Многие украинские «патриоты» любят рассказывать про приказ №0078/42 от 22 июня 1944 года за подписями Жукова и Берии. Смысл приказа сводится к указанию организовать высылку «в отдаленные края Союза ССР всех украинцев, проживавших под властью немецких оккупантов». Практически это означает ВСЕХ украинцев.
Вот полный текст этого приказа:
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
Приказ № 0078/42 22 июня 1944 года ПО НАРОДНОМУ КОМИССАРИАТУ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОЮЗА И НАРОДНОМУ КОМИССАРИАТУ ОБОРОНЫ СОЮЗА СССР г. Москва
Агентурной разведкой установлено: За последнее время на Украине, особенно в Киевской, Полтавской, Винницкой, Ровенской и других областях, наблюдается явно враждебное настроение украинского населення против Красной Армии и местных органов Советской власти. В отдельных районах и областях украинское население враждебно сопротивляется выполнять мероприятия партии и правительства по восстановлению колхозов и сдаче хлеба для нужд Красной Армии. Оно для того, чтобы сорвать колхозное строительство, хищнически убивает скот. Чтобы сорвать снабжение продовольствием Красной Армии, хлеб закапывают в ямы. Во многих районах враждебные украинские элементы преимущественно из лиц, укрывающихся от мобилизации в Красную Армию, организовали в лесах “зеленые” банды, которые не только взрывают воинские эшелоны, но и нападают на небольшие воинские части, а также убивают местных представителей власти.
Оригинал взят у
esal_78 Отдельные красноармейцы и командиры, попав под влияние полуфашистского украинского населения и мобилизованных красноармейцев из освобожденных областей Украины, стали разлагаться и переходить на сторону врага. Из вышеизложенного видно, что украинское население стало на путь явного саботажа Красной Армии и Советской власти и стремится к возврату немецких оккупантов. Поэтому, в целях ликвидации и контроля над мобилизованными красноармейцами и командирами освобожденных областей Украины, приказываю: 1. Выслать в отдаленные края Союза ССР всех украинцев, проживавших под властью немецких оккупантов. 2. Выселение производить: а) в первую очередь украинцев, которые работали и служили у немцев; б) во вторую очередь выслать всех остальных украинцев, которые знакомы с жизнью во время немецкой оккупации; в) выселение начать после того, как будет собран урожай и сдан государству для нужд Красной Армии; г) выселение производить только ночью и внезапно, чтобы не дать скрыться одним и не дать знать членам его семьи, которые находятся в Красной Армии. 3. Над красноармейцами и командирами из оккупированных областей установить следующий контроль: а) завести в особых отделах специальные дела на каждого; б) все письма проверять не через цензуру, а через особый отдел; в) прикрепить одного секретного сотрудника на 5 человек командиров и красноармейцев. 4. Для борьбы с антисоветскими бандами перебросить 12 и 25 карательные дивизии НКВД. Приказ объявить до командира полка включительно. Народный комиссар внутренних дел Союза ССР БЕРИЯ Зам. народного комиссара обороны Союза ССР, маршал Советского Союза ЖУКОВ Верно: Начальник 4-го отделения Полковник (Федоров)
Впервые этот «приказ» был опубликован в газете «Лiтературна Украiна», от 27 февраля 1992 года кандидатом исторических наук В. Марочкиным, который занимался темой ОУН, и обнаружил в, недавно открытом архиве ЦК КПУ, среди документов отдела пропаганды и агитации, этот приказ.
При чтении «приказа» сразу бросается выражение «карательные дивизии НКВД». Что очень странно, т.к. выражения - «каратели», «карательный отряд» - в те времена употреблялось только в отношении немцев. Есть и другие подозрительные моменты. Например, Жуков здесь обозначен, как «Зам. Народного Комиссара Обороны», в то время как он был Первым заместителем НКО и под ВСЕМИ приказами которые можно найти, Жуков титулуется: «Первый заместитель Народного комиссара обороны СССР Маршал Советского Союза ЖУКОВ». Единственное исключение - этот «приказ». Приказ подписан двумя наркомами, а в тексте - «приказываю. А странно-безграмотные для русскоязычного документа чрезвычайно высокого уровня, обороты вроде «враждебно сопротивляется выполнять» или «чтобы не дать скрыться одним и не дать знать членам его семьи» и др.?
Но самое главное даже не это! Как сразу же написал в редакцию «Литературной Украины» Р.Я.Пирога, директора архива, в котором приказ был обнаружен, «приказ» представлял собой немецкую типографскую листовку издания 1944 г., о чем говорил исключенный Марочкиным при публикации фрагмент текста: «Украинцы! Этот приказ находится в руках Германского Верховного Командования» - и издательский знак «566».А архивное дело № 997, к которому относится этот «приказ Берии и Жукова», озаглавлено так: «Листовки, журнал “Вестник немецко-фашистского и украинского националистического Харькова”». То есть Марочкин выдал корявую фашистскую «агитку» за приказ! Выяснилось, что ни по линии НКО, ни по линии НКВД/НКГБ ведомственные приказы № 0078/42 от 22 июня 1944 года, согласно справкам из Центрального архива Министерства обороны (ЦАМО) и из Центрального архива Министерства безопасности РФ (ЦА МБРФ, позднее - ЦА ФСБ РФ), не значатся. Приказ № 0078 по НКВД за 1944 год датирован 26 января, подписан зам. наркома С.Н.Кругловым и посвящён организации лагерей для немецких военнопленных в городах Нежин и Полтава и на станции Згуровка. В «Литературной Украине» было опубликовано опровержение, но… процесс пошел! В «Народной газете», в «Час-Тiме», в «Вечернем Киеве», «Зеркале недели», в фильме «Страченi свiтанки» (режиссер Григорий Кохан), посвященному УПА. Не помогло и опровержение от Главного Архивного Управления при Кабинете Министров Украины «Осторожно, фальшивка!» («Урядовый курьер» №163-163, 20.10.94г.).
Доктор Геббельс мертв, но дело его живет. Продолжателей, увы, хватает.