12 фраз создателя «Пятерочки» о запрете на импорт продуктов

Aug 19, 2014 16:25



О европейских санкциях:

Никто не вводил никаких санкций против простого народонаселения России. Все санкции были введены против конкретных государственных структур и чиновников. Народонаселение дало убедить себя госпропагандой, что чинуши  представляют их интересы. Раз посчитали, значит, сами будут хлебать проблемы полной ложкой.

О замещении импорта:

Импорт заместит импорт, тут даже вариантов не может быть. Другое дело, что он придет по другой цене, с другими документами. Есть позиции, которые заменить достаточно сложно. <…> Полки не останутся пустыми не потому, что так утверждает правительство и Медведев, а просто, если останутся пустые полки, то разорятся магазины, неважно  - большая сеть или маленькая продуктовая лавка. Операционные издержки никто не снизит из-за того, что мы ввели санкции против зарубежного фермера, аренда резко не упадет, налоги не отменят, работники торговли от зарплат не откажутся.

О роли Беларуси:

Знаем, что на прилавках появятся «белорусско-польские» яблоки и все остальное. Если внимательно посмотреть на нашу статистку, торговля с Минском у нас и сейчас прекрасная. Из Белоруссии на российский рынок и сейчас идут «белорусские» ананасы, бананы, не менее хорошо идут «белорусские» плоские персики. Александр Григорьевич Лукашенко ведет очень правильную политику. Он не присоединился ни к каким санкциям и использует свою страну как перевалочную базу.

О пищевом патриотизме:

Когда они [покупатели] приходят в магазин, все заканчивается одним: покупатели выбирают по ценам. И по этому критерию выбирают они в основном товары транснациональных корпораций. Поэтому рассказы о том, что они проявляют пищевой патриотизм, - это пустая болтовня. Когда эти люди утверждают, что берут местное молоко, они забывают, что оно упаковано не во что-нибудь, а в тетрапак шведского производства, выработано из зарубежного сухого молока, оборудование немецкое или голландское. <…>  Мы любим поговорить о том, что уж картошку-то с селедкой мы поедим. Вообще-то, надо вспомнить, что посевной материал - то, из чего выращивается картошка, у нас он, извините, на 90% голландский. <…> Когда Голландия в ответ совершенно логично запретит нам ввоз семенного картофеля, ну, и далее по списку, что мы будем есть?

О составе «отечественных продуктов»:

Ингредиенты для наших пищевых продуктов на 80% европейские или из США. Поэтому говорить слово «отечественный товар», мягко говоря, некорректно, отечественного товара нет уже 20 лет. <…> Если будет эскалация продуктовой войны, если западные производители обидятся, вот тогда, действительно, будет проблема.


О будущем продуктовых рынков:

Нас впереди ожидает банкротство не одной розницы, не одного поставщика, не одного ресторана. Это надо понимать. Но для народа же неважно. Я вас уверяю, что под этим текстом появятся комментарии «да и пусть разорятся», мол, будем на каком-то мифическом рынке закупать какой-то мифический отечественный продукт. Отечественного продукта нет уже двадцать лет и не будет. Точка. Его надо очень долго возрождать. <…> Лет двадцать надо заниматься тяжело и упорно.

О торговых войнах:

Торговые войны - это известное явление, каждое государство обязано уметь их вести. Наступил XXI век, торговая война теперь ведется скальпелем, мы пытаемся воевать аркебузами, вот в чем проблема. На коленях приползти - не приползем, до крупномасштабной войны не дойдет, она будет развиваться в несколько другом русле.

О европейских убытках:

Безусловно, есть некоторые истерики, но общий объем помощи сельскому хозяйству в ЕС достигает, по-моему, 48 миллиардов евро, а объем, который мы поставили под санкции, - всего 12 миллиардов евро. Напомню, что наш Крым нам стоил 4 миллиарда долларов в год, наша Олимпиада - 50 миллиардов. Я думаю, что если уж мы не крякнули с Олимпиады, то, я думаю, что и европейцы не крякнут от 12 миллиардов на всех.

О госкапитализме:

В идеале государство - это некая регулирующая машина. Сегодня государевы мужи - это самые крупные бизнесмены, а все остальные едят крошки с их стола. Есть крупные структуры, которые принадлежат государственным мужам. Это энергокомпании, дорожные компании, в том числе и налоговые органы. Это часто тоже бизнес, хотя по замыслу - система, построенная на благо людей. Эти государевы люди свои аппетиты ограничить не смогут, свои интересы будут отстаивать жестко, о повышении налогов нам уже заявлено, и они будут однозначно повышаться, а количество проверок будет увеличиваться.

О росте цен на гречку:

Цены [в 2010 году] не просто взлетели, а прорвали все возможные барьеры, притом что кроме России и Китая гречку никто не производит и не потребляет, причем в Китае гречка используется в качестве кормовой культуры для кур. <…> Административные меры заключались в том, что людей вызывали на ковер, грозили пальчиками, возбуждали всякие дела, в итоге стало понятно, что никакими мерами государство управлять не умеет. В экономике мы можем ковыряться только революционным штыком. К сожалению, это приводит к тому, что штык в крови, тот, кто держит этот штык, при деньгах, а цены все равно растут.

О российском будущем:

За последние 12 лет ЖКХ, которое принадлежит исключительно государству, подорожало в 17 раз. Народ долготерпелив. А разговоры о том, что все это закончится бунтом, не более чем болтовня. <…> Революция невозможна. Максимум, что возможно, - дворцовый переворот. Но тут Владимир Владимирович умеет замечательно откручивать головы своим дворцовым так называемым товарищам.

О разнице между правителями и гражданами:

У наших правителей все будет хорошо. Это вы будете искать, где картошку купить.

Прямая речь, Политика

Previous post Next post
Up