Мне кажется сольное творчество Грэма Коксона на данный момент можно условно поделить на два этапа - первые четыре альбома и последние два. Последние два, "Happiness In Magazines" и
"Love Travels At Ilegal Speed" - довольно мэйнстримовская альтернативная инди-музыка. Первые же четыре альбома - это музыка совершенно некоммерческая, местами довольно странная, непонятная, необычная, экспериментальная.
"The Sky Is Too High" - это первая сольная работа Коксона, над которой он работал еще будучи участником Blur. Этот альбом невероятно отличается от шумного, местами панковского
"The Golden D", но зато некоторые вещи похожи на спокойные и грустные вещи с альбомов
"Crow Sit On Blood Tree" и
"The Kiss Of The Morning". На этом диске все песни именно такие, грустные, спокойные, задумчивые, тревожные. Здесь много акустики. Динамичных песен почти нет. Альбом неторопливый, медленный со своей атмосферой. Вроде бы ничего сверхестественного на альбоме нет, но при этом диск создает какое-то настроение. Порой, мне кажется, слегка занудные вещи напоминают позднего Дэймона Албарна. Нет, четкого сходства скорее всего нет, но какое-то такое чувство тоски в голосе и в мелодиях определенно ощущается. Как я уже говорил, все песни за исключением двух-трех исполнены чисто под акустику, они удивительно просты, но душевны и проникновенны. Диск закрывает немного странная вещичка под названием "Morning Rain", сознательно с плохим качеством, записанная будто на любительский диктофон, прям как в песне Леннона "My Mummy's Dead". Это двухминутная блюзообразная песня, и при ее прослушивании складывается ощущение, что записана она была черт знает когда.
Нет, кто бы что ни говорил, а Грэм Коксон очень интересный и разносторонний музыкант. Этот альбом до последнего времени был единственным не прослушанным в дискографии Коксона, и теперь, когда все диски Грэма я переварил, официально заявляю, что Грэм Коксон - отличный музыкант!