Аэропорты малой авиации вблизи Алматы: споттинг в аэропорту Бурундай (Боралдай). Часть-1

Sep 10, 2014 10:46

Вблизи Алматы существует как минимум три аэродрома малой авиации - Бурундай, Байсерке и Бахбахты (http://www.aviaclub.kz/, http://yvision.kz/post/299524). Два из них удалось кратко посетить в выходные. Про Байсерке я писал здесь, про Бурундай был краткий пост - теперь более подробно. Помимо этого существуют аэродромы у воинских частей. Посетить аэродром с экскурсией нас пригласила компания "Discovery Flight School", обучающая пилотов SLA и PPL и организующая экскурсионные полеты для всех желающих в пределах Алматы и Алматинской области, с обзором достопримечательностей.
Для опытных пилотов компания оказывает поддержку в подборе и покупке личного самолета, а также в его последующем обслуживании и эксплуатации. Discovery Flight School предоставляет возможность содержания личного воздушного судна в частном ангаре, квалифицированный сервис, техническое обслуживание и поддержание летной годности.




1. Аэропорт Боралдай - аэропорт местных воздушных линий в пригороде Алматы. Расположен в 5 км к северо-западу от Алма-Аты, на восточной окраине посёлка Боралдай (бывший посёлок Бурундай, Илийский район Алматинской области). Первый аэропорт Алма-Аты (создан в начале 1930-х годов), до начала 2000-х годов носил название «Бурундай». Аэродром «Боралдай» 3 класса, пригоден для приёма самолётов Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72 и более лёгких, а также для вертолётов всех типов. Площадь аэродрома - 70,5 га. В аэропорту имеется аэровокзал площадью 1501 м², производственное здание авиационно-технической базы площадью 1981 м², два административно-производственных здания площадью 2495 м², склад ГСМ на 3400 тонн и прочая инфраструктура. Код ИКАО: UAAR (УААР). Код ИАТА:
BXJ (вн.код БРУ). Увы сам терминал не выглядит в том виде, каким я помню его в советское время с надписью "Аэропорт Бурундай"... Найти в интернете фото я тоже не смог.



2. Вид с обратной стороны. Выход на перрон. Здание перестроено и уменьшено по длине. По назначению не используется.



3. Фрагмент авиационной решетки



4. Взлётно-посадочные полосы (ВПП) - 02/20, 1460x35 м, асфальт. Помню время, когда в аэропорту осуществлялись рейсы малой авиации. В советский период из аэропорта выполнялись рейсы по местным воздушным линиям на самолётах Ан-2. В частности, по состоянию на 1990 год Бурундай существовали рейсы в следующие пункты: Акбокай (через Чиганак, Кияхты), Андреевка (через Талды-Курган, Сарканд), Баканас, Жидели (через Баканас), Киякты (через Чиганак), Куйга (через Баканас, Жидели), Лепсинск (через Талды-Курган, Сарканд), Панфилов, Сарканд (через Талды-Курган), Талды-Курган, Улькен (через Баканас, Жидели, Куйган), Чиганак.



5. По пути к офису и ангарам "Discovery Flight School" встретились вот такие две винтажные пожарки - АЦ-40(131)-137 на базе Зил 131А 1988 г.в.



6. и АЦ-40(375)-Ц1А на базе Урала-375 1980 г.в.



7. Аварийно-техническая аптечка АСР. Приглядитесь - это отличный артефакт на базе бывшего перонного автобуса РАФ-980/979. Спасибо mib55 за помощь в опознании!



8. В офисе вот такая выставка авиамоделей )



9. Направимся в ангары и пройдемся по территории аэродрома... UP-LA203 - Virus SW 100, Pipistrel - Discovery Flight. Рассчитан на 2 чел. Скорость полета: 200 км/ч, дальность полета: 1000 км. Высокоскоростной летательный аппарат Virus SW 100, от компании Pipistrel, на сегодняшний день занимает одно из лидирующих мест в рейтинге самых быстрых высокопланов в своем сегменте. Воздушный круизер за время своего производства дважды завоевывал победы в соревнованиях аэрокосмического агентства NASA в 2007 и 2008 годах в номинации новые технологии и новые летательные аппараты.



10. Обшивка поршневого самолета изготовлена из ультрасовременных углепластиков, обеспечивающих малую взлетную массу и прочность. Virus SW 100 обладает завидным аэродинамическим показателем качества, равным 17 единицам и в случае непредвиденных обстоятельств способен эффективно планировать.



11. Приборная панель пилота изготовлена из углеродного волокна с характерной структурой и может разместить широкий набор современной пилотажно-навигационного оборудования и вспомогательных систем, включая полное решение IFR с 2-осным автопилотом и системой глобального позиционирования, а также электронным управлением оборотами винта с изменяемым шагом.



12.



13. UP-CS101 - Аэроклуб АОН - Cessna 206. Американский лёгкий самолёт. Выпускался компанией Cessna. Производился с 1964 года, имел 2 модификации P206 Super Skylane и U206 Super Skywagon, что соответственно значило пассажирский и общего назначения. Производство их было прекращено в 1985 году. 7556 206-х и 790 207-х было построено к концу 1984. После перерыва производства в двенадцать лет началось производство новой версии Cessna 206 в 1998 году, на новом независимом заводе компании в Канзасе. Существуют две версии - с нормальной подачей воздуха 206H и с турбонагнетателем - T206H. Т206Н совершил первый полёт 6 августа 1996 года, а 206Н , 6 ноября того же года.
Cessna 206 используется для перевозки туристов там, где нет больших аэродромов, а самих туристов также не много.



14. Число мест: 6 чел. Максимальная скорость (км/ч): 278. Дальность полёта (км): 870



13. Накануне она попалась нам в полете



15. Cessna 150 - UP-LA185 - Аэроклуб Жас Канат. Лёгкий самолёт. Выпускался компанией «Сессна». С 1959 года по 1977 построено 23 949 самолётов. Cessna 150 является простой и надёжной машиной. По этой причине, он стал одним из самых популярных самолётов для обучения начинающих пилотов. К недостаткам следует отнести высокую чувствительность самолёта к турбулентности из-за малого веса и низкой нагрузки на крыло - от 10 фунтов/кв.фут.



16. Экипаж: 1. Пассажиров: 1. Крейсерская скорость: 198 км/ч. Максимальная скорость: 259 км/ч. Дальность: 421 миль (678 км)



17. Aerostar R40F - UP-LA147 - Discovery Flight. Легкий многоцелевой двухместный самолет, предназначенный для воздушных путешествий, учебно-тренировочных и технических полётов. Самолет цельнометаллический с низкорасположенным крылом и встроенными топливными баками. Ручка управления двигателем синхронизирована с обоих мест пилотов, управление судном - спаренное. Простой и понятный в управлении, Aerostar R40-F отлично подходит для первоначального обучения. R40-F сконструирован производителем Aerostar в Румынии в соответствии с международными требованиями FAI и ICAO к легкомоторным воздушным судам.



18. Компания Aerostar была основана как производитель военных авиасудов при Министерстве национальной обороны Румынии и имеет давнюю традицию авиастроения и производства. В том числе, на заводе Aerostar производились такие прославленные суда, как спортивно-тренировочный Як-52 и эксплуатировавшийся странами Варшавского договора истребитель-перехватчик Миг-21. Количество мест: 2, скорость полета: 175 км/ч, дальность полета: 750 км.



19. Ми-8. Переделан в плавсредство. Регистрационный номер КАЛ-2404. Используется для передвижения по акватории вдхр. Капшагай.



20. Ми-26Т - UP-MI601 - Казахстан - МЧС (Казавиаспас). Ми-26 - (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) - советский/российский многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе Роствертол холдинга «Вертолёты России». Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси.



21. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в
концевую балку.



22. Вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность - до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.
На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.



23. У МЧС РК два таких вертолета.



24. Ми-8 МТВ-1 - UP-MI861 - АК «Бурундайавиа». Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip - «бедро») - советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. Вертолёт одновинтовой схемы с 5-лопастным несущим и 3-лопастным рулевым винтами.



25. Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 - модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году. Экипаж - 3 чел., Пассажиров - 24. Максимальная скорость - 250 км/ч, дальность - 590 км.



26. Идет ремонт винтового оборудования



27. Ми-8МТ - UP-MI814 - Казахстан - МЧС (Казавиаспас).



27.



28.



29.



30. Ми-8МТ - UP-MI815 Бурундайское АП.



31. Авиакомпания создана в 1946 как Казахстанская Экспедиция № 9. Ее флот на то время: По-2, Ли-2, Ил-14, Aн-2 самолеты и Ми-1, Ми-2, Ми-4 вертолеты. Участвовала в поисково-спасательных операциях в ущелье Иссык Алатау при ликвидации последствий селя в 1961 году. В
1965 - переименовывается в Бурундайский Объединенный Авиаотряд. С 2002 г. - носит имя Акционерное общество "Авиакомпания "Бурундайавиа". Авиакомпания имеет код ИКАО BRY. В 2006 году - Бурундайавиа приступила к работе по коммерческим контрактам в Афганистане -3 вертолета оказывают услуги компании Dyncorp International (ISAF). С 2007 года - АО "Авиакомпания "Бурундайавиа” зарегистрирована в качестве официального поставщика товаров и услуг Организации Объединенных Наций (ООН). С мая 2014 года - приступила к выполнению полетов по тушению лесных пожаров по долгосрочному контракту в Турции - 9 вертолетов выполняют полеты по контракту с компанией Bordo Mimarlik. 6 вертолетов Ми-8МТВ-1 находятся на капитальном ремонте на АО "Авиаремонтный завод № 405", 2 вертолета базируются в аэропорту "Боралдай".



32. Благодаря большому объему кабины вертолета и возможности установки дополнительного оборудования, авиакомпания "Бурундайавиа" выполняет на вертолете Ми-8МТВ-1 - транспортировку пассажиров (до 24 человек), включая экскурсионные и VIP полеты; транспортировку грузов в кабине или на внешней подвеске (до 4-х тонн); строительно-монтажные работы (здания, дороги, мосты и т.д.); монтаж и установка мачт и линий электропередач; укладка, воздушное патрулирование и мониторинг нефтяных и газовых трубопроводов и линий электропередач
медицинская эвакуация (Medevac), поисково-спасательные работы (S&R), экстренная медицинская помощь (EMS); пожаротушение; монтаж и обслуживание буровых установок; аэровизуальные фото и видео полеты; авиахимические работы; вертолетные обзорные туры и специальные чартеры (охота, рыбалка, альпинизм и т.д.) и др.



33. Собственником аэропорта является АО «Альтаир Эйр». Помимо аэропорта, компания имеет в собственности 5 самолетов Ан-30, 1 самолет Ан-26 и 6 вертолетов Ми-8Т. В аэропорту базируется авиакомпания «Бурундайавиа», авиапарк которой состоит из тринадцати вертолетов Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) и одного вертолета Ми-8Т. Также в аэропорту базируются несколько частных авиакомпаний, одна из них «SKY SERVICE», оказывающая услуги в сфере пассажирских вертолетных и самолетных перевозок, авиационного мониторинга окружающей среды, содействия в выполнении авиационно-спасательных работ по всей республике. Основой лётного парка являются вертолёты Eurocopter и Bell Helicopter TEXTRON (11 вертолётов) и один лёгкий самолёт Piper PA-42 «Cheyenne III». Панорама перрона.



34. Из аэропорта осуществляются вертолётные экскурсии по живописным окрестностям Алматы; ежегодно проводится шоу малой авиации Казахстана. Репортаж - http://zaleskiy.com/tag/uaar. Организация «Федерация воздухоплавателей Альтаир» осуществляет в аэропорту Боралдай подготовку курсантов - любителей полетов на самолете Як-18Т. Помимо гражданской авиации, в аэропорту базируется государственная авиация - авиационные подразделения погранвойск, МЧС и МВД Казахстана. Крупнейшей войсковой частью, дислоцированной в аэропорту, является 10-й отдельный пограничный авиационный полк КНБ РК - войсковая часть 2177. На вооружении полка имеются вертолёты Ми-8/Ми-17, самолёты Ан-2, Як-40 и Ан-72.1. Небольшой отчет моих коллег - http://yvision.kz/post/200775.



35. Let L-200A Morava - UP-L2001 - Аэроклуб АОН. Лёгкий двухмоторный самолёт производства Чехословакии. Выпускался в 1960-х на предприятии Let Kunovice. Цельнометаллический двухмоторный свободнонесущий моноплан, с низким расположением крыла и двухкилевым оперением, трёхстоечное убирающееся шасси с носовой стойкой. Самолёт нашёл применение в качестве лёгкого пассажирского транспорта, самолёта связи, санитарного и тренировочного самолёта.



36. В ЧССР использовалось около ста самолётов. Крупным (по сути, основным) заказчиком L-200 был Советский Союз: Аэрофлот приобрёл 68 самолётов L-200А и 113 машин L-200D. Последние поставки в СССР были выполнены в 1966 г. Самолёт использовался на некоторых местных линиях Аэрофлота (центральные и южные области СССР) в качестве «воздушного такси». L-200 были выведены из эксплуатации в СССР в 1970-х годах. Одной из причин вывода из эксплуатации были участившиеся случаи захвата этих самолётов при перевозках пассажиров в приграничных районах СССР. Эксплуатация самолётов не из аэропортов, а с минимально оборудованных посадочных площадок была очень удобной для пассажиров, но была абсолютно не защищена от проникновения на борт злоумышленников.



37. Вывод из эксплуатации L-200 и полное списание Як-12 окончательно ликвидировали в СССР такой сегмент перевозок как «воздушное такси». Около пятидесяти L-200 использовалось в ПНР, в основном в качестве санитарных самолётов. Некоторое количество L-200 использовалось в Болгарии, Венгрии, Великобритании, ГДР, Египте, Индии, Индонезии, Италии, Кубе, Франции, Швейцарии, Швеции и Югославии. Часть самолётов находится в эксплуатации и на сегодняшний момент. Экипаж: 1 чел. Пассажировместимость: 4 чел. Максимальная скорость: 290 км/ч. Крейсерская скорость: 256 км/ч. Дальность: 1 710 км. Практический потолок: 5 700 м



38.



39. Maule M7-235B - UP-ML002 - Аэроклуб АОН. После банкротства в 1984 году компании "Maule Aircraft Corporation" была основана "Maule Air Inc". Новая фирма приступила к выпуску пятиместного самолета Maule M-7-235 Super Rocket, разработанного на основе M-6-235. Самолет Super Rocket отличался салоном увеличенной длины с дополнительными окнами и возможностью монтажа детских кресел. Самолет выпускался в виде двух серий, собственно серия M-7 и серия MX-7, отличавшаяся меньшим размахом крыла и увеличенным запасом топлива. Варианты M-7 строились до 2011 года с различными моторами и конфигурациями шасси.



40. Максимальная скорость, км/ч - 265. Крейсерская скорость, км/ч - 215. Практическая дальность, км - 1610. Практический потолок, м - 6096. Экипаж, чел. - 1. Полезная нагрузка - 4 пассажира.



41. Cessna 337 Skymaster - UP-CS201. Лёгкий двухмоторный самолёт. В ВВС США получил обозначение O-2. В конце 1950-х годов был разработан компанией Cessna. 28 февраля 1961 года состоялся первый полёт. С мая 1963 года начался серийный выпуск (всего более 20 модификаций). Самолет используется в гражданской авиации общего назначения и в ВВС ряда стран как вспомогательный. Моноплан двухбалочной схемы с шестиместной кабиной, высоко расположенным крылом и трехстоечным убирающимся шасси с носовой стойкой.



42. Оснащён двумя двигателями, один из которых приводит носовой тянущий винт, второй - хвостовой толкающий. Выбор такой схемы определялся, в частности, тем, что в случае отказа одного из двигателей не возникает асимметрия тяги и разворачивающий момент (что происходит, если двигатели расположены на крыльях). В то же время, обнаружились и недостатки схемы: задний двигатель, получая меньший воздушный обдув, зачастую перегревался, особенно в жаркую погоду. В зависимости от модификации, оснащался как неубирающимся, так и убирающимся шасси; поршневыми либо турбовинтовыми двигателями. Экипаж: 1 человек. Пассажировместимость: 5 пассажиров. Максимальная скорость: 320 км/ч. Практическая дальность: 1220 км. Практический потолок: 5944 м



43. Bristell NG-5 - UP-LA195. Самолет BRISTELL NG-5, благодаря самой большой кабине в своей категории и отличной эргономике, является идеальным транспортным средством для комфортабельных и экономичных полётов, в том числе для долгих перелетов по стране. Максимальная скорость - 255 км/ч. Крейсерская скорость, 75% мощности - 210 км/ч. Практический потолок - 4000 м. Максимальная дальность полета - 1575 км.



44. Cessna 182 Skylane II - UP-CS011. Приставка Skylane впервые была использована в названии модификации 182А, чтобы обозначить более совершенное оборудование модели) - американский лёгкий самолёт общего назначения. Разработан компанией Cessna. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. Серийный выпуск - с 1956 по 1985 годы. В 1994 Cessna объявили о планах возобновить производство модели 182. Прототип нового 182S совершил первый полет 15 июля 1996 года, а первые поставки состоялись в апреле 1997. Выпускается по настоящее время. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика. Экипаж: - 1 чел. Пассажиров: 3. Крейсерская скорость: 269 км/ч. Максимальная скорость: 278 км/ч. Дальность: 1722 км. Потолок 5517 м.



45. Cessna 182 Skyline II - UP-CS012.



46. SE-ERU - Morane-Saulnier (Socata) M.S.880B Rallye Club. MS.880B Rallye - легкий многоцелевой самолет, построенный французской фирмой SOCATA. Деятельность компании SOCATA по производству легких аппаратов началась с туристического самолета, спроектированного компанией Morane-Saulnier. MS.880B является вариантом этого самолета и представляют собой свободнонесущие низкопланы с неубирающимся трехопорным шасси. Самолет так же имеет обозначение Rallye 100ST Galopin.



47. Самолет выпускался в двух вариантах: двухместный тренировочный самолет с улучшенными обводами или трех/четырехместный самолет, не способный входить в штопор. Эта модель также производится по лицензии в Польше под обозначением P.Z.L.-110 Koliber в двух/трехместной конфигурации и с построенным по лицензии компанией P.Z.L. двигателем Franklin 4A-235-B1 мощностью 126 л.с. Часть самолетов были поставлены с 1974 года в ВМС Франции, для начального обучения пилотов палубной авиации. Крейсерская скорость, км/ч - 176. Практическая дальность, км - 700. Практический потолок, м - 2000. Экипаж, чел. - 1-2. Полезная нагрузка - 1-2 пассажира. История и ретро-фото здесь



Окончание следует. Выражаю благодарность "Discovery Flight School" и ее сотрудникам за приглашение и экскурсию, а коллегам - за компанию.

cessna 206, discovery flight school, cessna 337 skymaster, МЧС РК, aerostar-r40f, вертолеты, Бурундайавиа, let l-200a morava, Аэроклуб АОН, Бурундай, maule m-7-235, virus sw 100, споттинг, cessna 182 skylane, авиация, Жас Канат, Ми-8, самолеты, cessna 150, pipistrel, morane-saulnier (socata) m.s.880b rallye, bristell ng-5

Previous post Next post
Up