Какой у Вас хороший пост вышел! Я немного у себя в ответе на Ваш комментарий написал про Седьмую. Согласен с Вами, и интересное сравнение с Девятой Малера. И Мунк подходящий. И с леденцами идея мне нравится, но не давали :)
В Шестой действительно не все так мрачно, как в Седьмой. А в первой части и вовсе "печаль моя светла" (с)
я очень впечатлилась. т.е. очень. кроме последней малера, еще по силе трагичности могу вспомнить только шостаковича отдельные произведения. но у шостаковича очень много трагедии субъективной - он в такое время жил. в то время как у этих последних романтиков, еще в предчувствие надвигающихся кошмаров, у каждого свой личный кошмар - болезни, предчувствия и страх смерти. хотя и у шостаковча тоже есть сходные по глубине и интимности чувств произведения, что-то из последних камерных, если я не путаю.
а больше я так сходу и не могу вспомнить таких личных внутренних переживаний и откровенного ужаса.
и мунк поэтому - у него все творчество такое. лица безлицые, а если и с лицом, то лучше бы было без. немножко даже "готичный" кошмар по стилю. после концерта я думаю, мне бы захотелось бы что-нибудь жизнеутверждающего.
вообще, я благодарна вам (в очередной раз), потому что этих двух симфоний я не знала, а теперь знаю.
Рад, что поспособствовал открытию! Да, эти симфонии, конечно, в строю именно с поздними романтиками. Мунк еще своей скандинавскостью перекликается. Суровость у них в изобразительном искусстве вообще прослеживается.
Жизнеутверждающее после концерта - детеныш дома в моем случае! :)
Comments 6
В Шестой действительно не все так мрачно, как в Седьмой. А в первой части и вовсе "печаль моя светла" (с)
Reply
кроме последней малера, еще по силе трагичности могу вспомнить только шостаковича отдельные произведения. но у шостаковича очень много трагедии субъективной - он в такое время жил. в то время как у этих последних романтиков, еще в предчувствие надвигающихся кошмаров, у каждого свой личный кошмар - болезни, предчувствия и страх смерти. хотя и у шостаковча тоже есть сходные по глубине и интимности чувств произведения, что-то из последних камерных, если я не путаю.
а больше я так сходу и не могу вспомнить таких личных внутренних переживаний и откровенного ужаса.
и мунк поэтому - у него все творчество такое. лица безлицые, а если и с лицом, то лучше бы было без. немножко даже "готичный" кошмар по стилю.
после концерта я думаю, мне бы захотелось бы что-нибудь жизнеутверждающего.
вообще, я благодарна вам (в очередной раз), потому что этих двух симфоний я не знала, а теперь знаю.
Reply
Жизнеутверждающее после концерта - детеныш дома в моем случае! :)
Reply
Reply
я бы хотела ее послушать в зале с хорошим оркестром.
Reply
Reply
Leave a comment