Продолжу про кино, любимый город и воспоминания. В мае прошлого года сходили
на экскурсию в "Ленфильм". И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым (с)
Фильм "Золушка", 1947 год
и
Актриса Янина Жеймо, рост 148 см, размер ноги 31 о_О
Сейчас уже мало что осталось в памяти, и общее впечатление так себе. Начитавшись отзывов, мы как будто были морально готовы к ужасному гиду. На сайте, конечно, не указано, кто именно будет вести группу, по телефону тоже не сообщают - в общем, выбора нет.
Как в том пост-советском кино: "Тефтель с рисом, котлета с картошкой. Менять нельзя!" (с)
"Де жа вю" Наш экскурсовод была
не Тамара, которую нещадно проклинают , но это не спасло ситуацию. Елена вещала заунывно, на одной ноте, и так целый час... Казалось бы: кино - это магия, волшебство, превращения, перевоплощения! Должно быть столько невероятно интересного материала, столько увлекательных историй из "закулисья"... и они вроде даже были, но этот монотонный бубнёж всё убил.
«Фотографируйте, читайте таблички и выходите», - наша экскурсия в 4-х словах.
Собственно, лучше назвать это посещением пыльного подвала музея "Ленфильма". Сначала нам демонстрируют несколько раритетных авто в гараже, Золушка там же. Затем просто пустой павильон с зеленым синим хромакеем и люстрами под потолком. Не самый большой - 2 на 700 кв метров. В другие нас не водили, но в самом большом я была раньше - там сейчас прекрасная интерактивная экспозиция "Потерянные в кинохронике".
Остальное - это костюмы и примеры интерьеров для съемок. Информации минимум.
Белое солнце пустыни, 1970 г
Человек-амфибия, 1961 г. Сама я с трудом вспомнила на этом месте должна быть реклама какого-нибудь препарата для улучшения когнитивных способностей бгг, что чешуйки для костюма вырезали из киноплёнки и раскрашивали серебристым лаком для ногтей,
а в сети пишут так: "Для Ихтиандра придумали комбинезон из эластичной ткани (из которой делали плотные женские колготки). Из старой кинопленки вырубили чешуйки (10 000 штук), покрасили их перламутровой краской и вручную нашили на комбинезон. Таких костюмов сделали четыре".
Кому принадлежало это роскошное платье, я тоже запамятовала, но нагуглила:
"Как гласит легенда, это подлинное придворное платье, приобретенное Г. А. Александровым, создателем сада “Аквариум” еще в 19 веке (театр “Аквариум” в последствие “перерос” в киностудию). Платье использовалось в театре на сцене, на съемочной площадке. Естественно, что бархат истерся, и золотое шитье осыпалось. Для «Русского ковчега» бархат отреставрировали, а на белой юбке использовали уже не золотное шитье, а золотую печать"
(с) Русский Ковчег, Александр Сокуров, 2002 г. Ещё одно роскошное платье из к/ф "Синяя птица" (1976 г.) мне не удалось запечатлеть,
можно посмотреть на него и более позитивный отзыв по ссылке ) В фильме снялись знаменитости Голливуда Элизабет Тейлор, Джейн Фонда и Ава Гарднер. Роль Синей Птицы исполнила советская балерина Надежда Павлова.
На воссозданный кабинет Шерлока Холмса было интересно взглянуть, конечно.
Костюмы заглавных героев, миссис Хадсон и профессора Мориарти
Граффити - снаружи, в соседнем дворе. Похожи? )
Здесь вроде костюм Петра Первого. И настоящие допетровские деревянные стулья...
Петр I попросил вырезать на спинках лица своих приближенных, чтобы каждый знал, на какой стул садиться. Интерьер комнаты "во время блокады": все вещи являются подлинными предметами быта обычной ленинградской семьи, использовались в съемках многих фильмов.
А голову профессора Доуэля можно и без приобретения билетов посмотреть - она размещена на лестнице, которая ведёт в действующий - и кстати, хороший кинотеатр
с небанальным репертуаром. Самым милым в этом месте было... кафе на 3м этаже, взяли по кофе и пирожному - переварить увиденное и неуслышанное.
Список всех отснятых кинолент на "Ленфильме" можно
посмотреть на википедии, например.
Вот и я что-то приустала сегодня вджобывать в ентих офисах... попробую отдохнуть перед финальным пятничным скачком к выходным.
The End.