Суметь понять другого

Mar 29, 2012 16:58


Это очень и очень важно - суметь побывать хотя бы мысленно в шкуре другого человека. Не важно кого. Я однажды это очень четко осознала.

Мы с любимым встретились сразу после его и моего развода. «Встретились два одиночества».

Его мама (Царствие ей небесное) приняла меня хорошо, много рассказывала про его бывшую жену, жаловалась на нее. Любимый не ( Read more... )

жизнь, любимый, размышлизмы, взаимоотношения

Leave a comment

Comments 18

i_tyunina March 29 2012, 16:42:07 UTC
Понять можно, оправдывать ни к чему. человек должен сам себя дисциплинировать. другие люди не виноваты, что ему не повезло.

Reply

mavichka March 29 2012, 18:19:02 UTC
Строго говоря, человек никому ничего не должен. И если мне не нравится, как разговаривает кассирша в магазине - ничего не мешает мне пойти в другой магазин.
Если мы подхватываем волну, значит настроены также. Состояние такое. Ведь в разном состоянии мы ж по-разному окружающий мир воспринимаем.
Смотри. Ты всю ночь не спала, промаялась с зубной болью. Едва дождавшись утра, идешь к врачу. Но по дороге встречаешь соседа, который хлопает тебя по плечу и говорит: "Чего кислая такая? Зуб болит? Да ладно, фигня какая, послушай лучше, какой я вчера фильм смешной смотрел,!!!"
И что? Ты будешь его Слушать? Или пошлешь ко всем чертям и таки поспешишь в поликлинику к стоматологу?

А сосед пожмет плечами и сочтет тебя редкой занудой....

Reply

i_tyunina March 29 2012, 18:20:23 UTC
Поднять настроение кому-то трудновато, а испортить - запросто!

Reply

mavichka March 29 2012, 18:23:40 UTC
Ну вот опять от сиюминутного настроя зависит.
Хотя согласна, портится настроение куда быстрее, чем поднимается..))

Reply


nenyoufar March 29 2012, 17:57:10 UTC
Оправдать можно кого угодно и что
угодно.<<
Нет, нельзя! Или Вы считаете, что всяким маньякам или, скажем, геноциду тоже найдется оправдание?

Reply

mavichka March 29 2012, 18:12:30 UTC
Конечно. Оправдать можно все. У манька, например, проблема с головой, он мир видит другим, нежели я. Принять и понять - вот это выше моих сил. А оправдать можно все.
Но это вовсе не значит, что я сочувствую тому же маньяку. Нет. Не сочувствую. Но если отвлечься от моего мироощущения - можно ведь найти 102 причины, почему человек стал нечеловеком.

Reply

nenyoufar March 29 2012, 18:40:30 UTC
Да нет для них никакого оправдания. Человек может убить просто ради спора. Или вот нашумевший случай: дедушка умерал возле поликлиники, а медперсонал проигнорировал все просьбы помочь ему. Что их оправдывает? Лень и безразличие?

Reply

mavichka March 29 2012, 18:47:48 UTC
Хотя бы лень. И безразличие.
Просто ты не понимаешь и не принимаешь это. И это правильно. Это хорошо, это нормально. Не хочешь оправдывать - это тоже правильно. Но это вовсе не значит, что оправданий нет. Для тебя нет, а для себя каждый найдет даже не 102, а 1002 причины ЛЮБОГО поступка. Вывод. Оправдать можно все что угодно.

Reply


monro_monro March 30 2012, 04:34:51 UTC
Я не обращаю внимания на кассирш злобных - мне все равно, я заплатила, ушла, а они пусть остаются со своей злобой.
А вот поведение блихких мне людей меня очень сильно трогает...
Тогда да, я пытаюсь понять их мотивы. И в основном понимаю.
Так же жду, что и они меня поймут, и когда злюсь, всегда стараюсь объяснить причины своего гнева и прошу меня не трогать в эти моменты))

Reply

mavichka March 30 2012, 05:25:48 UTC
Понимаешь, какая может быть ерунда. Злобная кассирша может попасть с тобой в резонанс. Правильней не реагировать. Иногда не получается. Иногда ты бываешь открыта для окружающих тебя людей - и тогда они тебя пробивают.
Почему с близкими всегда сложно не обращать внимания. Потому что открыты для них.
Я честно предупреждаю своих, что могу "атаковать". Они знают и не трогают меня в такие моменты. Просто ждут, когда я перебешусь.

Reply


jackbl108 March 30 2012, 11:04:27 UTC
"Оправдать" - немножко неточное слово тому, о чем ты говоришь... вот люди и воспринимают в штыки (о! я сейчас оправдываю тех, кто спорит с тобой в коментах ( ... )

Reply

mavichka March 31 2012, 19:20:17 UTC
Да все правильно, Жень.
Только сложно... Потому что если оправдать я, наверное, могу все, то понять и тем более принять могу далеко не все...

Reply


do_40_posle March 31 2012, 20:25:10 UTC
у меня немного другой подход - понять можно все, но принять и простить - это другие вещи
чаще прощаю, реже принимаю и стараюсь не забывать

а когда кто-то рядом злится, я просто говорю сама себе, что это не моя проблема
не потому, что я такая
а потому, что у человека может быть куча причин и поводов и дело вовсе не во мне

Reply

mavichka March 31 2012, 20:35:42 UTC
Я про себя всегда думала, что я не запоминаю. Ан вот нифига. Оказывается, я всё-всё помню - и хорошее, и плохое...

Reply

do_40_posle March 31 2012, 20:41:44 UTC
я не помню, но когда подобная ситуация всплывает, то сразу все подобные и всплывают, как по ассоциации.... а так могу и не вспомнить

а на плохое у меня подсознание блоки ставит - травма детства...
хотя, мама все помнит, а я нет и мне нормально живется, а она груз этот тянет

Reply


Leave a comment

Up