Доброе утро ! Машинист Сталина.

Nov 10, 2020 08:10

Доброе утро! Ну и ночь сегодня была. Обсудим капитуляцию Армении, другими словами назвать произошедшее нельзя. Поговорим о предложении Владимира Соловьёва, почему именно сейчас. Ну и будем следить за новостями, скучать сегодня точно не придется ( Read more... )

История железных дорог, история СССР, Фирудин Гули оглы Агаев, машинисты., паровозы

Leave a comment

Comments 5

petitnicolas November 10 2020, 05:52:55 UTC
=Поговорим о предложении Владимира Соловьёва=

Фу......


... )

Reply


aka_b_m November 10 2020, 15:58:44 UTC
Ну, если найдёте, как проехать по рельсам от Баку до Тегерана, то медаль заслуживаете уже вы: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Aidroutes.jpg/1200px-Aidroutes.jpg
(ж/д от Казвина до Табриза открыли в 1959, если чё).

Reply

matsam November 10 2020, 17:10:21 UTC
Во первых, от Тебриза до Миане, во вторых,есть и правда несколько версий путешествия Вождя. прежде всего авиационная и две железнодорожных : Паром , а потом через Бендер Шах на Тегеран, и автомобиль от Тебриза, а потом поезд от Мианэ, там кстати отличная автодорога.

Мне просто не хотелось тогда , когда я писал, вдаваться в тонкости. Но есть интересный факт, что литерный сопровождали лётчики-истребители Северного флота и именно за эту операцию были вручены первые ордена Нахимова.

Ну и у меня есть вот такой интересный материал по автомобильным и железным дорогам Ирана.


... )

Reply

aka_b_m November 10 2020, 18:40:29 UTC
Я не уверен, что ветку до Мияне дотянули раньше, чем кончилась война - во всяком случае, её строили именно во время войны с советской "помощью". (т.е. в целях ленд-лиза - я не настоящий железнодорожник, я как раз вопросами ленд-лиза интересовался). Дальше напрямую на Тебриз совсем плохо - прямую ж/д иранцы открыли как раз в прошлом ноябре, а вот крючочек, показанный на вашей карте пунктиром, через Мерагу, как раз и сделали к 1959. Вот почему я написал Казвин - туда ж/д пришла в марте 1940. Ну и учтите расстояния - крюк ведь надо делать через Джульфу, это почти 500 км от Баку только по советским ж/д. И там до Табриза 150, и от Мияне (допустим) до Тегерана ещё 450. Итого 1100 км только по ж/д, ну и 150 км горной автодороги Табриз-Мияне. Сами прикиньте время, какое мог бы занять этот путь. Ну и на "пароме" я с трудом представляю себе вождя народов, хотя по времени должно быть чуть быстрее даже при меньшей скорости. Так что всё-таки летел товарищ Сталин из Баку, при всей своей нелюбви к полётам.

Reply

matsam November 10 2020, 19:28:30 UTC
Вполне возможно и это был наверное единственный раз

Reply


Leave a comment

Up