Равно как и вся окружающая его Южная Дзукия, Алитус (с удивительным для меня ударением на среднем слоге) ещё полторы недели назад оставался последним для меня белым пятном среди уездных городов Литвы. Из грандиозного доперестроечного генплана успели реализовать только 4 продольных магистрали длиной 10км и 3 поперечных по 6км. Когда независимая Литва поняла, что денег больше не дадут, огромные пустующие пространства засадили парками. Более идеального места для прогулок я не встречал.
Да, с логистикой в итоге сложилось не самым лучшим образом. От автостанции до железнодорожного вокзала почти 2км, а до аэродрома (того самого, куда в 1940г. приземлился авиаполк из Нормандии) 4км в противоположную сторону. До современного центра города 4км в перпендикулярном направлении, от него до пристани на Немане ещё полтора км. Средневековый центр города за пристанью на другом берегу Немана. А до холма, на котором в библейские времена был основан город, ещё 2км от средневекового центра. Огромные для малонаселённого города расстояния компенсируют 12 автобусных маршрутов, на всех остановках которых есть расписания, а на наиболее важных ещё и электронные табло с указанием времени прибытия ближайших рейсов.
Впрочем, кроме автобусов, никакого другого транспорта давно уже нет. Рельсы разобрали, а длинную насыпь через центр города заасфальтировали и превратили в велопешеходную дорожку.
(С) Фотография Федотова (
matholimp) Валерия Павловича 11 ноября 2019 года.