Москва тайная

Mar 19, 2016 20:01

Москва - город, который излазили вдоль и поперек, изучили до основания, кажется. Что в ней может быть непонятным или тайным? Ну кроме засекреченного разве что. Оказывается, очень даже может быть. И самые привычные и знакомые вещи могут скрывать настоящие сокровища.
Нет, библиотеку Ивана Грозного не нашли. Сокровище партии и тайную лабораторию Якова Брюса, впрочем, тоже.




А вот потерянный на время горельеф "Советскому народу, знаменосцу мира - слава!" авторства знаменитого скульптора Евгения Вучетича, созданный в 1954 году к открытию одного из павильонов ВДНХ, найти наконец-то удалось. Просто во время перестройки, когда павильон сдавали в аренду, горельеф закрыли деревянными и фанерными щитами, да и забыли на долгие годы. Во время реконструкции павильона этот шедевр был повторно открыт.

Ощущения - непередаваемые! Чем-то композиция напоминает знаменитую глиняную армию китайского императора, только, наверное, наша более выразительная, что не удивительно, учитывая, кто автор этого произведения. Евгений Вучетич - достаточно известный скульптор того времени. Его «Родина-мать» в Волгограде стала одной из самых высоких статуй мира и одним из символов нашей страны. Еще одно творение Вучетича, аллегорическая статуя «Перекуем мечи на орала», установлена у здания ООН в Нью-Йорке, ее авторская копия находится в Третьяковской галерее.




Горельеф больше 12 м в длину, почти 7 м в высоту и 73 см в глубину. Общая площадь горельефа составляет 90 кв.м. Первый ряд фигур - полноразмерные: будто бы живые люди, отлитые в бронзе (на самом деле - крашеный гипс).




Здесь больше тысячи разных лиц, издалека кажется, что этот поток людей не кончается. Когда подходишь ближе - видишь отдельные фигуры, они будто замерли в движении.




Говорят, это реальные люди изображены. Например, пожилой человек на первом плане слева напоминает знаменитого академика Ивана Павлова. Около него нарядно одетая женщина - актриса Алла Тарасова.




Фигура узбека напоминает дважды героя СоцТруда и лауреата Сталинской Премии Назарали Ниязова.

Во время «хранения» горельеф пострадал: обломались верхушки знамен, части рук и ног людей, у некоторых персонажей не хватало голов. Однако их в ходе реставрации полностью восстановили (деньги на реконструкцию выделило Правительство Москвы).




Сегодня не менее масштабные реставрационные работы идут и в других павильонах ВДНХ. Постепенно Главная выставка страны становится все больше и больше похожа именно на главную выставку, а не на мелкий филиал почившего Черкизона. К 80-летию тут откроют Государственный музей кино, Парк ремесел, Международный Центр балета, возродят животноводческий городок и построят новое колесо обозрения.




В этом году начнут реставрацию арки Северного входа выставки, а в будущем - приведут в порядок Главный вход. К юбилейному 2019 году обещают постепенно привести в порядок все 14 фонтанов Центральной аллеи, а также крупные фонтаны - «Дружба народов», «Каменный цветок», «Золотой колос».
В ходе реконструкции всем павильонам вернут исторический облик. Например, у «Гидрометеорологии» (№16) снова появится шпиль (после реставрации здесь буде открыт информационный центр ВДНХ).




В павильоне № 47 откроют «Парк ремесел» (здесь разместятся мастерские различных направлений ручного труда: столярное дело, работа с кожей и тканью, ювелирные работы, реставрационные мастерские, робототехника, работа с металлом и стеклом и т.д.).
В павильоне №32/34 будет открыт центр «Космонавтика и авиация», который покажет прошлое, настоящее и будущее российской космической и авиационной науки и техники.
При этом, уверен, каждая из реконструкций принесет немало сюрпризов. Кто знает, какие еще ценности хранит эта выставка?

via

история, социализм, СССР

Previous post Next post
Up