ФБ

Jun 05, 2013 17:08

Считай себя самым грешным и последним из всех, и повесишься нахрен как Иуда будешь иметь покой.
©Преподобный Варсонофий Великий

псевдодуховное, выбор, отношения, угу, о своем

Leave a comment

Comments 32

mixxmar June 5 2013, 15:05:27 UTC
Жёстко-))

Reply


yu_mon June 5 2013, 16:08:40 UTC
Хаа, это если отчаиваться. Т.е. повесишься нахрен. А надо, говорят, держать ум во аде и не отчаиваться.:))

Reply

masterwind June 5 2013, 16:13:11 UTC
ну-ну ))

Reply

yu_mon June 5 2013, 16:15:35 UTC
За что купил - за то продал.:)
Не моё, сам знаешь, чьё.

Reply

masterwind June 5 2013, 16:28:49 UTC
твое )

Reply


(The comment has been removed)

masterwind June 5 2013, 21:09:53 UTC
все относительно )) как показывают комменты выше, просто эта относительность отсутствует в тезисе, будучи лишена контекста ))

Reply


mmekourdukova June 5 2013, 20:44:19 UTC
Так Иуда же наоборот, себя последним и грешным не считал, его ВДРУГ накрыло.

Reply

masterwind June 5 2013, 22:15:00 UTC
Ну, Иуда в связи с «повеситься», поскольку контекст один, с одной стороны, а с другой, не знаю насчет последнего, ибо не до поэтики и обобщений ему было в том состоянии, но насчет «грешным не считал» Евангелие от Матфея, 27:3-4 говорит иначе. Считать себя грешным и верить а прощение - никак не связано кроме отношения «нет сознания вины - незачем и прощение». Иуда осудил сам себя. За грех )).

Reply

mmekourdukova June 5 2013, 22:31:11 UTC
Я имею в виду, всю жизнь не считал. И когда Христа предавал, считал себя вполне правым. А когда до него дошло, то вот именно накрыло, то есть некогда было учиться правильно (с надеждой на Милосердие) переживать свою греховность.
Св. Варсонофий вот именно призывает принуждать себя к осознанию своей греховности заранее, пока она сама не открылась адски-очевидно.

Reply

masterwind June 5 2013, 22:36:42 UTC
ну, с пониманием того о чем Варсонофий, проблем вроде нет )), но как выше написано: относительность отсутствует в тезисе, будучи лишена контекста (коль требуются пояснения )) для тех кто с контекстом не знаком). И вне этой относительности легко выступает иная относительность, которая много ближе и понятнее средне-статистическому человеку, включая верующих и по брови воцерковленных )), иначе они понятия не имели бы о такой фигне как уныние например, со всякими депрессиями.

Reply


pomaceabridgesi June 5 2013, 23:17:39 UTC
как я понимаю, речь идет о крайних состояниях сознания... т.е. одна и та же мысль в состоянии просветления дает покой, а в состоянии предельного уныния приводит к самоубийству.

Reply

masterwind June 5 2013, 23:19:59 UTC
ну, разве это крайние )))))
и краев-то оттуда не видать...
в третий раз повторюсь )): «относительность отсутствует в тезисе, будучи лишена контекста (коль требуются пояснения )) для тех кто с контекстом не знаком). И вне этой относительности легко выступает иная относительность, которая много ближе и понятнее средне-статистическому человеку, включая верующих и по брови воцерковленных )), иначе они понятия не имели бы о такой фигне как уныние например, со всякими депрессиями.»

Reply

pomaceabridgesi June 5 2013, 23:45:55 UTC
да я вот пыталась понять эту фразу про относительность, и так ее крутила, и эдак, но всё равно неясно... то ли она стилистически так составлена, что фиг разберешь, то ли что... :))

Reply

masterwind June 6 2013, 08:51:51 UTC
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лк. 13:1-5)

И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. (Ин. 9:1-3)

Как элемент аутотренинга, для некоторых типов людей, возможно ))). Для другого типа - смертельно ))
Имхо, как грицца.

Reply


Leave a comment

Up