![](http://ic.pics.livejournal.com/masterp1an/10723920/1386278/1386278_original.jpg)
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот
--------------------------
Сходили вчера с подругой и
the_slider04 на "Омерзительную восьмерку", что с пленки показывают в кинотеатре "Октябрь". Не так часто я пишу про фильмы по горячим, так сказать, следам, но тут просто не могу сдержать эмоции. Фильм потрясающий, оставил бешеное впечатление. Но обо всем по-порядку.
Одна из особенностей фильма, конечно, в том, как он снят. Тарантино снимал свой восьмой по счету фильм на пленку, используя давно позабытую (а как многие думали - вымершую) технологию Ultra Panavision 70, которая заключается в необычном соотношении сторон - 2,76:1, анаморфированном формате и использовании 65-мм пленки. В таком формате было снято всего десяток фильмов, среди которых, например, знаменитый
"Бен Гур", а последний до "Омерзительной восьмерки" фильм в таком формате был снят аж в 1966-м году. Уникально еще и то, что при съемке использовалась именно та самая оптика, на которую был снят упомянутый "Бен Гур". Считается, что качество изображение в таком формате никакая "цифра" передать не способна. Ну и вообще, некая духовная составляющая всей этой затеи, она совершенно неповторима.
Потрясающе еще и то, что для того, чтобы передать всю прелесть проекта "Восьмерка" во всем мире на время проката фильма было переоборудовано множество кинотеатров. В Америка - около ста, в России - один. И это не просто обычные пленочные проекторы, это 70-мм пленка со своими принципиальными особенностями. Но уникальное оборудование было найдено и установлено. На непродолжительное время у зрителей появилась возможность увидеть на экране проекцию не с бездуховного файла на жестком диске, а с настоящей кинопленки, да еще и какой! Это, конечно, нереально эстетическое удовольствие, несмотря даже на то, что неискушенному зрителю картинка может показаться не сильно отличной от привычно-обычной. В нашей стране в таком виде "Восьмерка" демонстрируется в одном-единственном кинотеатре, московском "Октябре". Достаточно подробную историю о том, как все это было организовано у нас в Москве, с какими сложностями пришлось столкнуться и о всевозможных технических нюансы можно отыскать в интернете. Также доступно и видео "по ту сторону экрана". Крайне интересно.
Вообще, все это заставило пережить какие-то особенные чувства. Давно я не ходил в кино с таким энтузиазмом, предвкушением, а главное - ощущением. Ощущением того, что ты причастен к чему-то действительно важному, знаковому и уникальному.
Ко всему этому добавилось еще несколько необычных особенностей. Во-первых, это увертюра. Когда еще можно было сходить в кинотеатр, и вместо шквала рекламы второсортных фильмов насладиться увертюрой к фильму, музыку к которому написал Эннио Морриконе! Увертюра мгновенно настаивает на просмотр, втягивает и завлекает. По задумке Тарантино, в середине этого трехчасового фильма должен был быть двенадцатиминутный антракт. У нас его сократили до одной минуты, однако это тоже добавило некой масштабности происходящем. В общем, происходящее впечатлило как следует.
А что же фильм? Это настоящий тарантиновский фильм, а это значит, что все здесь беспрецедентно круто. К сожалению, видел не все фильмы Тарантино, но это, по-моему, совершенно блестящий экземпляр в его фильмографии. Три часа, всего две локации, десяток действующих лиц - и на одном дыхании. Сложно описать конкретные моменты, которые заставляют смотреть этот фильм с завороженным чувством. Огромную роль здесь играет музыкально сопровождение Морриконе, которое с самой увертюры приковывает внимание и на протяжении всего действа является очень важным элементом. Также здесь присутствует удивительная атмосфера, ощущение чего-то неминуемо плохого, жуткого и страшного. Ощущение саспенса здесь совершенно пронизывающее и усиливается чувством собачьего холода, вьюги, шквалистого ветра. Что произойдет в следующую минуту - предугадать невозможно, и когда что-то случается, это поражает. Но происходит, на самом деле, не так много. Или, скорее, это так кажется, потому что повествование здесь неспешное. Фильм производит погружающий эффект, и в какой-то момент ты будто оказываешься в заточении в этих холодных стенах с этими злодеями. Непонятно, что именно вызывает такое адское ощущение клаустрофобии - то ли напряжение происходящего, то ли все-таки технический момент ультраширокоэкранного формата. Актеры, знакомые по фильмам Тарантино, как всегда блистательны. Естественно, здесь много крови, хватает мерзких сцен, но все они кажутся естественными и настоящими, тем самым повышая общий градус. Квентин Тарантино снял вестерн, и сделал это откровенно бесподобно, с одной стороны воплотив старые-добрые традиции, с другой - не изменив и своим фирменным приемам. Снят фильм нереально красиво, впечатляют и завораживают красивейшие зимние пейзажи, которые всем своим видом передают ощущение холода и тревоги. Выпущенный под Рождество, получился эдакий рождественский фильм по-тарантиновски. Потрясающий фильм! Потрясающее воплощение!