Ну, Иуда в связи с «повеситься», поскольку контекст один, с одной стороны, а с другой, не знаю насчет последнего, ибо не до поэтики и обобщений ему было в том состоянии, но насчет «грешным не считал» Евангелие от Матфея, 27:3-4 говорит иначе. Считать себя грешным и верить а прощение - никак не связано кроме отношения «нет сознания вины - незачем и прощение». Иуда осудил сам себя. За грех )).
Я имею в виду, всю жизнь не считал. И когда Христа предавал, считал себя вполне правым. А когда до него дошло, то вот именно накрыло, то есть некогда было учиться правильно (с надеждой на Милосердие) переживать свою греховность. Св. Варсонофий вот именно призывает принуждать себя к осознанию своей греховности заранее, пока она сама не открылась адски-очевидно.
ну, с пониманием того о чем Варсонофий, проблем вроде нет )), но как выше написано: относительность отсутствует в тезисе, будучи лишена контекста (коль требуются пояснения )) для тех кто с контекстом не знаком). И вне этой относительности легко выступает иная относительность, которая много ближе и понятнее средне-статистическому человеку, включая верующих и по брови воцерковленных )), иначе они понятия не имели бы о такой фигне как уныние например, со всякими депрессиями.
как я понимаю, речь идет о крайних состояниях сознания... т.е. одна и та же мысль в состоянии просветления дает покой, а в состоянии предельного уныния приводит к самоубийству.
ну, разве это крайние ))))) и краев-то оттуда не видать... в третий раз повторюсь )): «относительность отсутствует в тезисе, будучи лишена контекста (коль требуются пояснения )) для тех кто с контекстом не знаком). И вне этой относительности легко выступает иная относительность, которая много ближе и понятнее средне-статистическому человеку, включая верующих и по брови воцерковленных )), иначе они понятия не имели бы о такой фигне как уныние например, со всякими депрессиями.»
да я вот пыталась понять эту фразу про относительность, и так ее крутила, и эдак, но всё равно неясно... то ли она стилистически так составлена, что фиг разберешь, то ли что... :))
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лк. 13:1-5)
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. (Ин. 9:1-3)
Как элемент аутотренинга, для некоторых типов людей, возможно ))). Для другого типа - смертельно )) Имхо, как грицца.
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Не моё, сам знаешь, чьё.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Св. Варсонофий вот именно призывает принуждать себя к осознанию своей греховности заранее, пока она сама не открылась адски-очевидно.
Reply
Reply
Reply
и краев-то оттуда не видать...
в третий раз повторюсь )): «относительность отсутствует в тезисе, будучи лишена контекста (коль требуются пояснения )) для тех кто с контекстом не знаком). И вне этой относительности легко выступает иная относительность, которая много ближе и понятнее средне-статистическому человеку, включая верующих и по брови воцерковленных )), иначе они понятия не имели бы о такой фигне как уныние например, со всякими депрессиями.»
Reply
Reply
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. (Ин. 9:1-3)
Как элемент аутотренинга, для некоторых типов людей, возможно ))). Для другого типа - смертельно ))
Имхо, как грицца.
Reply
Leave a comment