![](http://www.artvalue.com/image.aspx?PHOTO_ID=2526960)
Джонатан Меезе - ставит в Байройте нового "Парсифаля", 2016.
(Дирижер - Андрис Нельсонс.Парсифаль- Клаус Флорин Фогт.)
Нужны ли комментарии? Для тех кто не в курсе, смотрим под кат. Но предупреждаю - дрянь дрянью.
Поймите меня правильно. Я уважаю современное искусство. Только если оно искусство (давате разовьем тему "что такое искусство или не искусство"). И если оно качественное. Я ничего не имею против современных постановок, больше того, в этом виде искусства я даже категорически за новое, свежее и оригинальное.
Но только где оно - новое свежее и оригинальное?
Самовыражаться акционизмом можно сколько угодно, но зачем и как это прекладывать к классической опере позденего романтизма?
И потом, у меня есть сомнения в том что чувак талантлив.
На сцене пусть будет все что угодно, но пусть оно будет талантливо а не пошло и безобразно.
(кто-нибудь знает где можно достать полное видео "Парсифаля" Шлингензифа?)
Чувак ни к опере, ни к музыке, не имеет никакого отношения вообще, он типа свободный художник, выражает мысли в очень широком понимании, в виде перформансов.
Сам выглядит так:
искусство у него вообще-то многообразное но например такое:
(вопрос: вот это красное с зубами торчит такое. это что? это правя рука или то что я подумала?)
эээээ как насчет подробного изучения крестов... я бы советовала администрации все же углубиться в детали.... заранее. или они опять будут это делать накануне премьеры? за два дня. так чтоб потом выступить концертантом. (и это было бы самое лучшее).
в гугле можно подивиться разнообразию образов и красочности...
https://www.google.at/search?q=Jonathan%20Meese&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-GB:official&client=firefox-a&um=1&ie=UTF-8&hl=en&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=ZeYQUMqoAorf4QTawoGQCg&biw=1600&bih=1025&sei=Z-YQUNGOHIjdsgbXwoG4BQ Из хорошего:
Есть люди которые умеют делать свое дело хорошо.
Один из этих редких особей - Кристиан Тилеман. Я вчера послушала (но не записала) премьеру "Голландца".
Всё и все звучали очень хорошо. Оркестр, хор и все солисты. Замененный Голландец был в полном порядке. Не великий и не крупный, но правильный и аккуратный.
Все прошло так как должно было пройти: бурные браво всем исполнителям. И традиционные, скорее даже дежурные "бу" режиссерской команде. Говорят, было просто скучно. Картинки подтверждают эту теорию. Банально, скучно и серо.
Но повторюсь - исполнение было очень качественным и хорошим, слушать было приятно. И я считаю это заслуга Тилемана.