Тюменские кадеты

Sep 04, 2013 11:25

Когда мне пришло приглашение посетить открытие Кадетского училища в Тюмени, я сначала несказанно удивилась. Дело в том, что приглашала меня компания «Оборонстрой», которая мне лично памятна исключительно тем, что, как писала пресса, именно «Оборонстрой» еще пару лет назад оплачивал содержание прислуги Евгении Васильевой - на компанию были возложены расходы на ее повара¸ водителя, домработницу и массажиста. У меня закрались смутные сомнения - а в состоянии ли строительная компания «Оборонстрой» вместе со своим подрядчиком - дочерней компанией «Главное управление обустройства войск», в работе которой только за прошлый год Счетная Палата нашла нарушений на сумму 10,7 млрд. рублей, что-то вообще построить после того, как в Минобороны похозяйничала светская львица с бриллиантовым браслетом на ноге. Тут уместно будет напомнить, что, как предполагает следствие, «коммерческая деятельность» Васильевой и ее «благоверного покровителя» нанесла государству ущерб в 16 млрд. рублей (это на 100 миллионов долларов больше, чем годовой военный бюджет Белоруссии). Какие после этого стройки?

Залезла в Гугл. Тут мои сомнения выросли в разы. Во-первых, обыски и выемки шли в «Оборонстрое» весь прошлый год и чуть ли не каждый день. Сменилось руководство. Полностью. Новое руководство в основном судится, если судить по СМИ.

Прямо сейчас в производстве арбитража Москвы находятся два иска ГУОВ к некоему ООО "Стройимпульс СМУ-1" на 2,5 миллиарда и 4,1 миллиарда рублей соответственно. По информации деловых изданий, ГУОВ с 2010 по 2012 год перечислило фирме "Стройимпульс СМУ-1" 17,2 миллиарда рублей авансов, из которых 10,2 миллиарда рублей аванса подрядчик так и не отработал.

С кадетскими училищами у нас вообще беда. Совсем недавно появилась информация о том, что Главная военная прокуратура заподозрила крупную махинацию с мебелью для Краснодарского кадетского корпуса. По версии следователей, Минобороны заплатило за мебель «своей» фирме на 40 миллионов рублей выше ранка, проигнорировав тендерные предложения, которые были ниже. Правда, это было еще при Сердюкове, но, согласитесь, т.н. «информационный фон» перед поездкой был, честно сказать, к самой поездке не располагающий вовсе.
И тут еще я наткнулась на сообщение, появившиеся на сайте самого Тюменского кадетского училища еще в апреле, и перепечатанное на одном из тюменских форумов. Оно гласило:

«Уважаемые родители! По объективным причинам открытие Тюменского президентского переносится на следующий учебный год».

Ну все, очередная афера какая-то, была убеждена я. Но вот форум, он называется №Детки Тюмени», я решила все же почитать. И, прочитав, что там пишут будущие солдатские мамы, которые собирались отдать своих сыновей в кадетские корпуса, я поняла - надо лететь в Тюмень. И вот почему.
Молодые женщины, обсуждающие на форуме правила поступления, волнуются, спорят, делятся самыми последними новостями и искренне переживают по поводу того, как их дети будут там учиться. Какие условия? А есть ли бассейн? Какие спортплощадки, кабинеты, компьютеры?

Эти мамы, переборов традиционные для России страхи, связанные со службой в армии, решили доверить стране самое дорогое - своих детей. И что теперь? Что им скажут? Что скажут матерям, которые хотели 1 сентября отвести своих сыновей в Кадетское училище, которое им обещали?

Я полетела в Тюмень. По тому самому приглашению того самого «Оборонстроя».
Скажу честно, я ожидала увидеть на месте планируемых кадетских корпусов несколько строительных свай, доставшихся по наследству от «Оборонсервиса» Васильевой. Тем более, что на том же форуме «Детки Тюмени» еще в апреле была информация, что кроме свай там и правда ничего нет.

И вот что я увидела:













Прошу поверить этим фото. На них - не курорт, не элитный школьный пансион в пригороде Лондона, не объекты Олимпиады и не бассейн в пятизвездочном отеле в ОАЭ. На фото - Кадетское училище в Тюмени.











Как военным строителям удалось за полгода (даже меньше) построить тут «с нуля» несколько корпусов, оборудовать классы, военные и спортивные площадки, уложить газон и засадить его цветами, я не знаю.



Сами военные строители из «Оборонстроя» на открытии училища не присутствовали. Мне, по крайней мере, так сказали - мол, они все построили и уехали на другой объект. Им некогда.
Когда я вернулась в Москву, я поставила себе целью дозвониться до нового руководителя этой строительной компании. Я хотела выяснить - они ли действительно построили это училище? Если ДА, то как им это удалось так быстро и так хорошо? И, главное, есть ли у них вообще деньги - ведь чуть не весь бюджет украли их предшественники - гламурные московские дивы и их любовники?
Раз меня «Оборонстрой» приглашал, значит, надеялась я, моему телефонному звонку не удивятся. И с кем-нибудь соединят. Соединили. Причем с самым главным военным строителем - новым руководителем «Оборонстроя» Тимуром Ивановым.

Судя по голосу, человек он достаточно молодой. Голос бодрый, жесткий. Внимательно меня выслушав, Тимур Иванов ответил коротко: «Еще весной думали о переносе, но успели. Нас там ждали, и мы пришли».

Кстати, в 2012 году Счетная палата выявила нарушения в ГУОВ на сумму 10,7 миллиарда рублей. 93% работ по контрактам между Минобороны и ГУОВ "выполнялись субподрядчиками, по сути дела, "левыми" организациями", но именно эту схему новые руководители уже разрушили. Сейчас «Оборонстрой» подает иск о банкротстве одного из своих бывших подрядчиков - «Стройимпульс СМУ-1», стараясь вернуть 2, 5 миллиарда рублей долга. Арбитраж по этому делу был уже выигран в августе.

Буду следить за судами, решила я. Если военным строителям удастся вернуть неизвестно куда выведенные их предшественниками деньги, и на эти деньги будут строиться вот такие вот кадетские училища, я сама готова в таких условиях поучиться )))



Previous post Next post
Up