Никарагуа предложила РФ участвовать в строительстве судоходного канала.
Никарагуанский и Панамский каналы
Заместитель министра иностранных дел Никарагуа Коронелем Каутцем на встрече с замминистра транспорта России Сергеем Аристовым предложил России принять участие в строительстве на территории Никарагуа судоходного канала между Атлантическим и Тихим океаном, сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.
«Никарагуанская сторона
предложила российской стороне поучаствовать в строительстве канала, проходящего по территории Никарагуа и соединяющего Тихий и Атлантический океаны». По экспертной оценке, стоимость проекта составляет 18 млрд. долларов.
По замыслу авторов проекта, каналом общей протяженностью в 270 км смогут пользоваться крупные суда водоизмещением 250 тыс. тонн. источник
***
О проекте Никарагуанского канала практически ничего не слышно, в газетах не пишут, по телевизору не говорят, однако, именно Никарагуанский канал может разгрузить и даже вполне конкурировать с Панамским каналом.
Почему важен этот Никарагуанский канал? Все достаточно просто. Суда идущие из Атлантики в Тихий океан должны огибать Южную Америку, это занимает достаточно много времени, топлива и сильно удорожает перевозки. Для снижения издержек был построен Панамский канал, которые позволяет проводить суда из Атланстического океана в Тихий водоизмещением не более семидесяти тысяч тонн. Для постройки Панамского канала США спонсировали отделение Панамы от Колумбии. Причем, построенный Панамский канал не принадлежал отделившейся Панаме, а напрямую принадлежал США. Таким образом, США легко могли манипулировать перевозками в столь важной транспортной артерии.
Хотя Никарагуанский канал в длину составит почти двести семьдесят километров против семидесяти трех километров Панамского канала, его сооружение обойдется намного дешевле. Дешевизна достигается за счет того, что прорыть придется всего от шестидесяти трех до сорока трех километров, а остальной путь будет проложен по судоходным рекам и озеру Никарагуа. Изъятый грунт пойдет на сооружение необходимых плотин и запруд.
Несмотря на все плюсы, США не стремятся принять участие в проекте постройки Никарагуанского канала по одной простой причине, президент Никарагуа проводит самостоятельную политику и манипулировать им не получается, хотя постоянные попытки и не прекращались, и вообще, слишком уж Ортега заигрался в социализм.
Пока США напрочь игнорирует Ортегу, последний ищет капиталы на строительство Никарагуанского канала. Готовность в участии в постройке Никарагуанского канала выразили Россия, Китай, Япония, Бразилия, Венесуаэла, Южная Корея. Предполагается, что будет создано совместное предприятие, 51% акций которого будут принадлежать правительству Никарагуа, а остальные 49% зарубежным партнерам, что, в общем-то, является вполне справедливым, государственное владение таким стратегическим объектом вполне оправдано. Этот новый стратегический трансокеанский путь станет поистине международным и нейтральным. Естественно, что США потеряют часть влияния в регионе, так как будет достоянная конкуренция Панамскому каналу.
И все же, Никарагуанский канал нужен США, так как Панамский канал функционирует на пределе возможностей, более того, его технические возможности не позволяют пропускать суда с грузоподъемностью более семидесяти тысяч тонн, что достаточно мало уже сегодня. Никарагуанский канал будет способен пропускать суда с грузоподъемностью до двухсот семидесяти тысяч тонн, что в разы больше. Однако, постройка Никарагуанского канала очень сильно укрепит в стране позиции сандинистов, которые являются врагами США и ведут бескомпромиссную борьбу за независимость Никарагуа.
Если все-таки Никарагуанский канал будет создан, то он будет поистине грандиозным. Его протяженность в двести семьдесят километров больше, чем у других известных каналов (Суэцкий - сто семьдесят один). Глубина Никарагуанского канала составит двадцать два метра, против тринадцати у Суэцкого.
В настоящее время готовится несколько разных проектов Никарагуанского канала, соответственно, точная стоимость его постройки пока известна лишь примерно. Она колеблется от восемнадцати до тридцати миллиардов долларов. Помимо стоимости технических работ, стоит учитывать, что в настоящее время ведется модернизация Панамского канала, который после ее завершения сможет пропускать суда грузоподъемностью до ста тридцати тысяч тонн.
источник