Примеры настоящей эффективности общественного мнения

Oct 31, 2012 00:06

В медийном пространстве Российской Федерации случаются разные истории - смешные, абсурдные, возмутительные… Мы к этому пространству уже привыкли, удивить нас чем-то трудно, но то, что произошло на днях в эфире уважаемый радиостанции «Маяк», слегка вышло за рамки привычного.

Фабула такая: есть (вернее, была) на «Маяке» программа «Болячки», в которой ведущие Виктория Колосова и Алексей Веселкин в бодрой шутливой манере обсуждали разные медицинские аспекты. На днях они пригласили в студию специалиста по редкому и жуткому детскому заболеванию муковисцидоз. При этой напасти в организме накапливается очень вязкая слизь, которая мешает перевариванию пищи и даже дышать. Не дай Бог, одним словом. Лечить таких детей тяжко, но возможно, хотя проблем при этом - выше крыши. Об этом и хотел поговорить приглашенный в студию доктор.

Однако весёлые и разбитные ведущие повели себя очень странно. Каждая фраза доктора вызывала у них приступ детского смеха и поток креативного стеба. Ведущих и даже оператора на пульте, выражаясь фигурально, пёрло не по-детски. Вот лишь маленький фрагмент того, что происходило в эфире:

«Доктор: В быту их называют «соленые дети»… Нарушен обмен хлора, и соль выступает на коже… Колосова: А пахнут они? Человек на пульте: С ними хорошо текилу пить! Колосова: Ну, маэстро! Сука! Веселкин: А обезьяны болеют? Доктор: Нет… Веселкин: Просто мы думаем, что они ищут блох, а они ищут кристаллики соли! Они же не знают, что можно в магазине купить!.. Представляете: «Володь, пойди сюда, мы с дядей Васей должны выпить текилы, дай я тебя поцелую!» Доктор: …Они умирают рано. Ребенок может дожить до совершеннолетия, но это если заболевание не запущено… Раньше не доживали до 14. А теперь, в Европе есть такие, которым больше 60! Веселкин: Соленые тоже?»

Как говорится, ржака нереальная! В интернете можно найти полное изложение фонограммы того эфира, поверьте, это чтение не для слабонервных.

Но самое страшное, что никто из начальства уважаемой и где-то даже государственной радиостанции не прервал эту скотобазу по собственному почину. Видимо, думал в это время о рейтинге.

Однако расплата пришла, просто с другой стороны. Опубликованная в сети распечатка этого выпуска «Болячек» вызвала такую бурю возмущения граждан, что руководству «Маяка» пришлось не только уволить своих весельчаков, но закрыть саму передачу.

Обращаю внимание на то, что произошло это не по требованию какого-то надзорного за СМИ органа, а под давлением общественного мнения.

А вот ещё пример, с другим знаком: у московской школьницы Риты Алькаевой обнаружили тяжелую форму рака, которую возможно вылечить только за границей. Стоимость операции нешуточная - 8 миллионов рублей. Одноклассники Риты взялись за почти безнадежное дело - собрать эту сумму. И это им удалось. Дети организовали ярмарку игрушек, сделанную своими руками, отказались от выпускного вечера, чтобы сэкономить деньги для операции. В интернете был запущен целый флэшмоб в поддержку акции по сбору денег. На него откликнулись тысячи людей.

В результате Рита отправилась в заграничную клинику.

О чём говорят эти две вроде бы разные истории? Об очень простой вещи: несмотря на широко разрекламированные «злодеяния кровавого режима», отсутствие «честных выборов», засилье «тупых совков» и «анчоусов», в стране сформировалось и вполне эффективно действует самое настоящее гражданское общество. То самое, об отсутствии которого уже не первый год скулят неполживые посредники между народом РФ и Госдепом США. То самое, на строительство которого были брошены фонды, гранты и самые передовые оранжевые технологии.

Вспомните несколько громких примеров этого года - когда интернет-сообществу удалось надавить на НТВ, и телекомпания сняла с эфира антисоветский кинотрэш Алексея Гуськова «4 дня в мае».

...Или историю, когда супруга авторитетного чеченского чиновника пообещала у ТЦ «Европейский» оторвать ноги ребятам из движения «Стоп-Хам» за то, что те наклеили на её по-скотски припаркованную машину соответствующий стикер. Видеоролик с её монологом оказался в Ютьюбе, в результате, ноги у ребят остались на месте, а вот в Чечне мужа разгневанной матроны с работы выгнали.

...Или случай в Сергиевом Посаде, где байкеры заставили ментов арестовать убийцу их приятеля - достаточно было собраться на площади города нескольким сотням крепких парней на брутальных мотоциклах…

Если порыться по новостным лентам, то примеров того, как обычные люди объединялись и добивались справедливого решения от власти или каких-то влиятельных структур, с каждым днем становится всё больше. И эта гражданская активность превращается в очень серьезный фактор политической жизни.

При этом общество обнаруживает удивительно здоровые реакции на гражданские инициативы: дурь в виде бестолкового хождения офисных бездельников по бульварам и «оккупации» памятника казахскому акыну так и остается дурью, уходящей в песок без следа. Зато предложения кому-то реально помочь - наоборот, вызывают энтузиазм и, как правило, результат.

Правда, видят это не все. Когда профессиональные «демократические коучеры» из стран, входящих в число наших «вероятных друзей», говорят о гражданском обществе в России, они по-прежнему к таковому причисляют покрытых нафталином и перхотью диссидентов или экзальтированных Свидетелей Навального. К счастью, в стране не всё так плохо.

И это, боюсь, означает, что у меня плохие новости для забугорных «коучеров»: сегодня гражданское общество в России - это вовсе не Людмила Алексеева, Сергей Ковалев или прочие подрабинеки. Настоящее гражданское общество - это одноклассники Риты Алькаевой и сотни тысяч других неравнодушных молодых людей. И за ними будущее.

Источник - http://www.odnako.org/blogs/show_21584/

СМИ, общество

Previous post Next post
Up