Про проверку подлинности цитат в Интернете знает любой школьник. Не всегда, конечно, об этом вовремя вспоминает - но знает. Для специалиста в любой сфере точно так же не секрет, что многие компании, а также личности, используют в своей работе и для подкрепления собственного авторитета сомнительные конторы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются обычным «аналитиком на зарплате» у того или иного персонажа, сообщества, коммерсанта.
Вот очередной пример - Ридус
рассказывает о некой независимой аналитической компании Mobile Speed Rating (MSR), которая не раз проводила исследования качества работы сотовых операторов. Лидер у них всегда один - МТС. Но при этом сама MSR на рынке работает недавно, о ней практически ничего не известно, методика исследования тоже практически закрыта. В результате итог исследования, если задуматься, выглядит подозрительно и верить ему можно с трудом.
Предыстория возникновения MSR такова: в прошлом году действительно авторитетное информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало итоги исследования качества услуг голосовой связи и передачи данных в сотовых сетях в Москве и Подмосковье. В аутсайдерах оказалась компания МТС. Ее представители возмутились и обвинили TelecomDaily в необъективности.
Вскоре после этого возникает никому не известное агентство Mobile Speed Rating. А затем пошли заявления о том, что это агентство, мягко говоря, пристрастно и работает в интересах одного заказчика.
«Сразу три источника на телекоммуникационном рынке подтвердили «Ридусу» причастность МТС к администрированию аналитического агентства. Кроме того, по данным источника, приближенного к руководству компании, идея создания лояльного аналитического центра принадлежит главе PR-департамента МТС Елене Кохановской, которая
неоднократно хвалилась в прессе своим внушительным арсеналом изощренных маркетинговых методов».
МТС и раньше попадалась на неловких попытках манипулирования общественным мнением - в «Ридусе» вспоминают, как компания пыталась выдать за объективную информацию о собственной технической крутости результаты, которые на поверку оказались полным пшиком.
Да, на самом деле все так делают - выставляют себя в выгодном свете самыми разными способами. Пиар - дело тонкое. Но важно понимать, что если уж взялся химичить с данными, сделай так, чтобы все выглядело внушительно, так, чтобы не подкопаться.
А если попался, да еще и не раз - а МТС попалась уже не однажды - от репутации всех участников таких «многоходовок» останется изумительное, зияющее ничто.