Предлагаемые обстоятельства: зима. Холодная зима. Место действия: клуб "Тень", про который на форуме "СиО" вычитываю, что вмещает он (о ужас!) до 3000 человек, идти до него от метро минут 20 по узким улочкам, застроенным заводскими и складскими зданиями. Задача: сыграть радость от встречи с прекрасным.
Решив показаться себе умной, я делаю крюк по дороге к клубу, отчего подхожу к нему более замерзшей, чем могла бы. Туда же направляются две девушки, ориентируясь по какой-то распечатке и уверенно обгоняя меня. Уже успев лохануться и подмерзнуть, я отказываюсь думать и следую за ними.
- Это не Жукова, - предупреждают они меня, выскакивая из переулка, куда я только успела свернуть. И бегут дальше. Я не разделяю их выбора на очередном повороте и иду прямо. Спустя дом уточняю у прохожего, где же "Тень", убеждаюсь, что на правильном пути и, наконец, оказываюсь в очереди на вход. По инерции продолжающийся мыслительный процесс подсказывает мне, что я рискую превратиться в ледяную скульптуру, в шутку одетую кем-то в пуховик и лохматую шапку. Вид такого манекена, маячащий перед моим внутренним взором, заставляет меня содрогаться. Дрожащей я и оказываюсь в клубе. Из-за пережитого ужаса я остаюсь в свитере, так хорошо запомнившемся Лесе. И, в общем-то, правильно делаю, если не брать в расчет испарины на моем лице и спине, возникшей уже к концу мероприятия, название которому "Исповедь четырех".
Купив книгу Е.Погребижской, я тотчас направляюсь к сцене. Оказываюсь где-то в "пятом стоячем ряду" и начинаю ждать. За кулисами вроде идет пресс-конференция. Начинают продавать футболки с Сургановой на груди. Возможно, происходит еще что-то интересное (например, довольные девчонки крутили книгу, в которой три автографа, с которыми она продавалась - Богушевской, Умки и Бучч, были дополнены автографом Светы, данным черным фломастером), но я не схожу с места. Зал постепенно наполняется.
Он действительно большой, но, кажется, меньше, чем в "Порту". Час ожидания, а концерт начинается с опозданием в минут 40 (боюсь, все эти часы стояния приводят к моей утруске, отчего рядом становится все больше высоких людей, из-за которых мне плохо видно)), я листаю книжную новинку, переминаюсь с ноги на ногу, прислушиваюсь к разговорам вокруг. Они повторяют комменты в ЖЖ Бучч: многие ни разу не видели и не слышали Богушевскую и Умку. Пришли на Сурганову и Погребижскую.
За время ожидания приходится наблюдать забавный парад-алле: все четыре героини в сопровождении, видимо, своих директоров и админов проходят по сцене из одной кулисы в другую. Не оставшись незамеченными, в ответ на бурную реакцию зрителей они кокетливо машут ручками и скрываются.
Но вот, наконец, на сцене автор (я уже успела просмотреть фотографии, прочитать весь текст с обложки и вступление). У Лены в руке "Исповедь четырех".
В зал летят листы книги (бракованные экземпляры?))) Их швыряет сама Погребижская и по ее сигналу то же делают несколько некто с третьего яруса. Книга, так сказать, нашла своего читателя. Прилетела к нему на крыльях любви.
Лена зачитывает из "Исповеди" уже досконально известный отрывок о том, как была на концерте тогда неведомой ей Богушевской, как он пришелся ей по душе, и она отправилась в гримерку Ирины, где умудрилась взять ненужный ей телефон педагога по вокалу, потому что "тоже хочет петь". После со смехом воспринятого пролога на двух высоко висящих экранах пошли кадры из фильма "Все равно я встану". Сцену уже обживал оркестр Богушевской. Шеи половины музыкантов обмотаны шарфами.
Не просто худенькая, но подтянутая, она пела свои песни с задором и удовольствием. У меня на работе лежит ее диск, который пару-тройку раз пришелся мне в настроение. Теперь я буду воспринимать его иначе, представляя себе исполнительницу. Ее песни зазвучали для меня по-новому. Из них исчезла некоторая блюзовая замедленность, зато возникло юношеское жизнелюбие. В звучании песен я распознала желание их петь.
После выступления Богушевской снова возник автор, представивший Умку - Анну Герасимову. Вслед за показанным роликом на сцене вдарила ее группа. По-моему, Умка - наказание для фотографов. Она и секунды не стояла спокойно, а если все-таки с гитарой останавливалась у микрофона, то лицо и торс ее все равно жили такой активной жизнью, что я не знаю, при какой выдержке это можно запечатлеть. Несмотря на протестующие вопли зрителей, она обливала всех вблизи стоящих водой из бутылки и с мониторов нависала над залом.
Музыкантами Умки оказались трое
(?) длинноволосых мужчин, среди которых своей неистовостью отличался ударник. Его оглушительным соло оканчивались чуть ли не все песни. Натягивая на прощальных словах жилетку и куртку, которые успела с себя снять, выпрямляя завернутые рукава футболки (Умка: я знаю, зачем нужен бюстгальтер - подтыкать под лямки рукава )) - цитата примерная), А.Герасимова рассказывала, что 27-го у них концерт в "Икре", что все ее карманы набиты флайерсами, и она сейчас будет их раздавать. Спустившись в зал с помощью многих запрошенных и протянутых ей рук, Умка принялась рассекать толпу, раздавая направо и налево квиточки белой бумаги с информацией о концерте форматом 3х2 см. Вновь вышедший на сцену для представления следующей героини автор обеспокоено выкрикал Аню.
- Поднимите руки, где она.
Поднимали. Но Лена продолжала взывать к артисту (Умка сказала, что смирилась и согласилась с таким названием под влиянием Погребижской). Народ, наконец, расступился, открывая автору персонажа.
- Аня! Ты как?
- Оху...но! - ответила Умка и вновь углубилась в толпу, окучивая потенциального зрителя.
Вызывать на сцену Светлану Сурганову Погребижская предложила не ее именем, а детски чудесным - Снегурочка. Первым вышел, конечно, Валерий Тхай - уже устоявшаяся шутка.
Сет Светланы, наверное, многих огорчил. И дело не в том, что это была акустика, а в том, что исполнялась она сидя. Если уж мне из моего "пятого ряда" было едва видно Сурганову и Тхая (последнего в элегантных очёчках в черной оправе), то остается лишь посочувствовать стоявшим дальше.
Света, отметив, что не разделяет позиции Умки, заявившей, что ей не нравятся девочки, начала с "Милой девочки". Еще звучали "Неужели не я", "Апрельская", "Белая песня"... В отличие от остальных певиц Сурганова не представляла свои песни, они нон-стоп подхватывали друг друга. Если она и отвлекалась, то для того, чтобы принять подарки и цветы: охапку сирени, розы, желтые тюльпаны. Из всех участниц концерта она, конечно, оказалась самой "звёздной". Именно ее имя скандировали в ожидании начала, ей подпевали от слова до слова и ее провожали огорченным "уууу".
Последними пела "Butch". Группа начала с "1/2", зажигательно исполнила несколько своих хитов и, по наитию Лены, завершила выступление песней "Все равно я встану". Этот финал еще раз напомнил о том и о тех, кто стал поводом для всего этого действа.
Из ярких зрительных образов, сопровождавших сет butch, парень, полагаю, поклонник с какими-то идеями-подтекстами в голове, который активно прыгал во все ее песни, размахивая рукой в розовой резиновой перчатке. А сам был в белой майке с какой-то яркой картинкой и в черном берете. А еще была примечательная Эйфелева башня из белого шоколада, ради которой Лена собралась прервать диету.
На сладкое на концерте был дуэт Погребижской и Сургановой, которая вместе с Тхаем выступила еще и в качестве музыкально-инструментального сопровождения для песни - детища butch и Пальчиковой. Мне кажется, там были такие слова - "пока я лечу". Это единственное, что мне запомнилось. Или показалось, что запомнилось ))
Я так ждала этого мероприятия, что до последнего не могла понять, что я уже на нем. И все же встреча с прекрасным состоялась. И доставила мне радость. Ура!
P.S. Книга прочитана, ибо я специально брала обратный билет на дневной поезд, не желая читать ее урывками, мешая с будничной суетой и заботами. "Исповедь четырех" закрыта, оставив по себе улыбку и смех, который не могла сдержать, и сдержанные слезы, когда глаза я отвлекала взглядами в окно, за которым были усеянные рыбаками заснеженные просторы озёр, махра хвойных, солнце, а потом сумерки. Не знаю, что может быть интереснее людей! И опечатки, и бесконечные "бы", и обилие информации, если и утомляли, то отнюдь не отбивали охоты читать дальше. Образы героинь и автора сложились, вызвав разное к себе отношение и эмоции. Главное, вышли все реальными, ощутимыми, хотя и заявленная Е.Погребижской сказка тоже состоялась. Эпилог получился очень красивым, так что привел в самое романтическое расположение духа.
И на улице сегодня потеплело.