Банковские взятки

Nov 29, 2013 18:59

Что касается Американских банков. Я с большим удивлением прочитал новость, про Американский банк «JP Morgan Сhasе», вы можете прояснить ситуацию?

Валентин Катасонов: Да, выявился так называемый, «Лондонский Кит». Один из трейдеров, накупил на несколько миллиардов долларов различных кредитных деривативов, которые оказались сильно обесцененными.
видео по ссылке внизу

Артём Войтенков: Можно по-русски?

Валентин Катасонов: Одним словом, купил не те ценные бумаги.

Артём Войтенков: Кто купил?

Валентин Катасонов: Один из трейдеров. Интересно то, что какой-то малоизвестный, или вообще неизвестный трейдер, в инвестиционном подразделение банка, получает такие полномочия, что он может покупать или продавать бумаги, объемами, которые измеряются миллиардами долларов, евро и так далее. Это уже не первый случай.

Артём Войтенков: Трейдер - это просто торговец?

Валентин Катасонов: Да, торговец.

Артём Войтенков: Им может быть как частное лицо, так и организация?

Валентин Катасонов: На рынке есть такой участник сделок как «JP Morgan Сhase», понятно, что в этом банке, кто то конкретно этими операциями занимается. Обычно это один человек. И уже не в первый раз, случается, что такие ребята вводили банк в сильные убытки.

Таким образом, пошел на дно один Английский банк, банк Берингов, самый старинный банк Англии. Был один такой трейдер, в Юго-Восточной Азии, так вот он, наторговал убытков на миллиарды.

Артём Войтенков: Так это сотрудник банка?

Валентин Катасонов: Сотрудник. На самом деле, тут надо очень аккуратно разбираться. Считается, что сотрудник действовал сам по себе, но у некоторых возникает подозрение, а сам ли по себе он действовал, или, грубо говоря, была некая отмашка сверху.

Артём Войтенков: Ну, если какие-то большие деньги, то наверняка.

Валентин Катасонов: Понимаете, в рыночной экономике все устроено так, что если кто то проигрывает, то кто то выигрывает, если у кого то убыток, значит у кого то прибыль. Там могут быть самые невероятные схемы, поэтому я не исключаю того, что это ни какой-нибудь сотрудник одиночка, а некая организованная группа.

Артём Войтенков: Вернемся к «JP Morgan Сhase». Его подвергли судебному разбирательству, якобы из-за его деятельности, в том числе, произошел Американский кризис в 2008 году. Правда, до суда дело не дошло.

Валентин Катасонов: Там не совсем так. Если мы говорим о «Лондонском Ките», то это событие, ближе к нам. Это где то 2011-2012 года. Другое дело, что «JP Morgan Сhase» был замечен во всех грехах. Если говорить про самые ранние его грехи, то он покупал вот эти самые ипотечные бумаги, а потом их перепродавал.

Короче говоря, «JP Morgan Сhase», еще в начале прошлого десятилетия, уже готовил условия для финансового кризиса. В свое время его хорошо оштрафовали, на многие миллиарды долларов

Артём Войтенков:Сам факт того, что банк дает деньги и в отношении него прекращается расследование, это все как то очень интересно. Если в отношении любого человека будет производиться расследование, то можно дать денег, чтобы все прекратилось. Ведь это же взятка!

Валентин Катасонов: Да у них каждая такая история кончается, так сказать, несудебным решением. Банк в добровольном порядке выплачивает штрафы. Сегодня существует целый ряд институтов, которые имеют право наезжать на банки. К примеру, комиссия по ценным бумагам и биржам, министерство юстиции, комиссия по фьючерсам и всяким производным. Так же надо иметь в виду, что на Американские банки наезжают финансовые регуляторы Великобритании, и всем надо чего то дать.

Артём Войтенков: Какое отношение имеет Великобритания к Американским банкам?

Валентин Катасонов: Дело в том, что финансовые регуляторы Великобритании штрафовали многие Американские банки, а многие Британские и Европейские банки, оштрафованы Американскими регуляторами. Финансовая глобализация, в мире.

Артём Войтенков:Получается, что выплаты банков в качестве штрафов, можно так же сказать, узаконенных взяток, это обычное дело в последнее время?

Валентин Катасонов:Да, это обычное дело. Американское законодательство даже приветствует, если эти споры урегулируются во внесудебном порядке. Если же банк упирается, тогда начинается судебный процесс. Обычно банки не любят доводить дело до суда, да и суды не любят брать такие дела. Это очень тонкий вопрос. Причем, какой то определенной формулы, которая бы позволяла раз и навсегда определить взаимоотношения между банками и судами, нет.

К примеру, попадает в суд Нью-Йорка дело банка «JP Morgan Сhase», в том что он уличен в каких то действиях, следовательно нужно выставить требования к этому банку, заставить его заплатить десятки миллиардов долларов, в порядке штрафов, возмещения ущербов и так далее. Но тогда он пойдет на дно, и потянет за собой другие банки.

Американцы не делают большого секрета из того, что они, вырабатывая формулировки судебного решения, согласовывают это с финансовыми регуляторами.

У нас происходит так же, но мы считаем, что у нас плохо, а у них самый справедливый и непредвзятый суд, при том, что он консультируется с Министерством финансов, Федеральной резервной системой, комиссией по ценным бумагам. Если мы его накажем, как это отразится на всей Американской финансовой системе и финансовой ситуации в мире, в целом? Сегодня судьи, которые принимают дела по Американским банкам, счастливы, когда спор между финансовым регуляторам и банком решается без суда, так как не хотят брать на себя такой грех.

Артём Войтенков: Финансовый регулятор - это какие-то ведомства государства?

Валентин Катасонов: Это различные подразделения министерства финансов, федеральной резервной системы, комиссия по ценным бумагам, определенные подразделения в составе министерства юстиции, которые занимаются финансовыми организациями и учреждениями. Их очень много. источник

Previous post Next post
Up