Для начала кто пропустил материал об американской
Авианосной Ударной Группировке (АУГ) и о
перспективах российских авианосцев советую обратить внимание. А теперь по теме :-) Давайте окунемся в красоту процесса разрушения !
Авианосец класса Ticonderoga, водоизмещением 27100 тонн, был построен на кораблестроительном заводе в Нью-Йорке. На воду его спустили еще аж в 1945 году, но в августе 1947 года достроечные работы прекратили - корабль, еще не вошедший в строй, прошел модернизацию, и вступил в строй кораблей ВМС США в сентябре 1950 года. В мае-октябре корабль нес боевое дежурство в Средиземном море, затем ушел на Тихий океан и присоединился к Тихоокеанскому флоту США. с сентября 1952 по май 1953 участвовал в боевых действиях в Корее.
Затем в течении двух десятилетий корабль исправно нес службу в составе 7-го флота на Тихом океане, в период 1957-1959 прошел модернизацию, в ходе которой установили новую изогнутую ВПП, на ВПП установили паровую катапульту, закрытый бак и другие новшества. В 1961 году на корабль, первый в составе ВМС США, установили революционную для того времени систему сбора и обработки данных.
В 1965 году авианосец ушел на свою вторую войну, вьетнамскую. Самолеты Oriskany участвовали в боевых действиях в небе северного и южного Вьетнама. 26 октября 1996 года на борту корабля произошла трагедия - пожар в носовой части, унесший жизни 44 человек и серьезно повредивший корабль. Он ушел на ремонт, а в середине 67-го года опять прибыл в зону боевых действий, и участвовал в оказании помощи авианосцу Forrestal, также ставшему жертвой сильнейшего пожара.
В 1976 году USS Oriskany вывели из состава боевых кораблей ВМС и поставили на прикол. В 1994 году продали на слом, однако к счастью, разделочная промышленность США не позволила это сделать.
Кликабельно
Авианосец Oriskany затопили в 24 милях от побережья Пенсакола, Флорида, 17 мая 2006 года. Авианосец станет искусственным рифом, на радость рыбкам, растениям и многочисленным аквалангистам. Среди последних есть целые клубы любителей не просто понырять, а непременно там, где находятся затонувшие корабли и суда.
Теперь он стал достопримечательностью штата Флорида
Кликабельно
Авианосец стал крупнейшим плавучим обьектом, когда-либо специально потопленным человеком. Само потопление стало сложной инженерной задачей. Корабль водоизмещением 32000 тонн и длиной 275 метров тонул 37 минут. Был разработан план затопления авианосца, в расчитанных местах разместили заряды, чтобы он лег на дно на ровном киле, на глубине 60 метров, а корпус был ориентирован в направлении север-юг. Разумеется, перед затоплением корабль прошел все необходимые проверки всеми возможными организациями, особенно Агентством защиты окружающей среды ЕРА.
Довольны все. Корабль перешел в собственность штата Флорида, и ушлые счетоводы-экологи Университета Флорида уже расчитали, что искусственный риф будет приносить в год в казну штата порядка 92 миллионов долларов. ЕРА считает, что это должно стать примером - риф такого рода полезен живности. Военные рады, что известный, ставший историческим корабль, не распилили на гвозди, а сохранили, пусть и в столь своеобразной форме. Аквалангисты рады больше все остальных, вместе взятых. И пусть не пугает глубина - 60 метров. Это ведь глубина дна, а сам корабль с настройками немногим не достает до поверхности.
Кликабельно 1280 рх
А теперь обещанное видео !
Click to view
Вот тут еще одно интересное видео затопления
Click to view