Leave a comment

sergey_asha November 30 2021, 04:16:08 UTC
Автомобиль-донор должен быть заведён или заглушен?

Reply

mechnik December 4 2021, 18:38:38 UTC
"пусковой ток будет идти не только через рассчитанный на это аккумулятор - но и через генератор, регулятор напряжения и т.п."
Что-что?!

Reply

paskin December 4 2021, 19:35:50 UTC
А вы схему нарисуйте. При заведенном двигателе генератор вырабатывает 14 В и поскольку напряжение аккумулятора 12 В - между ними возникает разность потенциалов. Как результат - ток в линии +12 В идет от генератора в направлении аккумулятора (зарядка).
Теперь берем и "шунтируем" аккумулятор вторым, разряженным - и еще дополнительно стартером. Напряжение нашего аккумулятора падает - а генератор пытается вырабатывать все те же 14 В. Как результат - разность потенциалов растет, а с ней и ток через генератор.

Reply

mechnik December 4 2021, 23:44:46 UTC
Генератор, вообще, окажется в другой секции. Ему что?

Reply

paskin December 5 2021, 06:59:20 UTC
Какие еще "секции" - когда речь идет об электрической цепи?
Берем за "узел" плюсовую клемму аккумулятора и применяем первое правило Кирхгофа. В обычном случае из этого узла вытекает ток зарядки аккумулятора, а втекает тот же самый ток от генератора. Все сходится.
Теперь подключаем "реципиента". Из узла теперь вытекает ток зарядки аккумулятора "донора", ток зарядки аккумулятора "реципиента" и ток стартера. Вопрос - откуда втекает ток, равный сумме трех указанных выше?

Reply

yarick76 November 30 2021, 08:24:41 UTC
Пусковые токи стартера на несколько порядков превышают токи зарядки аккумулятора, на которые рассчитан генератор автомобиля. Потому нет большой разницы заведен автомобиль-донор или нет, все равно тянуть будет батарея. А вот на электронике автомобиля-донора это может сказаться не самым лучшим образом.

Reply

_sudar November 30 2021, 12:17:11 UTC
По всем пунктам согласен, кроме последнего.

Что там может поломаться, если в нагрузку повесить второй аккум? У меня так-то по умолчанию два аккума под капотом, что я себе из электроники сжег и не заметил?

Reply

alberr November 30 2021, 18:37:06 UTC
Второй аккум ерунда. Действительно ничего не поломается. Но при прикуривании проблема не во втором аккуме, а во втором стартере. Он может ампер 500 сожрать.

Reply

yarick76 November 30 2021, 20:51:24 UTC
Бортовой комп может неадекватно отреагировать на просадку напряжения при старте. Одно дело, когда он знает, что свой стартер запускается, совсем другое - когда чужой.

Reply


Leave a comment

Up