По дороге в Алматы, впервые немного поснимал в Астане.
1. Самолет, который помчит нас в Астану прибыл в Омск на путь минут раньше по расписанию. Наш местный баян - P4-KCJ Air Astana Embraer ERJ-190LR (ERJ-190-100 LR) на фоне Меги рулит на стоянку. В омском терминале был просто отличный интернет в ожидании посадки!
2. Посадка прошла быстро. Приветливые стюардессы, национальная музыка. На перроне - завсегдатаи - Ан-26 КАПО и "мишка" Полиции.
3. Вид на крыло. Впервые лечу "ЭйрАстаной" и впервые на Эмбраере. Спасибо Сауле Сергазиновой из пресс-службы "ЭйрАстаны" за возможность съемки на борту. Самолет построен в 2013 г. в Бразилии, серийный номер 19000653, рега на тестировании - PR-EDV. Оснащен двумя двигателями 2x GE CF34-10E5. Передан авиакомпании 19 декабря 2013 г. Прибыл в Алматы 22 декабря, проделав путь SJK-REC-LPA-SEN-AKX-ALA.
4. Take off... Мега. Не так давно снимали отсюда с
driver_gazelle и другими коллегами.
5. Мега и Леруа с высоты
6. Левобережье и Иртыш
7. Выше облаков. Очень понравился Эмбраер - удобный, тихий, комфортный. В полете были предложены напитки.
8. Стюардесса раздает леденцы перед посадкой
9. Цветные поля перед посадкой
10. Сели очень мягко, даже не почувствовали. OE-ISU - International Jet Management - Canadair CL-600-2B16 Challenger 605 и IP-C8503 - ХОЗУ-авиа - CRJ-200 на стоянке бизнесджетов
11. M-TAKE - Caropan Company SA - Canadair CL-600-2B19 Challenger 850
12. Международный аэропорт «Астана» - один из крупнейших аэропортов в Казахстане, занимает в стране второе место по внутренним авиаперевозкам.Аэропорт города Астана основанный еще в 1931 году как небольшой аэропорт для обслуживания малых самолетов, на сегодняшний день, спустя почти 80 лет, является одним из современнейших аэропортов на Евразийском континенте. Ежесуточно в аэропорту осуществляется до 40 самолёто-вылетов в регионы ближнего и дальнего зарубежья.
13. Наш собрат - Air Astana - P4-KCC - Embraer 190 у телетрапа
14. Bek Air - UP-F1009 - Fokker 70/100
15. 9M-MUC - Malaysia Airlines - Airbus A330-223F
16. Еще один Эмбраер P4-KCE - Air Astana - Embraer ERJ-190LR (ERJ-190-100 LR)
17. За пассажирами спешит перонный Neoplan N9112L. Именно эта модель обслуживает самолеты вне телетрапов
18. Стоянка - ЭйрАстана, Юни-топ и Сандэй
19. Максимальная пропускная способность аэровокзала - 750 человек в час. Пропускная мощность терминала составляет порядка 600 тонн груза в сутки. Аэропорт обслуживает 14 авиакомпаний осуществляющих регулярные пассажирские рейсы, относящиеся к странам дальнего и ближнего зарубежья. Это Эйр Астана, SCAT, «Жетысу», «Евро Азия Эйр», Трансаэро, Lufthansa, Etihad Airways, Austrian Airlines, Turkish Airlines, Узбекские авиалинии, Аэросвит, Международные авиалинии Украины, "Авиакомпания «Россия», Белавиа и другие. Ежегодно в аэропорту Астаны открываются новые маршруты.
20. Частный - Dassault Falcon 7X (OO-TOI)
21. Салон нашего Эмбраера - бизнес и эконом-классы
22. У трапа
23. Боинг Sunday Airlines и UP-CS104 - Cessna Caravan-208B
24. B-2462 - Uni-Top Airlines - Boeing 747-2J6F(SCD)
25. Вот так выглядит аэропорт снаружи
Из столичного аэропорта осуществляются регулярные рейсы во все областные центры Республики Казахстан, а также в города СНГ: Москва, Ташкент, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киев, Минск, Бишкек, Оренбург, Красноярск, Киев. Так же выполняются рейсы в города дальнего зарубежья: Франкфурт-на-Майне, Ганновер, Вена, Абу-Даби, Дубай, Стамбул, Анталья, Урумчи.
26. Несколько фото внутри. Фойе - очень просторное и удобное
27. Шанырак венчает купол. А вот обзорная площадка на 5 этаже не доступна - идут строительные работы, все разбито на площади.
28. Из окон второго этажа в зале ожидания удобно наблюдать за взлетом / посадкой самолетов, рулением... P4-NAS - Air Astana - Airbus A321-231 готовится к вылету в Алматы
29. P4-KCЕ - Air Astana - Embraer ERJ-190LR на стоянке
30. Посадка окончена, лайнер выкатывают от терминала
31. Совершил посадку P4-KBD - Air Astana - Airbus A320-232(WL). Аэродром Астаны внеклассный, пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов без ограничения. Аэропорт располагает ВПП курсом 04/22 с асфальто-армобетонным покрытием длиной 3 километра 500 метров. Современная светосигнальная система ILS CAT III A, позволяет совершать посадку ВС при видимости на взлетно-посадочной полосе при горизонтальной видимости до 200 метров и больше, и вертикальной - 15. Пассажирооборот - 2,609 млн (2013).
32. Наш знакомый в отрыве на ВПП
33. Bek Air - UP-F1009 -Fokker 70/100 рейсом из Актау.
34. Миль Ми-8АМТ(Ми-171/Ми-172) - UP-MI709 заходит на посадку. А мы ждем рейс, была задержка в часа полтора в связи с заменой борта - А321. Интернет не был таким стабильным и отрубался после 10-15 минут.
35. P4-KCF - Air Astana Embraer ERJ-190LR (ERJ-190-100 LR) рулит на вылет
36.
37. Совершил посадку - UP-CJ008 - SCAT Air - Canadair CL-600-2B19 Regional Jet
38. БекЭйр готовится к вылету в Алматы
39. LY-AYZ - SCAT Air - Boeing 737-548
40. Следуя командам
41. За пассажирами
42. P4-KCD - Air Astana - Embraer ERJ-190LR (ERJ-190-100 LR)
43. В Алматы
44. А вот и за нами прилетели. P4-GAS - Air Astana - Boeing 757-2G5(WL)
45. Пора и нам в Алматы. Салон 757. Эконом-класс. На перелете на были предложены напитки и вкусный горячий пирожок, что было весьма кстати )