Доброе утро ! 80 лет визиту товарища Молотова в Берлин.

Nov 13, 2020 08:33

Доброе утро! Сегодня поговорим о Польше, не успел вчера, было много работы, потом перекидывал колёса... Ситуация в Беларуси резко обострилась, похоже власти перегнули палку, обсудим, вчерашний демарш Сергея Лаврова, поговорим почему именно сейчас, и конечно новости, посмотрим, какой будет у нас пятница.

А сегодня утром я увидел вот такой твит.



И сразу вспомнил и об этом историческом визите, и об Антхальтском вокзале на который прибыл литерный поезд с наркомом иностранных дел СССР. Сегодня как раз восемьдесят лет этой знаменательной дате.



Под поезд немцы поставили один из самых современных и красивых своих локомотивов паровоз BR 01.10. вот такой.



А для меня это повод рассказать вам о самом знаменитом берлинском вокзале, от которого сегодня остались только воспоминания.

Это мой самый любимый берлинский вокзал. Он необычайно красивый и совершенный, даже новый Главный вокзал о котором я недавно делал пост, не сравнится с этим удивительным сооружением. Первая станция здесь была открыта еще 1 июля 1841 года, а потом этот вокзал стал украшением столицы Германии, её символом, коим остаётся и по сей день, хотя его давно уже нет...



Моё первое знакомство с вокзалом состоялось во время моего дебютного посещения Музея Техники в Берлине, именно здесь я увидел замечательный макет в масштабе НО 1:87, моей любимой II эпохи. Главным объектом на большом, тогда еще незавершённом макете, был шикарный вокзал, поразивший меня своим совершенством. Здесь был и огромный дебаркадер над платформами, и привокзальная площадь с красивыми фонарями, автомобилями и автобусами той эпохи.

Итак Berlin Anhalter Bahnhof...







Вокзал, ставший по духу и по сути главным в столице Германии был спроектирован архитектором Franz Schwechten и построен за шесть лет с 1874 по 1880 год.



Он был торжественно открыт 15 июня 1880 императором Вильгельмом I и канцлером Отто фон Бисмарком.



Вокзал поражал современников размерами, техническим совершенством и комфортом для пассажиров.Железнодорожная станция связала Берлин с Веной, Будапештом, Триестой, Марианскими Лазнями, Карловыми Варами ( тогда это была Австро-Венгрия), с Римом, Миланом, Генуей, Венецией, Марселем, Ниццей, Каннами и Афинами.



Незадолго перед войной на вокзале встречали Российского императора Николая II

Вокзал благополучно пережил I Мировую



и вскоре после войны восстановил своё былое величие





В тридцатые годы ХХ века этот вокзал стал символом триумфа немецкой техники, именно отсюда уходили скоростные поезда в Дрезден и Лейпциг намного опередившие своё время.





Во время берлинской олимпиады 1936 года каждые две минуты с вокзала уходили и приходили поезда.



Берлинцы и гости столицы III Рейха ожидавшие поезда S Bahn, что бы попасть на соревнования , восхищались скоростными поездами перевозившими участников Олимпиады.





А на вокзале принимали гостей из Франции, Австрии и Италии



Здесь потом же встречали глав иностранных государств.



Никто не мог и предположить, что спустя три года после окончания триумфальной для Германии Олимпиады, начнется самая страшная война в истории человечества.



А не задолго до нее на вокзале торжественно встречали министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова.





А год спустя на вокзале недавно встречавшем гостей из разных стран будут формироваться и отправляться на фронт военные эшелоны и санитарные поезда. А потом именно с этого вокзала уходили поезда увозившие немецких евреев в концлагеря.



А в 1943 году была сильнейшая бомбёжка Берлина и начался огненный шторм, который задел вокзал. Выгорел дебаркадер



Бомбёжки столицы III Рейха продолжались и к началу 1945 года вокзал был сильно разрушен, хотя движение поездов не прекращалось.







По окончании войны движение поездов восстановили, вот так он выглядел в августе 1945 года.



Пассажирских вагонов не осталось, ездили в товарных с эмблемами победителей.



А потом вокзал закрыли и он остался в запустении на долгих десять лет



Подъездные и перроны пути заросли травой и деревьями.





А в 1957 году останки вокзала взорвали



От величественного некогда сооружения оставили лишь маленькую часть фронтона, которую я и увидел, первый раз приехав сюда на метро.





Вот она...





Но до сих пор берлинцы помнят об этом вокзале, можно приобрести вот такие открытки, где он вписан в сегодняшний городской пейзаж.



Но вокзал живет на многочисленных макетах немецких моделистов.

Вот вокзал сделанный из деталей LEGO



А вот он в масштабе НО 1:87



А это еще не законченная работа моего немецкого друга в девятке это масштаб N 1:160.







Berlin Anhalter Bahnhof в самом маленьком масштабе Z 1:220.



Вот такая история у меня получилась про вокзал и модели железных дорог.

история железных дорог, Железные дороги, модели железных дорог, история Германии

Previous post Next post
Up