По реке на катерке: Омь

Jun 12, 2017 22:11

Намедни по приглашению facgkx мы в компании omchanin, froged55, nims55 и romanov_vs совершили небольшой тур по двум омским рекам Оми и Иртышу. Я за пять лет жизни в Омске плаваю здесь впервые, так что благодарность хозяину катера за приглашение и интересную водную экскурсию. Ее наверное можно назвать "Все мосты Омска", тк проехались мы по Оми от стрелки до ТЭЦ и по Иртышу от Нефтянников до почти Южного моста... Ну и я как авиаспоттер не остался без дела, 4 самолета вечернего траффика были сняты с новых точек и с воды ) Сегодня я покажу путешествие по Оми, а позже по Иртышу. Заодно удалось сделать фото города, несколько ж/д фото и поснимать теплоходы, катера, баржи, за которыми мы отправились в тихие затоны...





1. Встретились мы на правом берегу Оми, на новом причале... А вот и дядя Саша в компании с froged55 и nims55 пытается причалить. Но сам причал был занят двумя теплоходами "Москва-112" и "Москва-144"



2. Поэтому было решено спуститься чуть ниже к стрелке и причалить там к берегу. Что ж загружаемся, да случилась здесь закавыка, импровизированную палку-удочку одного из рыбаков тащило под катер. С дикими воплями он стал орать, размахивать руками и наснимать на мобильный нашу экспедицию. Впрочем скоро освобожденная снасть была извлечена и выброшена на берег и мы отправились против течения Оми. Наш капитан



3. Одни из четырех ворот Омской крепости - Иртышские. Построены в 1792 году. В начале ХХ века снесены, так как подмыла река и они обрушились. Восстановлены на историческом фундаменте в 2011 году. Бассейн "Пингвин".



4. Здание ТЭЦ-1. Для ввода в строй по указанию В.И.Ленина был прислан генератор, ранее работавший на московской электростанции, обслуживающей Кремль. В 1918 построен главный корпус. В 1921 году дала первый ток. В 1932 переименована в ГК ТЭЦ. С 1941 - ТЭЦ-1. В 1986 выведена из эксплуатации, в 1988 демонтировано оборудование. Является памятником промышленной архитектуры. В конце 1987 года ТЭЦ-1, отслужившая свой век, была остановлена.



5. Те самые теплоходы у причала. Когда-то и по Оми ходили теплоходы до дач...



6. nims55 и romanov_vs на фоне бывшего Речного вокзала и впадения Оми в Иртыш



7. Петр 1, нет omchanin готов нырнуть под Юбилейный мост



8. Часовня во имя преподобного Серафима Саровского и святителя Алексия, митрополита Московского была выстроена в 1907 в память рождения наследника-цесаревича Алексея. По решению президиума Омского городского совета в 1927/8 году Серафимо-Алексиевская часовня была снесена как не представлявшая художественной ценности. В 1992-1994 восстановлена на старом месте. 6 декабря 1994 восстановленная часовня была освящена.



9. Мост им. ВЛКСМ ("Комсомольский"). Построен в 1948-1953, открыт в 1954 году. До 1997 года по мосту так же осуществлялось движение трамваев. На заднем плане - Мост им. 50-летия Октябрьской революции ("Юбилейный"). Построен в 1967. Ранее на этом месте находился Железный мост (1903), построенный на месте деревянного Ильинского моста (построен в 1790 инженером Андреевым). Мост скоро будет закрыт на реконструкцию.



10. ЖК "Высоцкий" на Сенной в 23 этажа. Жаль обзорную площадку в отличие от Екатеринбурга не сделали - вид был-бы огого на центр! Да и пока это самое высотное здание Омска



11. Фрунзенский мост в створе улиц Маршала Жукова и Фрунзе. Построен в 1987-1988 гг. Имеет длинную эстакаду на сваях на левом берегу. Длина мостового перехода - 1046 м., собственно моста - 165 м. Як-42 "КрасАвиа" RA-42370 заходит на посадку в Омский аэропорт рейсом из Ноябрьска. Совсем недавно мы летали туда в пресс-тур.



12. Паркинг и жилой дом на Госпитальной ул.



13. Один из самых красивых на реке - Октябрьский или Горбатый мост. Сдан в эксплуатацию 6 октября 1962 года. Арочный, имеет три пролета по 40 м. Реконструирован в 1992-1996. Единственный оставшийся мост через Омь с трамвайным движением. Примечательно, что на мосту находится трамвайная остановка. За ним мост-теплотрасса



14. Погода к приближению к ТЭЦ начала портиться... Дачи



15. Кто-то оборудовал причал для своих плавательных средств. Такие вот штуки и можно встретить на Оми



16. Железнодорожный мост через Омь. Введен в эксплуатацию в 1962 году. Однопутный. Соединяет станции Московка и Комбинатская по окружной железной дороге. Не успел снять. как по нему за несколько секунд промчал маневровый с путеизмерительным вагоном. РЖД также обещало реконструировать и построить новый мост.



17. Возвращаемся назад - дальше ничего интересного по теме нашей экскурсии нет )



18.



19. Начало ул. Богдана Хмельницкого



20. Дом художника (темнее) и Дом Е.А. Терехова - Е.Г. Батюшкиной (Доходный дом) (1865 г., 1911 г., 1930 г. (надстройка)) - желтого цвета. В советское время на первом этаже находился овощной магазин "Яблонька", так же называлась остановка общественного транспорта перед ним. Памятник гражданской архитектуры. Бытует версия, что магазин "Яблонька" был назван в честь яблони, находящейся через дорогу (посажена в 1889 году, памятник природы). Однако это не более чем городская легенда.



21. Здание Речного вокзала было построено в одном комплексе со зданием гостиницы «Маяк» в 1963-1964 годах вдоль стрелки Оми и Иртыша, вблизи площади Бухгольца. Со стороны реки вокзал похож на огромный белый теплоход с капитанским мостиком и иллюминаторами. На высоте 35 метров расположена смотровая площадка. На здании речного вокзала установлена мемориальная доска: «На этом месте в мае 1716 года высадился отряд под командованием Бухольца И.Д., который заложил Омскую крепость». А в 2010 году Омский речной вокзал стал парком развлечений. В здании был открыт развлекательный комплекс «Европарк»



22. В центре кадра - на берегу Иртыша на месте высадки Бухольца возвели памятный знак - настоящую пушку времен легендарного основателя города. Рядом с ней лежат и ядра. Цепь, огораживающая постамент с памятником увешана замками. Эта традиция родилась недавно. Молодожены, направляясь из ЗАГСа, приходят к памятнику основания города и скрепляют свой брак, вешая на цепь символический замочек. Место расположения памятника никогда не пустует. Отсюда открывается великолепный вид на стрелку, противоположный берег, где была построена вторая омская крепость, и на Левый берег.



23. Чуть отплыли и показался Эмбраер ЭйрАстаны на заходе



24.



25. Над Иртышом



26. P4-KCG - Air Astana - Embraer ERJ-190LR (ERJ-190-100 LR) из Астаны



Ну а дальше будет тур по Иртышу... Всем спасибо за компанию

споттинг, Як-42Д, embraer erj-190, авиация, Омск, город с реки, самолеты, КрасАвиа, air astana

Previous post Next post
Up