Санкт-Петербург, Аэропорт "Пулково"

Feb 27, 2015 20:40

Аэропорт Пулково сделал очень крутой подарок фотографам - устроил весенний споттинг. Кроме того нам провели экскурсию по только что отреставрированному терминалу Пулково-1. C нее я и начну)
Для тех, кто не знает, что такое споттинг: споттинг - это вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами, а так же их фотографировании




На самом деле Пулково организует такие штуки раз в 3 месяца и попасть туда может почти любой желающий. Я же побывал на этом мероприятии в первый раз. И уже хочу еще )

Итак, Пулково-1.
В ночь с 24 на 25 апреля 1973 года аэровокзальный комплекс Пулково-1 принял первых пассажиров. Ранее аэропорт Ленинграда назывался "Шоссейная" по аналогии с находящейся неподалеку ж/д платформой. В 70-х годах новое здание аэропорта стало сооружением, в котором воплотились самые современные архитектурно-строительные решения тех лет. На протяжении 10 лет Пулково-1 являлся самым большим терминалом в стране.
28-го февраля 2014 года здание было закрыто на реконструкцию

1.


3-го февраля 2015 года здание Пулково-1 было введено в эксплуатацию. Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала (ЦПТ) переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов. Т.е. с улицы в терминал уже не попасть. Только если вы не VIP пассажир )

2.


В народе за необычную внешнюю форму терминал Пулково-1 получил название "Пять стаканов". Существует легенда, согласно которой архитектор Александр Жук однажды выпивал с коллегами и в знак того, что ему уже достаточно, перевернул стакан на столе. Его примеру последовали другие. Увидев пять перевернутых стаканов, архитектор и придумал будущий облик аэропорта. На фото №1 его можно хорошо разглядеть ) А так выглядит этот "стакан" изнутри

3.


До 1986 года Пулково-1 обслуживал всех пассажиров, прибывающих в Ленинград и улетающих из него. С годами ситуация изменялась, и международные рейсы были вынесены в Пулково-2. Кстати сейчас Пулково-2 законсервировано и решение о его судьбе должна принимать администрация города

4.


В первые годы работы Пулково-1 был просторным и светлым, пассажиры имели возможность из терминала наблюдать за заходящими на взлет и посадку самолетами. С течением времени внутри здания стали появляться новые конструкции, которые начали съедать пространство. Так, в 1982 году в аэропорту установили первые рентгеновские аппараты для досмотра багажа, позже были выделены таможенные и пограничные зоны, размещены пропускные стойки. С годами места становилось все меньше. Спустя 42 года терминал предстал перед нами в возрожденном виде. Пассажиров вновь встречают просторные залы, полные света.

5.


И действительно) Я помню Пулково-1 мрачным и совершенно ужасным зданием, за которое было очень стыдно. Сейчас же терминал преобразился, в него пустили естественный свет, были убраны пропускные пункты, разрушены стены и стало очень классно )

6.


С площади перед терминалом сейчас убирают строительный городок. После здесь будет парковочная зона. Слева виднеется ЦПТ

7.


Туман в этот день был знатный. О съемке самолетов можно было и не думать.. Несколько рейсов ушли на запасной аэродром. В общем споттинг был под угрозой. Но поснимать самолеты все же удалось ) Правда об этом в следующих частях

8.


А пока расскажу немного про ЦПТ. Многие называют его Пулково-3. Признаюсь, я раньше и сам так думал.
Перед входом стоит памятник авиатору

7.


4 декабря 2013 года новый пассажирский терминал аэропорта Пулково принял первых пассажиров. Его строительство было осуществлено всего за три года. Пропускная способность вместе с Пулково-1 составляет 17 миллионов пассажиров в год.

8.


В терминале установлено 88 стоек регистрации, 110 кабин паспортного контроля, 7 лент выдачи багажа, одна из которых может быть задействована для обслуживания багажа пассажиров, прилетевших внутренними или международными авиарейсами в зависимости от трафика.

9.


Внутренний и внешний дизайн терминала, разработанный английским архитектурным бюро, отражает особенности исторических зданий Санкт-Петербурга. Концепция здания нового терминала во многом перекликается с мотивами северной столицы: от позолоченных куполов церквей города и геометрии советской эпохи до парадных залов Эрмитажа. Так, волнистый потолок на первом этаже терминала (фото №8) является отражением водной глади Невы.

10.


Ломаные линии потолка на втором этаже напоминают купола храма Спаса-на-Крови. Цвет потолка символизирует собой огни города на закате

11.


12.


Вот и все. Дальше будет интереснее )

Самолеты, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up