Калачево: IV чемпионат Омской области по спорту сверхлегкой авиации

Feb 28, 2016 15:28

27 и 28 февраля аэродром Калачево принимает четвертый чемпионат Омской области по спорту сверхлегкой авиации... За субботу и воскресенье здесь проходят соревнования среди пилотов, которые соревнуются в посадке «на палубу» и искусстве «воздушной навигации». В эти дни в небо поднимутся порядка двух десятков омских пилотов. OmskSpottingClub в лице max_sky, driver_gazelle и egalaxy побывал на соревнованиях в один из дней... В субботу состоялся этап «воздушная навигация». Стартуя друг за другом (с разницей в пять минут), пилоты должны были пройти по маршруту длиной 80 км, который состоит из четырех точек. Пролететь из пункта «А» в пункт «Г» задача вроде бы несложная, но тут важны условия. Самолет требуется удерживать на высоте 300 метров (возможно отклонение до плюс-минус 30 м), контрольные точки надо брать с точностью до 200 метров, а на всё путешествие (при любом ветре и любой скорости вашего воздушного судна) необходимо затратить 40 минут (чем точнее к этому значению, тем лучше).




1. Калачёво - спортивный аэродром (посадочная площадка) в Омском районе Омской области, в 13 км южнее границы города Омска. Предназначен для базирования и выполнения полётов воздушными судами авиации общего назначения (АОН), экспериментальной авиации, а также выполнения парашютных прыжков. Эксплуатируется общественной организацией "Омская региональная федерация сверхлёгкой и лёгкой авиации". Имеется грунтовая полоса - 06/24 - 760×40 м. Схема аэродрома:



2. Были опасения, что полеты могут не состояться из-за порывистого ветра и осадков, но вторых не было, а ветер не стал особой помехой... Говорят с утра были еще вылеты, но мы их не застали... При нас первым на вылет поехал Аэропракт 22Л - RA-1261G



3. Разбег по ВПП и быстрый отрыв



4. 12 канал прибыл снимать сюжет. Интервью дает пилот Александр Морозов



5. Диспетчерская вышка



6. На киле некоторых Аэропрактов Калачево можем видеть логотип "Сибирской базы авиационной охраны лесов". Компания по договору использует данные самолеты в патрулировании лесополос...



7. Между тем соревнования начинаются, стробы замигали и самолеты с интервалом в пять минут отправляются на исполнительный на маршрут "200"



8. Взлет разрешен



9. Аэропракт 22 - RA-1519G. Этот двухместный легкомоторный самолет, прозванный «Летучая лисица», весит всего 306 кг и способен развивать скорость до 220 км/ч.



10. Взлет произвел, следую к точке 1



12. Второй участник на рулении



13.



14.



15. Аэропракт 22ЛС - RA-0228G



16. На связи... Частота аэродрома 123.3



17. Бог любит троицу.



18. А за рулем то пилотесса! Впрочем до этого ее выдал эфир



19. Аэропракт 22ЛС - RA-0172A



20.



21. Руководитель Омской региональной федерации сверхлёгкой и лёгкой авиации Сергей Балябкин



22.



23. Возвраты с маршрута



24. "Стать пилотом и летать в небе рождается с малого... например, с авиамоделизма" - сказал в интервью руководитель Омской региональной общественной организации "Федерация авиамодельного спорта" Дмитрий Блискунов.



25.



26.



27.



28.



29.



30. Затем на задание полетела вторая партия пилотов. В итоге «навигатором №1» стал Александр Костюк.



31. Во второй день авиаторы отрабатывали «посадку на палубу». В этом упражнении оценивается мастерство и точность приземления. Длина взлетно-посадочной полосы - 100 метров, ее ширина - 25 метров. На эту «палубу» (чем ближе к началу, тем лучше) пилоты и приземляли свои машины. Заключительным упражнением стала «посадка на ограниченную площадку». Здесь летчикам ставится задача сесть сразу за натянутой на высоте 1 метр яркой лентой.



32. В этом упражнении двое пилотов набрали одинаковую сумму очков. Авторы боевой ничьей - Илья Малиновский и Владимир Попов. Наконец, в третьем и последнем упражнении «посадка на ограниченную площадку» отличился Виктор Трофимов. Именно он с максимальной точностью посадил самолет сразу за натянутой на высоте 1 метр лентой.



33. Не все борта аэродрома в этот день летали... Цессна была на ремонта



34. RA-2188G - Cessna 182L Skylane - Private



35. RA-2174G - Cessna 337 Super Skymaster - Private



36. Интересный экспонат. Гидроплан - Lake LA-4-200 Buccaneer - RA-2017G



По сумме трех упражнений главным героем чемпионата Омской области стал уже упомянутый Александр Костюк. Однако не меньшего восхищения достойны и участники, не добравшиеся до пьедестала. Речь идет о трех «пилотессах» - Екатерине Бер, Татьяне Акимовой и Анастасии Гудзановой - которые тоже подняли свои машины в небо! В этот раз «первой леди» чемпионата стала Екатерина Бер.

Не секрет, что сверхлегкая авиация существует не только для соревнований и авиашоу. Такие самолеты способны решать серьезные практические задачи и в этом лишний раз не дал усомниться глава омской «Федерации сверхлегкой и легкой авиации» Сергей Балябкин:
- Все навыки, которые мы отрабатывали в рамках чемпионата, действительно могут быть использованы на практике. Будь то полеты по маршруту, лесоавиационные работы, воздушная съемка или сотрудничество с МЧС. Сверхлегкая авиация способна на многое!

Информация о мероприятии предоставлена пресс-службой Министерства спорта Омской области /http://sportom.ru//

Спасибо за внимание!
Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:
Вконтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Добавляйтесь!

споттинг, aeroprakt-22, cessna 182 skylane, cessna 337 skymaster, авиация, Омск, lake la-4-200 buccaneer, самолеты, Калачево

Previous post Next post
Up