Об исторической власти в Кемерово

Dec 16, 2019 12:00

Кемеровский писатель и оппозиционер, пишущий под псевдонимом Фома Неверов, все иронизирует над моим определением губернатора Сергея Цивилева в качестве Петра I и много пишет о бесполезности и ненужности этих новых культурных объектов в Кемерово, который, заметим, и так ими не обделен. https://www.facebook.com/notes/%D1%84%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D0%BD%Read more... )

Цивилев, Кузбасс, Новокузнецк

Leave a comment

Comments 14

al_lex_ey December 16 2019, 09:52:15 UTC
Про "успехи" Николая Первого в деле просвещения россиян автор явно не в курсе. Как раз наоборот:

В 1827 г. был издан указ и специальный циркуляр, запрещавший принимать крепостных в гимназии и университеты. Основу народного просвещения составлял принцип сословности и бюрократической централизации.
В 1828 г. - школьный устав, по которому:
для детей низших сословий - одноклассные приходские училища (изучались четыре правила арифметики, чтение, письмо и «закон Божий»).
для средних сословий, то есть мещан и купцов - трёхклассные училища (геометрия, география, история).
для детей дворян и чиновников - семиклассные гимназии (там готовили к поступлению в университет).
В 1835 г. издаётся новый Университетский устав. Он ограничивал автономию университетов, запрещал университетский суд и фактически привёл к установлению полицейского надзора за студентами.

Reply

an_poluhin December 16 2019, 13:58:51 UTC
И что? Число вузов и преподавателей росло при этом.

Reply

al_lex_ey December 17 2019, 05:58:52 UTC
\\\И что?

А вот что:

Гимназии стали напрямую подчиняться Министерству народного просвещения и контролироваться им. В них был изменен прядок преподавания и программы обучения. Приоритетными направлениями программы стали языки: греческий и латинский. Естественные науки не входили в обязательную программу и могли быть введены только в качестве дополнительных предметов. Гимназии носили сословный характер, поэтому в них могли обучаться далеко не все граждане. Представители низких сословий получили право на обучение в приходских школах, учебных заведениях при монастырях, а многие вообще лишились доступа к образованию. Ранее, в период правления Александра I было открыто множество частных школ, пансионов, заведений для благородных девиц, училищ для подготовки мальчиков по различным направлениям. Их деятельность государству было довольно сложно контролировать, поэтому многих из них были ликвидированы, а оставшиеся заведения должны были предоставлять свои планы по обучению и программы развития на проверку Министерству ( ... )

Reply

an_poluhin December 17 2019, 06:11:23 UTC
И что? А в Киеве при Николае 1 университет открыли, технические вузы открывали... Про Золотой век русской культуры забыл при Николае Палкине?)))

Про появление при Николае 1 русской науки как системного явления, это не мои выводы, а людей, которые специально это изучали. Не спорь.

Reply


inojj December 17 2019, 08:02:02 UTC
Анализ деятельности губернатора конечно нужен... но не такой. Сама тональность с пренебрежением к тяжёлой миссии губернатора "через губу", типа "не хватает ума" у губернатора не настраивает на позитивный лад. И пост и комментарии демонстрация превосходства "учёных" не понятно на чем основанного и зачем демонстрируемого. Во всем чувствуется особый привкус превосходства наблюдающего над работающим, западного над восточным культивируемый в ВШЭ. От такого толковища
"учёных" только раздрай и разлад в государстве...

Reply


Leave a comment

Up