лет 10 назад пересекался с парой микросхем. одна берёт какой-нибудь I2S, накладывает фильтры, делает хитрый ШИМ. вторая - этим ШИМом нарезает этак до 48 вольт, выдаёт на 4..8ом динамик. в итоге имеем хай-энд, или как оно там называется. фильтрами можно заметно исправить АЧХ динамиков и помещения, а при грамотном выборе "баттервортов" даже не испохабить фазу.
Ну это из другой епархии, а всё сразу объять не получится (фигня получится). По моей задумки есть динамики в рупорах, которые сразу имеют ровную АЧХ в рабочем диапазоне, диапазоны пересекаются незначительно и поэтому фильтры простые.
Да, и динамики 16Ом (по факту там скорее 25), хотя это не проблема.
>есть динамики в рупорах, которые сразу имеют ровную АЧХ в рабочем диапазоне
ага. но такой злой подход как у меня даст и более ровную АЧХ, и поможет заметно задрать её на краях диапазона, чтоб стало нужно меньше разных динамиков и примерно ноль хитрых полосовых аналоговых-силовых фильтров.
(хм... а там невозможно задрать, получив сколь-нибудь осмысленный результат, легко на 30дБ проваливается) Фильтры даже не аналоговые, они - акустические, аналоговые скорее для защиты от перегорания - негоже на пищалку 20 Гц подавать - хотя на малом сигнале всё терпимо и без фильтров.
Но дальше начинается попа (aka rectum) с направленностью - почти любой динамик на ВЧ не столько заваливается, сколько фокусируется - в ухо может напрямую попадёт и столько же, а вот отражённый звук убудет, звучит сие странно.
таких динамиков тогда точно не было, но были другие ... НЧ это кинап, СЧ это да пофиг какие, вч это такой цилиндрик, диаметром сантиметров пять-шесть
( ... )
КИНАП 2А-9 и 25ГДН-4 стоят в рупорах, а СЧ - 1А-20 (с сильными переделками) - тоже КИНАП. МВТУ это совсем-совсем другой город, я в Новосибирске. Мостом включить - понятно, но мне в силу "кинапности" звука больше пяти ватт и не надо.
Comments 15
одна берёт какой-нибудь I2S, накладывает фильтры, делает хитрый ШИМ. вторая - этим ШИМом нарезает этак до 48 вольт, выдаёт на 4..8ом динамик. в итоге имеем хай-энд, или как оно там называется. фильтрами можно заметно исправить АЧХ динамиков и помещения, а при грамотном выборе "баттервортов" даже не испохабить фазу.
Reply
По моей задумки есть динамики в рупорах, которые сразу имеют ровную АЧХ в рабочем диапазоне, диапазоны пересекаются незначительно и поэтому фильтры простые.
Да, и динамики 16Ом (по факту там скорее 25), хотя это не проблема.
Reply
ага. но такой злой подход как у меня даст и более ровную АЧХ, и поможет заметно задрать её на краях диапазона, чтоб стало нужно меньше разных динамиков и примерно ноль хитрых полосовых аналоговых-силовых фильтров.
Reply
Фильтры даже не аналоговые, они - акустические, аналоговые скорее для защиты от перегорания - негоже на пищалку 20 Гц подавать - хотя на малом сигнале всё терпимо и без фильтров.
Но дальше начинается попа (aka rectum) с направленностью - почти любой динамик на ВЧ не столько заваливается, сколько фокусируется - в ухо может напрямую попадёт и столько же, а вот отражённый звук убудет, звучит сие странно.
Reply
динамики нч, сч, вч ... сижу и рыдаю про свои семидесятые годы.
Reply
Reply
Reply
МВТУ это совсем-совсем другой город, я в Новосибирске.
Мостом включить - понятно, но мне в силу "кинапности" звука больше пяти ватт и не надо.
Reply
Leave a comment