о тревожности (малер 7)

Sep 12, 2017 10:33

обожаю осень. она наступила и я счастлива. я слушаю свою любимую музыку ( Read more... )

mahler, symphonie, 20, музыкальный киоск

Leave a comment

Comments 12

sforzi September 12 2017, 10:53:31 UTC
maultasch_a September 12 2017, 12:34:13 UTC
да. я тоже люблю малера в инсполнении Хоренштрайна, надо поискать в закромах. и Кондрашин мне кажется тоже где-то был, только не помню какая.
исполнения Тилсона Томаса и Бруно Мадерна я увы не знаю.
но я совершенно не могу слушать плохие оркестры.

Reply

sforzi September 12 2017, 16:32:27 UTC
maultasch_a September 13 2017, 07:39:29 UTC
Венский Симфонический я как-то никогда не рассматривала как серъезный оркестр. обычно интерпретации больших дирижеров можно послушать с хорошими оркестрами, по счастью.

Reply


sagittario September 12 2017, 10:53:38 UTC
очень интересное исполнение.. только начал слушать, правда, но сразу слышно..)
однако с Шостаковичем я б лично не стыковывал его.. совершенно разные вектора.. Малер (так или иначе) все об себе любимом:).. а там боль другая.. Шостакович - совесть мира

Reply

maultasch_a September 12 2017, 12:40:00 UTC
все композиторы (художники и остальные артисты) пишут о себе любимом, тут уж ничего не поделаешь.
просто когда наступает такая штука как 2 мировая (или даже 1ая мировая), то, как ты верно выразился, вектор смещается.
но на мой взгляд это не имеет значения.
Шостакович сделал казалось бы невозможное с точки зрения Малера. Он, Ш., асболютно черное умудрился сделать еще чернее. но это тоже не важно.
я их срвниваю скорее в ракурсе свободы выражения собственных чувств. еще и таким образом, что у слушателя не только никаких вопросов и сомнений не возникает, но еще и появляется чувство реальности происходящего, или описанного в музыке. т.е. убедительно все очень.
красота музыки за счет не только интелекта композитора, но и глубины его чувств и открытой их демонстрации.

как-то длинно у меня получилось. но пусть будет.

Reply

sagittario September 12 2017, 12:59:04 UTC
война тут не при чем, это трагизм вневременной.. но он всеобъемлющ, в отлич от малеровского индивидуалистического (ну, это сложно в такие формулы все втискивать.. они оба, конечно, глобальны, но я, как "стрелец" оченно хорошо эту разницу чувствую, так же, как понимаю твою склонность к печальке индивидуальной, как знака земного:)).. отсюда же не могу в корне согласится с "чернотою", как у того, так и у другого.. все у них духоподъемно, потому как -
правда.. Шостакович в нерв тычет голый.. но это не чернота
насчет свободы выражения, я вобсче, честно говоря, не очень это понимаю.. а у кого она несвободна из великих?.. неужто у Шумана иль Баха.. да и у любого..
ну, впрочем, сравнения и вобще дело такое, не оч благодарное)

Reply

maultasch_a September 13 2017, 07:38:21 UTC
давай начнем с того, что Шостакович в принципе гораздо больше написал чем Малер. и жил дольше, т.е. он просто больше пережил. И поэтмоу его творчество разнообразнее ( ... )

Reply


petrark September 12 2017, 20:05:23 UTC
А мне 7-я всегда казалось самой светлой после 4-й. Очень её люблю, но какое исполнение любимое, даже не скажу.

Reply

maultasch_a September 13 2017, 07:24:59 UTC
светлой? с ума сойти, как можно по разному музыку воспринимать. за это я ее, музыку, и люблю. там, в 7-ой конечно же есть места просветления как и положено. но по моему они только подчеркивают траурность.

Reply


Leave a comment

Up