по идее, ребенок раньше начнет соображать, анализировать, думать логически - это хорошие навыки. школа не при чем. мы дома детям задаем задачки на логику, которую школа развивает едва ли. эти задачки построены и на счете и на чтении, но цель не счет и чтение, они лишь средства для развития сообразительности и смекалки.
моим тоже 3-4 . никогда не рано развивать логику. я вот шахматам начну скоро учить. я с 5 училась им. очень развивает и логику и стратегию и планирование.
отличная идея - шахматы! бабушка сегодня как раз причитала о загруженности несчастной внученьки (внученька угомонилась в полдесятого вечера, встав в 8 утра. это рано - полдесятого. она в английский день сильнее устает, к счастью). у детей куча энергии, они все впитывают как губки в этом возрасте, а их за недоумков каких-то держат!
Чтобы ребенок мог выбрать чему учиться - музыке или счету, ему бы хорошо обе эти возможности предоставить. Я, например, научить считать могу, а научить музыке, танцам или рисованию - не могу. Поэтому я вложила усилия в "интеллект"(нисколько детей не насилуя при этом), а музыкальные и прочие таланты дети стали развивать после того как САМИ поняли, чего им хочется - лет после 5-6.
прикольно самому ребенку это знать. в саду намного хуже учат, чем дома, приспособившись к ритму ребенка. я не учу, но с радостью отвечаю, когда спрашивает. очень поддерживаю в ребенке любознательниость. считать умеет давно, писать немножко тоже. писать по-русски. бабушка-сабра-учительница ни в какую не хочет учить внучку ивритским буквам, несмотря на ее интерес и вопросы. ненавижу такой подход! и собираюсь с бабушкой серьезно на эту тему говорить. к школе ребенка не готовлю, мне безразличны школы и их усредненные требования. чтобы ребенок спрашивал, надо его заинтересовать, все-таки немного подталкивать вперед. но сидеть специально заниматься - конечно нет. мы в прошлом году считали ступени по дороге в мишпахтон (там их было 90 штук))) но если родителям вся эта лабуда учебная не в кайф, то и не надо себя этим мучать. мне просто в кайф))
а мне в кайф по методическому материалу учить и детям нравится. вот играть с ними в "тупые" игры ( куклы, шмуклы) мне не в кайф, а учить да, как оказалось. чудом купила книжку с 300 листиками с обучающим материалом , такие вот отрывные как в садах и школах выдают . видимо из таких вот книг их берут. впервые встретила такую (на английском ) по счету. девчонки довольны, там такие интересные задания на логику и смекалку с употреблением счета. они меня буквально заставляют сесть позаниматься с ними , час могут сосредоточиться не отрываясь. а малой то только 3 исполнилось и она туда же. я довольна как слон, что можно чем то интеллектуальным наконец то позаниматься с детьми.
я случайно купила такое пособие для обучения чтению по-русски, и правда, очень классное. мне тоже нравится заниматься с ребенком, а для игр в куклы у нас есть все остальное семейство, и даже два))
У меня бусяка цифрами интересовалась наверное лет с двух. Сама. И с папой училась. А стихами совсем нет. И песенками. А буквами интересуется до сих пор по стольку по скольку. Вся надежда на школу.
Comments 142
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
бабушка сегодня как раз причитала о загруженности несчастной внученьки (внученька угомонилась в полдесятого вечера, встав в 8 утра. это рано - полдесятого. она в английский день сильнее устает, к счастью). у детей куча энергии, они все впитывают как губки в этом возрасте, а их за недоумков каких-то держат!
Reply
Reply
Давать ребенку то чего он хочет, к чему он САМ тянется. Дать ему выбор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
мне тоже нравится заниматься с ребенком, а для игр в куклы у нас есть все остальное семейство, и даже два))
Reply
аналогично.
Reply
А стихами совсем нет. И песенками. А буквами интересуется до сих пор по стольку по скольку.
Вся надежда на школу.
Reply
Reply
И не считаем ее попугаем.
Reply
Reply
Leave a comment