да. я тоже люблю малера в инсполнении Хоренштрайна, надо поискать в закромах. и Кондрашин мне кажется тоже где-то был, только не помню какая. исполнения Тилсона Томаса и Бруно Мадерна я увы не знаю. но я совершенно не могу слушать плохие оркестры.
Венский Симфонический я как-то никогда не рассматривала как серъезный оркестр. обычно интерпретации больших дирижеров можно послушать с хорошими оркестрами, по счастью.
очень интересное исполнение.. только начал слушать, правда, но сразу слышно..) однако с Шостаковичем я б лично не стыковывал его.. совершенно разные вектора.. Малер (так или иначе) все об себе любимом:).. а там боль другая.. Шостакович - совесть мира
все композиторы (художники и остальные артисты) пишут о себе любимом, тут уж ничего не поделаешь. просто когда наступает такая штука как 2 мировая (или даже 1ая мировая), то, как ты верно выразился, вектор смещается. но на мой взгляд это не имеет значения. Шостакович сделал казалось бы невозможное с точки зрения Малера. Он, Ш., асболютно черное умудрился сделать еще чернее. но это тоже не важно. я их срвниваю скорее в ракурсе свободы выражения собственных чувств. еще и таким образом, что у слушателя не только никаких вопросов и сомнений не возникает, но еще и появляется чувство реальности происходящего, или описанного в музыке. т.е. убедительно все очень. красота музыки за счет не только интелекта композитора, но и глубины его чувств и открытой их демонстрации.
война тут не при чем, это трагизм вневременной.. но он всеобъемлющ, в отлич от малеровского индивидуалистического (ну, это сложно в такие формулы все втискивать.. они оба, конечно, глобальны, но я, как "стрелец" оченно хорошо эту разницу чувствую, так же, как понимаю твою склонность к печальке индивидуальной, как знака земного:)).. отсюда же не могу в корне согласится с "чернотою", как у того, так и у другого.. все у них духоподъемно, потому как - правда.. Шостакович в нерв тычет голый.. но это не чернота насчет свободы выражения, я вобсче, честно говоря, не очень это понимаю.. а у кого она несвободна из великих?.. неужто у Шумана иль Баха.. да и у любого.. ну, впрочем, сравнения и вобще дело такое, не оч благодарное)
давай начнем с того, что Шостакович в принципе гораздо больше написал чем Малер. и жил дольше, т.е. он просто больше пережил. И поэтмоу его творчество разнообразнее
( ... )
светлой? с ума сойти, как можно по разному музыку воспринимать. за это я ее, музыку, и люблю. там, в 7-ой конечно же есть места просветления как и положено. но по моему они только подчеркивают траурность.
Comments 12
Reply
исполнения Тилсона Томаса и Бруно Мадерна я увы не знаю.
но я совершенно не могу слушать плохие оркестры.
Reply
Reply
Reply
однако с Шостаковичем я б лично не стыковывал его.. совершенно разные вектора.. Малер (так или иначе) все об себе любимом:).. а там боль другая.. Шостакович - совесть мира
Reply
просто когда наступает такая штука как 2 мировая (или даже 1ая мировая), то, как ты верно выразился, вектор смещается.
но на мой взгляд это не имеет значения.
Шостакович сделал казалось бы невозможное с точки зрения Малера. Он, Ш., асболютно черное умудрился сделать еще чернее. но это тоже не важно.
я их срвниваю скорее в ракурсе свободы выражения собственных чувств. еще и таким образом, что у слушателя не только никаких вопросов и сомнений не возникает, но еще и появляется чувство реальности происходящего, или описанного в музыке. т.е. убедительно все очень.
красота музыки за счет не только интелекта композитора, но и глубины его чувств и открытой их демонстрации.
как-то длинно у меня получилось. но пусть будет.
Reply
правда.. Шостакович в нерв тычет голый.. но это не чернота
насчет свободы выражения, я вобсче, честно говоря, не очень это понимаю.. а у кого она несвободна из великих?.. неужто у Шумана иль Баха.. да и у любого..
ну, впрочем, сравнения и вобще дело такое, не оч благодарное)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment