Неделя с Subaru XV Active Edition

Mar 30, 2016 20:49

Довольно неожиданным и, как показало время, приятным сюрпризом стало предложение потестировать Subaru XV Active Edition.




В нашем водительском опыте это был первый автомобиль с салоном хэтчбэк и при этом с дорожным просветом как у внедорожника (22 см), да ещё и с постоянным полным приводом.


Так же в новинку был горизонтально-оппозитный двигатель.


В трансмиссии применены бесступенчатый вариатор и многодисковая муфта с электронным управлением, динамически распределяющая крутящий момент между осями.

Что же все эти системы дают на практике?
Действительно отличную управляемость и понятную предсказуемую динамику движения.
К сожалению, толи ради экономичности, толи в угоду экологическим стандартам, а может ради снижения стоимости, 2-литровый 150-сильный двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за достаточно долгие 10,7с.
Правда сожаление это быстро улетучивается, потому что XV явно не для уличных гонок, хоть и позволяет двигаться в потоке очень динамично и даже агрессивно.
Но стоит съехать с асфальта туда, где динамика разгона вообще не играет никакой роли, как сразу ощущается работа всех описанных выше систем. Машина прекрасно штурмует снег, лёд, глину и песок.
Кстати, за счёт перераспределения момента, XV легко выскакивал из достаточно глубокой колеи.

image Click to view



Геометрическая проходимость у автомобиля так же достойна похвалы.
Удалось проехать и по полосе в Бритово

image Click to view



и по некоторым элементам трасс для квадроциклов.

image Click to view



И все эти неровности дороги подвеска проходила просто на отлично. Что уж говорить о городских неровностях, вроде выбоин в асфальте или "лежачих полицейских". Всё это не достойно даже мысли о снижении скорости.

Но остаётся ещё один вопрос - при всей замечательности ходовых качеств, удобно ли в машине водителю и пассажирам?
Водителю удобно однозначно. Возможности регулировки сиденья и рулевой колонки позволили без проблем уместить туда мои 192 см роста. Хотя на втором ряду при этом места осталось немного.


Если спереди сидит не столь рослый человек, то и сзади места ощутимо прибавляется.


Ну и, раз уже заговорил про задний ряд, посередине там сидеть абсолютно неудобно, т.к. под ногами оказывается весьма высокий элемент пола над карданом. Поэтому лучше опустить подлокотник и ездить вчетвером.


Багажное отделение в автомобиле весьма скромное. Как по глубине, из-за небольших размеров салона, так и по высоте, из-за высоко расположенного отсека с полноразмерным запасным колесом.



Так что возможность сложить часть или всё заднее сиденье весьма кстати.





Правда длинномер в салон всё равно не влезет, но для этого есть рейлинги на крыше.


Вернёмся на передний ряд.
За эргономику разработчикам поставил бы 5 с минусом. Все необходимые элементы управления легко находятся и операции с ними понятны безо всякой инструкции. Но везде можно было бы что-то добавить.
Удобный руль со всеми оперативно необходимыми кнопками, но в нём нет функции подогрева.


2-зонный климат-контроль прекрасен, но в нём нет автоматического режима рециркуляции.

Медиацентр Subaru Starlink выдаёт отличный звук, система громкой связи так же хороша, но почему-то функция MirrorLink работает только со старыми версиями Android (с 4.2 уже не заработало, телефон показывал, что режим включён, а на экране автомобиля функция так и не стала активной).



Пожалуй, к информационному дисплею я не стал бы ничего добавлять. Он очень удобный, легко настраивается под хотелки водителя и прекрасно виден при любой погоде и в любое время суток.


Металлические накладки на педалях и зоне отдыха для левой ноги хороши, но зона отдыха маловата (на фото ботинок 46 размера).


Обогрев передних сидений имеет 2 режима и они действительно востребованы в холодное время, но переключатели расположены не самым удобным образом.



Хорошо, что и спереди и сзади есть подстаканники в средней части, потому что в дверях, кроме небольших бутылок, поставить ничего не удастся. Но это уже следствие достаточно компактных габаритов автомобиля.



Очень удачно выполнена розетка "прикуривателя" в подлокотнике и различные пластиковые элементы, позволяющие аккуратно проложить провода внутри. Для вывода наружу предусмотрены пазы.



А так же есть место, куда деть пару мобильных телефонов.


Перчаточный ящик оправдывает своё название. Перчатки туда поместятся.


В солнцезащитных козырьках есть зеркала, но нет подсветки.


С подсветкой вообще негусто. У переднего ряда есть индивидуальные споты, задний ряд довольствуется центральным плафоном, а в багажном отделении есть крошечная лампочка на очень небольшой высоте.


Из вспомогательных систем хотелось бы отметить датчик света, хотя он немного замедленно реагирует на смену освещённости, и датчик дождя, который реагирует прекрасно.
Автомобиль оборудован камерой заднего вида, причём настолько удачно расположенной, что расстояние контролируется очень точно. Но при этом в машине нет парковочного радара и контроль исключительно визуальный.


К слову о контроле - обзорность из салона просто замечательная, а в показавшиеся мне небольшими зеркала видно всё, что требуется, и слепых зон практически нет.

И напоследок, весенний дрифт по последнему островку льда. Правда кнопка отключения систем стабилизации отключает их не до конца, но поскользить всё же удалось.

image Click to view



За фото и видео спасибо belkino
За предоставленный на тестирование автомобиль спасибо ООО Субару Мотор

subaru xv тестдрайвы

Previous post Next post
Up