Список самых ярых ненавистников России по версии экспертов и читателей
Несколько недель мы опрашивали читателей и собирали мнения наиболее авторитетных экспертов в различных сферах. Итогом стал рейтинг 100 самых лютых русофобов, как из пятой колонны внутри страны, так и из числа зарубежных ненавистников.
По списку открыто
онлайн-голосование. Выбираем русофоба года.
1. Арбатова Мария - феминистка. "В целом у нас, конечно, низкая правовая культура и рабская психология... Для меня всё, что связано с эпохой Ельцина - абсолютно свято, несмотря на то, что змея теряет свою кожу очень болезненно и кроваво, и понятно, что всё, что было криминального, происходило не потому, что ельцинская команда была плоха, а потому, что мы жили в эпоху переворота".
2. Абызов Михаил - министр Открытого правительства. "Общество и государство не имеют права принимать людоедские решения" - так он оценил инициативу о выведении абортов из ОМС. Сам аборт людоедством министр, видимо, не считает.
3. Аваков Арсен - министр внутренних дел Украины, русофоб с кровью на руках. "И в Канаду придут: через Арктику, через лед, из-за конфликта на шельфе. И в Японию придут из-за конфликта за Курильские острова - они будут везде, потому что мы позволяем" - о планах России завоевать весь мир.
4. Адагамов Рустем - фотограф. "А за что вас любить, русские? Посмотрите на ваши мрачные лица... На ваши уродливые и непригодные для жизни города... Вы за тысячу последних лет только и смогли, что построить у себя очень некрасивую страну. Несчастливую во все времена ее существования... Не говорите только про литературу, музыку и ученых - это все не ваше... Ваши герои - отъявленные мерзавцы, убийцы, подонки, мразь".
5. Акунин Борис (Чхартишвили Григорий) - писатель и один из организаторов "Болотных митингов". "Это агрессивная страна, идеологически тираническая, ксенофобская и гомофобская. Сегодняшняя Россия является именно такой страной. И поэтому, если Франция хочет побрататься с политическим режимом с подобными чертами - отлично, только это означает, что и в самой Франции тоже не все ладно".
6. Альбац Евгения - журналистка. "Прискорбно, что в полисе, именуемом Москва, таких - чур меня! естественно, в классификации древних греков - "идиотов" - оказалось 65,23%, или почти четыре миллиона человек. Даже если представить себе, что половина от этого числа - опять же в классификации древних греков - "рабы", живущие от хозяина и своего мнения не имеющие, все равно и два миллиона - много. Только подумать: ходишь по любимому городу, а каждый второй-третий вокруг тебя - либо идиот, либо раб".
7. Амнуэль Григорий - режиссер. О своих идеологических оппонентах: "Тех, кто болен, нужно не переубеждать, а лечить. Причём, в данном случае, желательно максимально долго и в совершенно закрытых медицинских спецучреждениях. Шансов на излечение мало, но хоть общество будет изолированно от вредоносной и заразной болезни".
8. Анри Леви Бернар - философ. "Мы в Европе показываем себя слишком слабыми в отношении Путина... Кремль похищает ту часть Европы, сердце которой бьется в Украине... Нужно давить на Путина, используя его слабости". О Крыме: "Изначально это татарская земля, которая была также под Османской империей, потом под советской властью, а затем в Украине. Но это не русская земля, вот и все".
9. Ахеджакова Лия - актриса, ранее обвинившая Россию в атаке на малайзийский боинг, и в этом году решила извиниться за "эту страну" перед Надеждой Савченко: "Героям слава! Слава героям! Вот уж не посрамила Украину! Но мне, конечно, за державу обидно. Вот это стыдоба. Позорище. Грязная политика, мерзкая политика. Я никогда не могла себе представить, кто такая Жанна д'Арк. Оказывается, в истории человечества есть такие. Надя, я тебя прошу, не убивай вот это прекрасное творение, которое нам дал Бог. Живи".
10. Бабченко Аркадий - журналист. "Акция "Бессмертный полк" приводит меня в ужас. Идущие рекой десятки тысяч человек с фотографиями мертвых. Ну один раз это еще можно понять. Чтобы визуально представить себе то количество смертей, что забрала война. Но из года в год... Мне вот не хочется на это смотреть. У меня такое количество фотографий людей, которых уже нет в живых, собранных в одном месте, вызывает исключительно негативную физиологическую реакцию".
11. Белковский Станислав - политолог. "Когда-то ведь и мы хотели быть хорошими. Ну, чтобы демократия, и взяток не брать, и улицу переходить на зеленый свет. Как в Европе. Но это всё оказалось: а) очень трудно; б) очень скучно. Что же в такой ситуации нам делать? Понятно что. Две вещи: 1. изолировать себя от остального мира, чтобы не с чем было сравнивать; 2. убедить себя, что остальной мир скоро рухнет, а мы - останемся. Потому что мы - Святая Русь. По нашей собственной шкале святости, разумеется".
13. Бильжо Андрей. В этом году ведет яростную борьбу с героями Великой отечественной войны, не гнушаясь откровенной ложью и злоупотребляя званием врача-психиатра. "Историческая правда такова: Зоя Космодемьянская не раз лежала в психиатрической больнице им. П.П.Кащенко и переживала очередной приступ на фоне тяжелого мощного потрясения, связанного с войной. Но это была клиника, а не подвиг давно болевшей шизофренией Зои Космодемьянской".
14. Боровой Константин - предприниматель и неудавшийся политик. "Концерт Мариинки с Гергиевым в "освобожденной" Пальмире - вершина лицемерия и подлости. Почему-то я не удивлен, что теперь там ИГИЛ". "Это же надо так зас**ть народу мозги! Голосование на Радио Комсомольская Правда: Ельцин - экстремист - 95%,Ельцин - реформатор - 5%. Нет, этих пропагандистов прощать нельзя. Их надо судить публично".
15. Быков Дмитрий - поэт, ведущий "Эхо Москвы". Обращается к ветерану Афганистана, а ныне журналисту Шейнину: "Патриотического духа Я до сих пор не проявил. И как мне этого добиться? Отчизна шанса не дает. Ведь патриот - всегда убийца. Иначе он не патриот. Но я скажу, товарищ Шейнин: Мое табу не навсегда. Меня не зря зовет к свершеньям Вся ваша дружная орда. Смотрю на вас. Офигеваю. К оружью тянется рука, И я пока не убиваю. Но это, знаете, пока".
16. Варфоломеев Владимир - замглавреда "Эхо Москвы". "Жаль ли мне «чистых» спортсменов, которых могут не пустить на Олимпиаду? В целом да. Но вот кому из них мне стоит сочувствовать конкретно? Всем, или только Иванову с Петровой, которые раньше никогда не попадались? А если они не попадались только потому, что некие майоры госбезопасности по приказу профильного министерства пИсали в баночки вместо них? Теперь наличие этой мошеннической схемы вроде как считается доказанным на международном уровне".
17. Варламов Илья - блогер, бизнесмен. "Можно сколько угодно бить себя в грудь «Булавой» или «Искандером», но людей нет. Некому в космос летать. Некому городами управлять. Упыри, сидящие в Думе, соревнуются, кто бредовее примет закон. Народ уезжает? «А давайте выездные визы сделаем! А давайте потребуем все иностранные счета закрыть! И гражданство двойное тоже пора прикрыть!» С каждой такой инициативой какая-то группа людей собирает чемоданы и берёт билет в один конец. Каждый купленный билет в один конец - это поражение России".
18. Венедиктов Алексей - главный редактор "Эха Москвы". В 2016 году назвал жителей России "больными". "Возвращение Крыма и возможное объединение с Южной Осетией - это некое возвращение того унижения, которое испытывали российские граждане, будучи имперцами", - уверен Венедиктов.
19. Гайдар Мария - дочь Егора Гайдара, украинская чиновница. "Любому россиянину в Украине обязательно надо немножко украинизироваться, потому что есть вещи, которые свойственны всем россиянам и с которыми можно расстаться. Это такой державный шовинизм, который у нас есть, хотя мы этому даже сами не верим. И еще - представление о том, что украинцы и россияне очень похожи. Это абсолютно не так. Да, чем-то мы действительно похожи, говорим на похожих языках, но мы - абсолютно разные. Оказавшись в Украине, я смогла увидеть тоталитарные частички собственного мышления, которых раньше не замечала".
20. Ганапольский Матвей - журналист, считающий, что "главный враг России - это сама Россия". "Когда появилось слово «совок», то многие обиделись. Но как ни странно, в этом ёмком слове отразилась вся страна - и её руководство, и то, как в этой стране живёт народ и менталитет путинского большинства... В хорошем законе можно много хорошего прописать. Конечно, если ты не великодержавный совок".
(...)
окончание
здесь