В китайской столице очень много достопримечательностей и за 5 месяцев в Пекине я посетил большую часть из них. В основном это конечно храмы и парки и к концу первого месяца они начинают мозолить глаза. Появляется желание увидеть что-то более.. современное что ли. И очень кстати я увидел по телевизору репортаж китайского телеканала CCTV на русском языке об автомобильном музее
Что можно о нем сказать? Он практически новый, открылся 2 года назад. Здание поражает масштабом и дизайном. Правда я не совсем понял в виде чего оно построено. Вокруг музея расположена небольшая площадь с деревьями и минимумом скамеек. Складывается ощущение, что музей и территорию рядом еще года два будут приводить в порядок
1.
2.
Кассы расположены рядом со зданием и выполнены в виде железнодорожной станции. Смотрится круто
3.
В музее 5 этажей. На 1ом находится лекторий, какая-то небольшая выставка и что-то еще, но меня туда не пустили )
На 2ом этаже расположился зал автомобилей, на которых ездили китайские высокопоставленные лица.
4.
До создания своих автомобилей в Китае в основном ездили на советских.
5.
6.
Эту машину Мао Цзэдун получил в подарок от Сталина. По легенде это произошло после того , как советский лидер узнал, что его коллега из КНР ездит на американской машине.
7.
В музее снял пару круговых панорам. Первая как раз со 2го этажа. Вращать можно мышкой и стрелками, приближать/отдалять колесиком мышки или клавишами shift/ctrl
8.
Так же на 2ом этаже находится небольшой выставочный холл, рассказывающий о том, как строился музей. А вот макет здания. Может это какая то автомобильная делать? Я в этом мало чего понимаю. Еще на этом этаже есть рестораны и небольшой магазин
9.
3ий этаж встретил меня самым красивым экспонатом, который безумно понравился. Около него я провел минут 30, не меньше. Но о нем чуть позже )
10.
Около этой машины стоит небольшой стенд, на котором можно выбрать музыку. После выбора соответствующей композиции машина начинает танцевать под нее.
11.
И небольшое видео
11.5
Click to view
Здесь можно послушать китайские радиостанции
12.
13.
14.
Отдельная часть музея посвящена проблемам утилизации машин
15.
Из отходов сделали различные статуи и элементы декора. Хотя вряд ли вы будете украшать ими свой дом )
16.
17.
Вот к той схеме меня не пустили ( Судя по всему туда водят только группы
18.
А вот и та самая экспозиция. Она мне показалась просто шедевром. Жаль фотографии не передают даже маленькой части ее великолепия. Кстати по описанию она называется "Автомобильная мечта"
19.
В полупрозрачных коробках, висящих на нитях, находятся модели машин. Все это красиво подсвечивается и выглядит очень клево.
20.
21.
22.
4-ый этаж встречает нас разобранной машиной. Тоже отличная идея
23.
В музее находятся не только экспонаты с автомобилями, но и достаточно много аттракционов. В какой то мере музей можно назвать интерактивным. Детям так точно будет интересно, тем более что для них тут есть детская автомобильная площадка.
А на этом аттракционе можно проверить аэродинамику автомобиля. Стоит 20 юаней (120 рублей) за 3 минуты
24.
В другом зале можно придумать дизайн машины. И даже занять первое место за неимением соперников )
25.
26.
Дальше расположилась экспозиция гоночных автомобилей
27.
28.
29.
30.
31.
Зал истории создания автомобиля и небольшая коллекция ретро автомобилей
32.
33.
Эта машина приехала в музей из Парижа своим ходом. Французская семья преодолела на ней 16 тысяч километров, на что потратила полтора месяца. Так они отметили столетие со дня первого автомобильного ралли Париж-Пекин.
34.
35.
36.
37.
На 5-ом этаже пошла какая то мешанина. Тут тебе и ретро автомобили, и какой-то автобус, гоночные машины, китайский автопром, еще чего то и 6 миниатюрных моделек
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Вторая круговая панорама. Она чего то много весит, поэтому долго грузится. Но вращать можно практически сразу же
Собралась немного криво, но суть передает)
46.
47.
Вид с 5го этажа
48.
А вот и автомобили китайского производства.
49.
Первые машины, собранные в Китае, созданы по чертежам позаимствованным у инженеров СССР, поэтому они очень напоминают советские автомобили
50.
51.
52.
53.
54.
55.
Вход в музей стоит 30 юаней (около 180 рублей). Работает с 9 до 15:30 по всем дням, кроме понедельника. Находится недалеко от метро Keyilu (линия 9)
Подводя итоги скажу, что хоть музей и выглядит снаружи довольно большим, экспозиций в нем не очень много. А по сравнению с
рижским моторным музеем можно сказать, что машин тут вообще нет. При чем сами экспонаты находятся на больших (по музейным меркам) расстояниях, как будто не знали чем занять место и решили все рассредоточить ) Но в общем и целом музей интересный. В Пекине есть похожий железнодорожный музей, но о нем в следующий раз