На минувших выходных по приглашению пресс-службы аэропорта и
alexx72 удалось побывать на "закрытом" споттинге. Помимо тюменцев, был рад увидеть
ivanurakov (Сургут),
igorek91 (Тобольск),
winddim1984 (Тюмень), и всех неупомянутых коллег. Помимо съемок на перроне и посещения самолетов, мы совершили мини-экскурсию по терминалу... Самолеты позже, а пока терминал... В 2015 году из Рощино мы летали "Победой" в Москву и назад, тогда во всю шла реконструкция аэровокзальной инфраструктуры, начатая в 2012 году. В 2016 году, аэровокзал, построенный в 1969 году был полностью демонтирован и на его месте возвели новый, современный терминал.
1. Аэропорт "Рощино" расположен в 13 км к западу от Тюмени. Эксплуатант аэропорта - ОАО «Новапорт». Имеет статус аэропорта федерального значения. В 2015 году комплекс обслужил 1.39 млн. С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года шло бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года и самолеты Ту-134.
2. 15 мая 1968 года приказом Министра гражданской авиации образован Второй тюменский объединенный авиаотряд и с этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. В 1970-х годах шло освоение заполярных месторождений газа, строились новые города и расширялась на север география авиарейсов из Рощина. В 1970-80-х годах из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.
В настоящее время "Рощино" является базовым аэропортом для авиакомпаний ЮТэйр и Ямал, узловым для региональной авиакомпании РусЛайн.
3. Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, самолеты семейства Airbus A320, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Технически аэродром может осуществлять прием таких ВС, как Boeing 777, Boeing 747, Airbus A330, Airbus A340, однако, в настоящий момент в паспорте аэродрома данные воздушные суда не представлены и посадка/взлет в «Рощино» для таких ВС возможны только по временному спец.допуску
4. Теперь отправимся внутрь. Стройки регистрации
5. Кассы и табло прилетов / вылетов
6.
7. Кофейня-тезка. Весьма неплохая...
8. Зал бизнес класса
9.
10. Подождать рейс можно вот в таких кабинках, смотря телевизор и уплетая закуски с напитками
11.
12. Общая стерильная зона внутренних рейсов с панорамными окнами и видом на перрон
13. Новый терминал - это пять телетрапов, через которые пассажир сразу попадает из стерильной зоны на борт самолета, минуя автобус. В "Рощино" через телетрап обслуживается и лоукостер "Победа".
14.
15. Зона выдачи багажа прилетевшим пассажирам.
16. Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений.
]
17. К Ан-24, crj-200, atr-72, вертолетам пассажиров доставляют перронные автобусы МАЗ-171. Также есть и Скании
18. Правая крыло терминала еще находится в стадии реконструкции...
19. На привокзальной площади офисы "ЮТэйр"
20. ... и "Ямала"
Выражаю благодарность за приглашение на мероприятие!