Mar 29, 2012 00:05
Пресс-секретарь Путина явно переусердствовал в своём стремлении принизить роль и значение опубликованных на днях документов из архива Марины Салье. Сначала Дмитрий Песков поторопился повторить давнюю ложь Путина, будто ничего похожего вообще не было. Буквально на следующий день вся папочка из 245 листов с автографами Путина была выложена в Фейсбуке Марины Салье. Затем в интервью для "Коммерсантъ FM" Песков подверг сомнению достоверность документов. Но почти одновременно на "Эхе Москвы" вышло в эфир интервью Болдырева, который по поручению Ельцина руководил проверкой представленных Салье материалов. После чего у Пескова осталась только возможность отрицать наличие в них компромата.
Действительно, 20 лет спустя некоторые из тех дел можно было бы закрыть за давностью, потерей улик, уходом из жизни ключевых соучастников и т.п. Однако даже в отсутствие уголовного преследования обнародование коррупционных связей свежеизбранного президента - мощный удар по его репутации.
Важнее другое. Салье продемонстрировала не только масштаб (так и "не раскрытой" следователями) коррупции, но и механизм собирания жуликов и воров вокруг Путина. Поэтому не случайно Салье сконцентрировала свои усилия даже не на Собчаке (к которому у неё накопились многочисленные личные счёты), а на малозначительном на первый взгляд чиновнике из его мэрии. Интуиция не подвела Салье: именно Путин представлял наибольшую опасность коррумпирования высшей российской власти.