Автор где-то передёргивает, а где-то конкретно недоговаривает. Например, он говорит, что на вселенских соборах относились с уважением к римским папам. Но нигде не говорит о том, что в католичестве у пап статус полубога - глава церкви, которая тело христово, и непогрешимость по должности. Да, подобный статус папы получили сильно позже раскола, но в любом семечке содержится, каким деревом оно станет и какие плоды принесёт. Поэтому те различия, которые сейчас считаются пропастью между православием и католичеством, были и раньше, просто они не были артикулированы. Далее, когда говорится об иконоборчестве, автор как бы забывает, что иконоборцы возникли как реакция не на иконопочитание, а на иконопоклонничество. А досталось при этом нормальным людям, которые поклонялись Богу и почитали святыни. При этом на западе, на Франкфуртском соборе, приняли криптоиконоборчество: иконы - всего лишь произведения искусства, а не предмет культа. Плюс, когда автор говорит о папе Иннокентии, который был и против зверств 4 крестового похода, и против зверств
( ... )
Comments 1
Reply
Leave a comment