А вы схему нарисуйте. При заведенном двигателе генератор вырабатывает 14 В и поскольку напряжение аккумулятора 12 В - между ними возникает разность потенциалов. Как результат - ток в линии +12 В идет от генератора в направлении аккумулятора (зарядка). Теперь берем и "шунтируем" аккумулятор вторым, разряженным - и еще дополнительно стартером. Напряжение нашего аккумулятора падает - а генератор пытается вырабатывать все те же 14 В. Как результат - разность потенциалов растет, а с ней и ток через генератор.
Какие еще "секции" - когда речь идет об электрической цепи? Берем за "узел" плюсовую клемму аккумулятора и применяем первое правило Кирхгофа. В обычном случае из этого узла вытекает ток зарядки аккумулятора, а втекает тот же самый ток от генератора. Все сходится. Теперь подключаем "реципиента". Из узла теперь вытекает ток зарядки аккумулятора "донора", ток зарядки аккумулятора "реципиента" и ток стартера. Вопрос - откуда втекает ток, равный сумме трех указанных выше?
Пусковые токи стартера на несколько порядков превышают токи зарядки аккумулятора, на которые рассчитан генератор автомобиля. Потому нет большой разницы заведен автомобиль-донор или нет, все равно тянуть будет батарея. А вот на электронике автомобиля-донора это может сказаться не самым лучшим образом.
Что там может поломаться, если в нагрузку повесить второй аккум? У меня так-то по умолчанию два аккума под капотом, что я себе из электроники сжег и не заметил?
Второй аккум ерунда. Действительно ничего не поломается. Но при прикуривании проблема не во втором аккуме, а во втором стартере. Он может ампер 500 сожрать.
Бортовой комп может неадекватно отреагировать на просадку напряжения при старте. Одно дело, когда он знает, что свой стартер запускается, совсем другое - когда чужой.
Reply
Что-что?!
Reply
Теперь берем и "шунтируем" аккумулятор вторым, разряженным - и еще дополнительно стартером. Напряжение нашего аккумулятора падает - а генератор пытается вырабатывать все те же 14 В. Как результат - разность потенциалов растет, а с ней и ток через генератор.
Reply
Reply
Берем за "узел" плюсовую клемму аккумулятора и применяем первое правило Кирхгофа. В обычном случае из этого узла вытекает ток зарядки аккумулятора, а втекает тот же самый ток от генератора. Все сходится.
Теперь подключаем "реципиента". Из узла теперь вытекает ток зарядки аккумулятора "донора", ток зарядки аккумулятора "реципиента" и ток стартера. Вопрос - откуда втекает ток, равный сумме трех указанных выше?
Reply
Reply
Что там может поломаться, если в нагрузку повесить второй аккум? У меня так-то по умолчанию два аккума под капотом, что я себе из электроники сжег и не заметил?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment