочили на трассу Челябинск-Уфа в Сатке с отклонением от маршрута в 100 км. Пришлось таки проехать через перевал, обгоняя колонны пыхтящих «Камазов».Скорость движения максимум 60 км/ч, солнце в лицо, встречные машины, менты с радарами. Доехав до Сима, мы перекрестились и помянули недобрым словом тех башкиров и, накупив сувениров, двинулись на Уфу. На следущую ночевку встали под Самарой, благополучно переночевали и рванули по финишной прямой до Саратова. Начали попадаться «безбашенные гонщики», приходилось чаще смотреть в зеркала и быть внимательнее на обгонах.
Складывается ощущение, что по трассе быстро ездят только саратовцы и самарцы, остальные пилят 90.
Незапланированной остановкой оказался Маркс, где нас тормознули местные Гаи, за обгон под знак. Хотели отнять права, но мы обьяснили , что они не правы и нас отпустили. Все менты очень живо интересовались нашими машинками, спрашивали цену, засовывали носы в салон и все единодушно сходились во мнении, что лучше иметь такую машину , чем нашу «десятку».

2. HRV

Цель поездки была следущая- купить Honda HRV , да непростую а золотую, т.е. 5-дверую, полный привод, климат-контроль, 125 л.с ., туманки, спойлер. Непросто однако, но, как говорится клиент всегда прав.

Купили два последних билета на верхние полки, в надежде на то что все таки нижние это бронь и нам удастся ехать вдвоем, как обычно это и было.Не учли правда момента, что на дворе были каникулы и разные праздники как у православных россиян так и у мусульман.
В итоге всю дорогу так и ехали на верхних полках под аккомпанемент из храпа различных бабушек и тетушек ( блин , как назло ни одной моложе 40 лет). В первые сутки правда удалось благополучно налиться пивом (с воблой) и сладко заснуть.А вот вторые тянулись оччеееннь долго.Понравился один момент- при въезде в Казахстан, билайновска симка перерегистрировалась на сеть K-Mobile. И тут же приходит смс-ка « Приветствуем Вас в солнечном Казахстане.Приятного времяпрепровождения.Билайн.» Прикольно.

По прогнозу погоды в Новосибе должна была наступить зима уже с понедельника и как говориться до заката т.е. до конца недели снег и холод -6-8.
Как ни странно снега не было нигде и начал он слегка появляться только в Новосибе, совсем мало….С одной стороны это хорошо.
Прибыли в 00.20 в Нск.Температура -7.Холодно…с непривычки.
Потусовались на вокзале.С открытием метро поехали на рынок. Еще темно, холодно, на дорогах ледок.

Как и ожидалось, ни у одного из наших поставщиков искомой машины не оказалось, только трехдверки, либо без климата….будем искать.

Такое ощущение что рынок подготовился к сезону- одни жипы и полноприводные авто.Огромное количество крузаков, хорьков и еще больше разнообразных Хонд-CRV , Stepwagon , SMX и пр. А вот HRV очень мало, видимо очень неохотно их владельцы расстаются с машинами. Нашли в итоге только пять машин, удовлетворющих по главным параметрам, но все ломят очень приличную цену, поскольку знают,что других вариантов нет и машина уйдет за эту цену.
Начали без надежды ходить по рядам и посматривать уже на CRV и тут увидели ЕЕ- автомечту.Небесно голубой металлик с хамелеонистым эффектом, 2001 год, климат, CD ,MD ,TV , DVD , навигация, камера заднего вида, дистанционный автозапуск(попонский),громкая связь.
Самое интересное что этой машины поначалу не было и приехала она пять минут до нас, и вообще сгрузили ее с железки только вчера.Успели только помыть.
Заглянул под днище и обалдел- все новое-рычаги, пыльники, резинки.Увольте меня, но так отмыть нельзя-реально все новое.И действительно, позже нашлась бумажка о Т.О. 85000. Пробег на момент покупки был 85573.Похоже на правду. Заявленная цена 16500-кусается, но подсознательно уже для себя решили-надо брать, тем более вокруг нее уже начали выкруживать еще пара таких же как мы. Пытались сбить цену, но хозяин заявил в цвет : « Ткните мне пальцем куда-нить , за что можно сбить цену».Пауза….я робко сказал, что резина гавно (хотя я наверное себя в этом убедил). Получили все таки скидку в 300 енотов и комплект летней резины в подарок. И то хорошо.
Поехали в банк за баблом…..закрыто. Че за хрень. …блин праздник же долбанный. Пришлось грабить банкомат. Пытались сначала снять енотов. Напомню, что банкомат выдает максимум 20 купюр.Говорю 2000 бакинских….автомат думает и говорит забирайте бабки……бабок нет. Карточка застряла. Покрываемся потом.Нервно курим. Выплевывает карту. Смотрим баланс -все ок……Уххххх…пронесло.
Снимаем рубли 23 раза по 20 т.р. 40 минут. Вспотели, прибавилось седых волос, но все ок.
Все оформили нормалек поехали в гостиницу. Пошел снег, пурга настоящая, гололед страшный, все машины шлифуют, одни мы как короли на жипе рулим.Доехали без проблем.Понравился один момент: ехал я следом за хозяином машины (он был впереди на Ниссане Примьера в качестве Сусанина) по каким то задворкам города, поворачиваю голову, а там море- натуральное- волны в метр высотой, берегов не видно, я в шоке.Оказалось-Обское море-водохранилище такое-недетское.

Встали 5.35 по Мск.На улице снег, тепло, слякоть.Домой.
7.24 выехали из города. Обнулили GPS -время пошло.Показывает текущую скорость, максималку, время в пути и расстояние…удобно.Опять же компас, высотомер и пр. шняга, разбираться долго, все на покемонском языке.Телевизор работает только в NTSC , посему слушали только звук от телепрограмм….прикольно.Дорога до Омска была сильно присыпана снежком, поэтому сильно не гнали, 130-140. Максимум выжали 161 (до нашего обнуления максималка была 175- попонец отжигал походу).Спидометр врет на 5 км/ч в большую сторону.
До первой заправки средняя скорость составила 111 км/ч- очень неплохо для такой погоды.Расход 12.2 л/100 км- тоже хорошо для машины с таким большим лобовым сопротивлением. Решили больше не отжигать, ехать 110-120. Расход оказался в пределах 9 л.
К темноте доехали до Ишима и поехали в сторону трассы на Курган по МКОДу (кто не помнит, так я назвал обьездную дорогу вокруг Казахов-Малая Казахская Обьездная Дорога). Там потихоньку идет ремонт и довольно успешно, на некоторых участках можно ехать очень быстро даже ночью.
Пока я сидел за рулем Михаил пытался разобраться с навигацией, тыкал всякие кнопки и смотрел что происходит.Крайне любопытная шняга, жалко что до сих пор нет диска по России.Зато есть карта звездного неба, которая соответсвовала действительности.Я тоже краем глаза поглядывал, что там происходит на экране, что немножко отвлекало от монотонной дорог и помогало бороться со сном. К трем часам ночи докатились до Урала, к своей любимой кафешке «Тормоз».ЕЕ переименовали почему то в «Каприз» вроде.Она оказалась закрытой.Пришлось ехать дальше без пищи, кофе и сна.
Чтобы бороться со сном стал отжигать, благо трасса позволяла- ни машин ни ментов.Похоже Урал надо проходить ночью-намного проще.Отдельное спасибо варипатору.Наеконец мне удалось вовсю насладится сим девайсом и убедится в словах Михаила о том что на серпантине на Кавказе эта штука крайне рулит.
Урал конечно не Кавказ, таких крутых извилистых серпантинов нет, но зато изобилует затяжными крутыми подъемами на перевалы.
Так вот, в обычном режиме едешь на D и жмешь себе педальку в четверть силы, скорость 120.Подьезжаешь к горке, давишь кнопку на руле S1 , обороты подскакивают до 4500-5000 и машина выстреливает, при этом никаких манипуляций с газом делать не надо.Просто едешь и все.Если горка покруче, то S2 -6000-7000 rpm , колеса на скорости 120 срываются в букс.Просто здорово, такой драйв, адреналин, кайф- сна как не бывало.Правда Мише также не удалось поспать, его швыряло и подбрасывало от такой езды как на корабле в шторм.
Проскочил Урал часа за три-рекорд своего рода и в 8.00 были на границе с Башкирией.
Жаль не удалось проскочить эту чертову суверенную республику ночью, хотя я уже начинаю думать, что менты там вообще не спят. Короче первый пост и нас тормозят.Подходят с веселой ухмылкой и начинают лазить по всей машине, как дети малые, все трогают, расспрашивают, тока и следи чтоб ниче не спиздили.Клоуны.Хорошо денег не попросили, странно даже.
Через 500 метров еще пост, все повторяется.Решаю сдать вахту Мише, можт его тормозить не будут.Сам ухожу в коматоз.Очнулся через час, от адского отжига. Впереди бесконечная череда фур и прочих авто.Спрашиваю Мишу в чем дело.Говорит что капец скока ментов, уже проехал 30 постов.Не остановили ни разу потому что Михаил нашел грамотного донора с местными номерами ( CRV кстати ), за ним пристроился уже один реципиент ( 08 из Ульяновска), мы были третьими. Донор очень опытный походу, т.е. досконально знает все посты на расстоянии в 300 км. То едет 130, потом резко сбрасывает до 50 ти , едет до поста, проезжает, едет опят 50, через 500 метров еще пост.Далее 130.Так всю дорогу.Приходилось отжигать адски чтобы висеть у него на хвосте.Очень рискованно обгоняли, благо вариатор позволят делать это мгновенно.Проехали без единой остановки и без штрафов.Рекорд.Самарская область поразила очченнь обильным траффиком, просто кошмар какой то, думали никогда не доедем.Дошли до кольцевой и решили сдуру уйти на Тольятти (надоела просто дорога от Самары , хотелось новизны.), за что и поплатились.
На въезде в город были остановлены ментами, которые совершенно бесцеремонно обыскали нас, машину и все личные вещи.Еле сдержался чтобы не высказать им свое негодование.Беспредел, бандитский город. В жигулевске меня подстрелили-79 км/ч.Странно ехал 50.Поговорил недолго. Сказали что я вредный и жадный, отпустили.Наглые ублюдки разводилы.Сцуки.Животные бля!!!!ААААААА!!!!!!Ненавижу!!!!! Задолбался я уже писать!!!!!АААААА!!!

Покурил, успокоился, пишу дальше….

По жигулевскому перешейку дикий траффик, дорога узкая , обогнать невозможно.Терпи казак, терпи, атаманом будешь.не выдержал на первом указателе свернул на Сызрань.По идее наверное где то дожна быть обьездная, но решили заодно посмотреть на город.
Гавно полное- большой, длинный Вольск, усуглубленный наличием множества лежачих полицейских через которые как мне показалось на Жигулх не преедешь, очень уж большие.И ИХ МНОГООООО!!!!! Никогда не езжайте в Сызрань.
На выезде начинается автобан- радость людям. Только скоро она омрачается знаком объезд.Начинается ад.По такому ужасному покрытию мне еще не доводилось ездить.Булыжнки размеров с голову собаки, залиты похоже бетоном, да так хитро, чтобы они торчали на пол высоты и расстояние между ними было как раз в полколеса.Когда я увидел что сей тракт простирается насколько видят в глаза, я пришел в ужас, мне подумалось что машина дотуда не доедет, просто напросто развалится.Сказал Мише что во владик не поедем, будем ждать пока трасса Амур достроится. Михаил пытался сфотографировать чудо-дорогу, чуть не выронил фотоаппарат.Ужас, Ужас!!!!
Выехали на дорогу , машина слава богу цела.Далее дорога вся в отличнейшем состоянии, доехал очень быстро.Забыл сказать что в Хвалынске очень приятное кафе, там перекусили.

Ну вот и все, сказочке конец, все кто слушал молодец.


3. Subaru Forester и Honda Integra

Очередная поездка в Новосиб была за конкретными машинами для конкретных покупателей. Один человек пожелал для себя Subaru Forester, а другой конкретного представления о марке не имел и предоставил право выбора нам, указав только определенные критерии, среди которых, в первую очередь, значились цена, размеры машины, цвет.
Двое мучительных суток в поезде и вот мы в городе-герое, столице Сибири- Новосибирске. Как всегда холодно -18 , но теперь еще и с ветром. Подумали о том, что лучше бы было -25, но без. Чувствуется дыхание ранней весны, светать начало раньше.
С первыми проблесками зари в 7.00 мы на рынке, первыми. Ни продавцов, ни покупателей нет. Можно ходить с монтировкой и разбивая окна, выдергивать телевизоры, DVD -ки, магнитофоны. Первые два часа ушли на обзорную экскурсию в поисках Forester-ов. Поскольку у наших поставщиков в наличии их не было, а заказать не позволяло время, пришлось смотреть по наличию на рынке. В итоге нашли около 10 турбовых экземпляров и 5 не турбовых. Клиент желал исключительно атмосферник, не белый, на АКПП. Из пяти один был белый, второй с механикой. Осталось четыре. Третий оказался «топленым перевертышем из Литвы», правда почему то с правым рулем. Белый, к слову, был весьма неплох, видимых недостатков не имел, цена сносная. Как сказали продавцы: « мы занимаемся Хорьками (Toyota Harrier), а этого дали в нагрузку, поэтому отдаем дешевле».Завести отказались, аргументировать это тем, что раз мы брать не собираемся, то лишний раз насиловать движок в мороз они не будут. Налицо пример бережного отношения к технике. Хотя как ПБОЮЛ со стажем , я такой подход к коммерции понять не могу. Осмотрели также вариант в «черном теле».Его продавали какие то подозрительные типы (вероятно скинхеды), уже довольно долго, ПТС вся в печатях и каракулях, да и экземпляр весьма заезженный и неухоженный. Помойка одним словом.
К счастью последний Форик оказался лакомым кусочком, аукционная оценка 4, пробег 67 ткм, отличная музыка, состояние нового автомобиля. Цена кусалась. В очередной раз убедились в несоответствии цен интернета и базара. Как всегда цена подходящего тебе по всем параметрам автомобиля будет выше на штуку баксов.
После ожесточенных торгов и переговоров с заказчиком мы ударили по рукам, оставили залог и пошли искать вторую машину.
Изначально мной планировался осмотр Хонды Домани, которая была в наличии у нашего партнера. Под запросы покупателя она подходила- довольно большой седан спортивной наружности, «кардинальный синий цвет», климат-контроль. В цену тоже вписывались с учетом моей дилерской скидки. Но к сожалению осмотр показал, что автомобиль имеет дефекты заднего бампера в виде трещин и лакокрасочное покрытие кузова неприглядного тускло-пошарпанного вида. Возможно помогла бы полировка, но рисковать не хотелось, внешний вид авто не зажигал, хотя все остальное (салон, двигатель, ходовка)-все в полном ажуре.
Пошли изучать предложения по Хондам у сторонних продавцов. Неутешительно. В ценовую нишу в 8 кб помещались только Цивики, но они не подходили по размерам, т.к довольно небольшие машины. И вот совершенно случайно наткнулись между рядами на Интегру. Тщательный осмотр показал, что машина в идеальном состоянии, родной пробег 60 ткм, синий цвет. В комплектацию входил CD - ченджер на 6-дисков, MD -ченджер на 3-диска, кассетник , радио, 4-ре колонки. Машина -супер, сразу мне запала в душу, больше я от нее отойти не мог. Торговались тоже долго, взяли продавца измором и стали обладателем суперкара.
Бессонная ночь и шесть часов проведенных на рынке, на морозном ветру, окончательно нас доконали и мы без сил отрубились в 17.00 в гостинице. Проснулись в 9.00 и в путь. Машины при - 20 завелись без каких либо проблем. Пробег по городу показал, что машины очень мощные и динамичные, позволяют держаться парой при высоком темпе езды. Проявить всю силу моторов позволила трасса. На первом же свободном участке мы дружно положили стрелки до ограничителей в 180 км/ч и 250 км держали темп 160-170, благо трасса на Омск совершенно пустынная и хорошего качества. Вскоре обнаружилась проблема-бак на Форике начал подходить к концу. Заправились-расход поверг в состояние шока. «Лесник»-17.7, «Интегра»-10.2.Поняли, что так быстро ездить противопоказано, решили эксперементировать. Следующий перегон держали 120.Расход 13.8 и 8.5 соответственно. Дальнейшие эксперементы показали, что на скоростях до 140 расход не вырастает, а на 90-100 км/ч падает до 11 и 7 л соотвественно. Бензин самый дорогой в Сибири-14.5, на Урале-13.8, Башкирия 13.5, Татария -11.2, Самара 13.5.
В первый день пути удалось преодолеть расстояние в 1400 км за 15 часов, с учетом двух перекусов по 15 мин. Т.е средняя скорость составила около 100 км/ч. Остановились на ночлег за Курганом, в 200 км от Челябинска. Погода за окном -15 (по показаниям климата Форика). Ночью в Интегре, на заднем сиденье, проснулся от жары, пришлось открывать окна и убавлять печку. В Форике с его климат-контролем таких проблем не было, исправно гонит +22.
Подъем в 7.00 и в путь. Урал, несмотря на выходной, встретил обилием грузовиков и фур на трассе. Скорость сильно упала. Горная дорога, спуски, подъемы, закрытые повороты. Но несмотря на это мы не чувствовали себя ущербными на правом руле. Мощность двигателя позволяла уверенно обгонять на любых участках. Подьезжаешь к фуре, давишь тапку в пол, АКПП втыкает вторую передачу, тахометр подскакивает до 4000, тебя вдавливает в сиденье, машина выстреливает за какие-то секунды до 130, обороты 7000, оттормаживание перед очередным Камазом, быстрый взгляд на встречку и опять в пол. Ощущения непередаваемые, пришло сравнение с миром Формулы 1, а машина казалась всепогодным истребителем-перехватчиком. Форик держался также уверенно, благодаря еще более мощному движку и успешно пулял на обгонах. В 14.00 мы уже были в Симе и покупали сувениры. Решили также заехать в Аше, на горнолыжный курорт «Аджигардак».12 км от трассы и мы там.
Не зря ВВП ездит туда отдыхать-весьма живописное место с большим разнообразием трасс и развитой инфраструктурой. В поселке сдается много домов по приемлемым ценам. Есть прокат снаряжения -500 р/полдня. Подъемник стоит 300 р/смена. Посмотрели мы на этот чужой праздник жизни, попускали слюни и поехали восвояси, навстречу неизвестности.
Почему неизвестности, спросите вы, да потому, что въезжая в Башкирию вы никогда не можете угадать как все сложится на дороге. Все знают, что недавно в республике была федеральная комиссия по проверке МВД, после случаев произвола ментов по отношению к простым смертным. Поснимали все руководство, всех наказали, похлопали по попке и уехали. Как результат стало еще хуже-простые менты остались без четкого руководства, нарушились схемы откатов и наказаний .В общем ситуация такая же как у нас сейчас. Менты некормленные, злые, беспредельные.
Участок дороги Уфа-Октябрьский 200 км, совершенно прямой, с хорошей видимостью, но почему-то изобилует знаками «Обгон запрещен» и «50» без указания дальности действия и отсутствия перекрестков дорог. Т.е. практически всю дорогу я должен тащится 50 и никого не обгонять. Но не в этом суть. Проза жизни в том, что через каждые 5 км стоят замаскированные посты и имеют всех кто движется, преимущественно иногородних и особенно транзитных. Началось все довольно буднично: стоял знак «Обгон запрещен» и в 5-ти км от него на подьеме стоят менты с биноклем и пасут. Тут Михаил и попался. Ну не будем говорить кто прав, кто виноват, пришлось отдать сто рублей в фонд помощи голодной башкирской милиции. Далее решили быть осторожнее и ехать насколько возможно по правилам. И тут началось. Двухрядное шоссе, видимость отличная, едем 90, видим ментов, на всякий случай оттормаживаемся до 70.Причем едем параллельно друг с другом с интервалом в полкорпуса. Бежит зеленый человечек (с противоположной стороны дороги), тормозит обоих. Подходит к Михаилу и говорит, что первая машина ехала 120, вторая 126.Показывает радар-там 0. Просим показать скорость, он отвечает, что наверное радар сбился. Просит пройти к инспектору и идет стрелять дальше. Меня такой поворот дел выводит из себя, и я иду к гаю с намерением качать права. Тот забирает у меня права и начинает предъявлять на бабки. Я заявляю, что ехал 70 и показания радара не видел. На что он спрашивает напарника показывал ли тот. Второй с наглой рожей заявляет что показывал. Я отрицаю. Тогда он говорит, раз так, напишем 150 и отберем права. Я в ответ -Ты о.уел! Я поеду в Уфу к начальству твоему.
- Да хоть в ООН жалуйся.
И начинает писать шапку протокола. Потом призадумался, спросил страховку, посмотрел. Спросил почем машины, и типа, ну и хер с вами с козлами, езжайте.
Ну мы довольные, что получилось отстоять свои права поехали дальше. Но не все было так сладко. Обиженный мент, как мы позже поняли, передал нас по цепочке и с тех пор начались настоящие проблемы. Не буду перечислять сколько раз мы отдали по 50 и по 100 р за несовершенные нами нарушения, скажу лишь, общая сумма штрафов на участке дороги в 200 км составила 800 руб. Впечатление было такое , что живыми мы из Башкирии не уедем. Как я не пытался прятаться за Камазами, менты очень зорко следили за дорогой и всегда четко нас оттормаживали. Спорить было бесполезно ибо нам в цвет заявляли , что мы нарушили и должны денег и если мы не поделимся, останемся здесь жить. Кульминацией этой охоты стал последний участок дороги, когда идущая навстречу ментовская машина на большой скорости пролетела навстречу, развернулась на ручнике, включила мигалки и началась погоня. Тут мы «обо..ались» по-настоящему. Сначала подумали, мож уехать от этой шестерки, но решили, что на КП нас тогда расстреляют из автоматов. Не стали обострять, остановились на обочине, попрятали оружие, радиостанции по углам машин и стали обреченно ждать, чего ж мы такого «натворили». В этот раз все оказалось банально-предъявили обгон под знак неизвестно где. Я осмелился спросить-
-А что, из-за нарушения в 50 руб надо погоню устраивать?
-Почему 50 руб.?
-Столько стоит это нарушение по кодексу.
-Кто Вам сказал?
-Я вам говорю. Давайте почитаем правила и кодекс вместе.
-Нет Мы читать ничего не будем. Сейчас я заберу у Вас права и вы поедете дальше.

Ну и далее по тексту, тон повышался, переходя на крик. Разговор продолжался 30 минут.
Мне пригрозили решеткой на трое суток и всеми тяжкими. Тут он понял, что со мной разговаривать непросто и решил потрамбовать Михаила. Они быстро нашли общий язык-200 руб и мы в пути. Итого 40 минут и куча мертвых нервных окончаний. Снимаю транзитки и мимо последнего башкирского КП пролетаю на скорости 80. Мы в Татарии. Знаменитая деревня Александровка, с полным циклом производства бензина, от добычи нефти до продажи покупателям. Около десятка заправок с ценой в 11.2.
Погода сильно ухудшилась. Пурга, дороги толком не видно, за Камазами снежные вихри. Скорость упала до 80-90.Начала накапливаться усталость. Энергетики уже не помогали, и проехав объездную вокруг Самары, мы остановились на ночлег.
Утро встретило занесенными напрочь дорогами и сильным снегопадом. Но мы уже практически дома-350 км -это всего навсего десятая часть пути. Нога в пол, пролетаем Пугачев, Балаково- начинается траффик. Нам поффиг, мы на супермегатачках. Автомобили держат дорогу изумительно, Форик за счет полного привода, а Интегра-за счет длинной базы и идеальной развесовки. Да и резина-липучки (Dunlop и Bridgestone) рулит.
Саратов, как всегда встречает грязными слякотными дорогами, но главное -мы ДОМА.
Позади бесконечные километры пути, злые менты и бессонные ночи.
Осталось сказать напоследок: раньше идеалом автомобиля для меня была BMW E36.Теперь, поездив на Интегре, я могу сказать(да простят меня любители баварцев), что трешка - это неплохой немецкий автомобиль, а Хонда - ….даже не знаю, внятного термина подобрать не могу- это просто автомобиль-мечта. Одни эмоции. Когда отдавал хозяину плакал. На всем протяжении дороги я не смог найти ни одного недостатка. Авто просто создано именно для тебя и все твои пожелания учтены. Почитав отзывы про эти машины я еще раз в этом утвердился. И разговоры про правый руль здесь неуместны. Это равносильно спору о том, где должен стоять руль в самолете.
У меня все!! Теперь вопросы…..


Перегон

Previous post Next post
Up