Как вы думаете, как новым владельцам дорогостоящих яхт доставляют их новые приобретения из Карибского моря в Средиземное? Конечно же, по морю, но не своим ходом, а при помощи гигантских судов, на которых погружают среднеразмерные катера.
Давайте посмотрим как это происходит …
Монако настоящий райский уголок на побережье Средиземного моря. Здесь живут и наслаждаются роскошной жизнью миллионеры со всего мира и многие из них вкладывают деньги в яхты своей мечты, чтобы насладиться морскими путешествиями. Однако в разгар зимы миллионеры вынуждены перевозить свои яхты в более спокойные воды, например Флориду.
Для многих яхтсменов перевозка яхт и катеров осуществляется традиционным способом, на верхней палубе грузового судна, но это метод перевозки яхт не пользуется особой популярностью из-за не надежности, ведь малейшее сопротивление ветра может оказаться критическим для яхты.
Компания «Dockwise Yacht Transport» уже больше 10 лет является ведущей фирмой, занимающейся транспортными перевозками, в том числе яхт и катеров. В собственности компании имеется специально построенное полупогружное транспортное судно «Yacht Express», которое выполняет перевозки яхтмежду основным портами мира. Представители компании обеспечивают индивидуальный сервис в планировании перевозки яхты, учитывая пункт назначения необходимый клиенту. С момента первого рейса состоявшегося в 1987 году компания «Dockwise Yacht Transport» перевезла более 12000 моторных и парусных яхт в разные уголки планеты. Эксклюзивное полупогружное судно «Yacht Express» длиной 209 метров специально приспособлено для перевозки яхт, обеспечивая возможность клиентам безопасно и без особых сложностей доставить свой катер куда угодно.
В отличие от типичного судна полупогружное транспортное судно «Yacht Express» обладает уникальным дизайном, который позволяет ему погрузиться под воду на глубину до 13 м. Такая особенность способствует завести перевозимую яхту на борт без каких-либо повреждений. Но это удовольствие не из дешевых, стоимость перевозки яхты, например, из порта Генуя, Италия в порт Everglades, Флорида составляет 130000 долларов США. Погрузить, разместить и доставить два десятка яхт задача не из легких, учитывая многомиллионную стоимость каждой из них.
Планированием и практическим размещением на палубе размером с 14 теннисных кортов полупогружного судна занимается специалист по погрузке. Первостепенной задачей является правильность расположения яхт и катеров в зависимости от их размеров и веса. Если вес будет неправильно распределен по борту, в открытом море у капитана начнутся сложности с управлением. В этом команде помогает компьютер, который учитывая все параметры судов, размещает яхты на палубе. После чего схема расположения передается специалисту по погрузке, который затем переносит на главную палубу основные данные маломерных судов.
Перевозимые яхты будут размещены внутри полу затопленного судна, согласно предварительно разработанному чертежу, однако после подъема из воды яхты окажутся на сухой поверхности. Их гребные винты, стабилизаторы качки и киль становятся уязвимой конструкцией, поэтому во избежание повреждений погрузочная команда устанавливает деревянные балки, индивидуально для каждой яхты, на которых будут установлены суда. Балки монтируются к стальной палубе методом помещения между приваренных вертикально металлических шин.
Первым этапом в операции по перевозке яхт является полупогружение судна «Yacht Express». Для стабилизации судна в кормовых надстройках судна расположены маркшейдерские гвозди, поддерживающие одну сторону транспортного судна.
Открыв кингстоны, вода начинает заливать палубу, а капитан тем временем следит за перемещением воды по судну, чтобы быть уверенным в его правильном распределении. Он также использует различные приспособления для контроля за строго вертикальным погружением - обычный отвес. На этот маневр полупогружному судну требуется 9 часов.
После того как все перевозимые яхта зашли в «док» полупогружного судна маломерные суда закрепляют такелажем. Затем кормовые ворота закрываются, и вода начинает откачиваться, а дайверы устанавливают стальные опоры под корпусом каждой яхты. Это способствует фиксации маломерных судов.
Длительные переходы через неспокойные океаны осложняют перевозку яхт. Поддерживающие конструкции не могут защитить носовые части судов, поэтому для предотвращения повреждений погрузочная команда устанавливает дополнительные металлические распорки по всей длине корпуса каждой яхты. На эту операцию требуется более 100 распорок, причем нижняя их часть приваривается к палубе полупогружного судна. После тщательной проверки крепежа всех маломерных судов, полупогружное судно готово к путешествию.
За дополнительную плату желающие владельцы могут отправиться в морской круиз со своими «малышками» во время перевозки яхт, так как это отличная возможность осмотреть и произвести мелкий ремонт на собственном судне.
По прибытию в конечный порт назначения полупогружное судно начинает обратный процесс отгрузки яхт для чего вода снова заполняет балласт, судно погружается до определенного уровня, и яхты одна за другой покидают палубу замечательного корабля. Благодаря полупогружному судну «Yacht Express» мечта яхтсменов попасть на другой конец света, избежав кропотливой мореходной работы на своей небольшой яхте, стала реальностью.
Технические данные полупогружного судна для перевозки яхт «Yacht Express»:
Порт приписки Port Everglades, Florida
Водоизмещение - 17951 тонн;
Длина - 209 м;
Ширина - 32 м;
Осадка - 6,1 м;
Скорость хода - 16 узлов;
Глубина погружения - 13 м;
Click to view
Такие погружные корабли доки конечно перевозят не только яхты - ну вот например :
А вообще про этот тип судов мы с вами уже рассматривали подробный пост и обсуждали. Вот пожалуйста, вспоминайте:
Корабль на корабле.
Click to view
Click to view
А я вам напомню про
Корабль - ножницы и необычный
Корабль перевертыш. Ну а раз речь у нас шла про яхты, вспоминайте
Самый быстрый парусник в мире Оригинал статьи находится на сайте
ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -
http://infoglaz.ru/?p=25013