Непонятно, что считать днем рождения Московской Кольцевой. 22 ноября 1960 года открылось движение на первом участке легендарной Московской кольцевой автомобильной дороги - от Ярославского до Симферопольского шоссе. Но кольцевой дорога стала только в 1962 году.
Проектирование кольцевой дороги началось еще до войны - в 1937 году, в 1939 году ее привязали к местности, а в 1940 году «Союздорпроект» завершил составление проектного задания на строительство МКАД. Но пришла война, и в июле 1941 года Государственный комитет обороны принял решение построить дорогу по упрощённому проекту - всего за один месяц! В сжатые сроки было достроено 30 км новых дорог и реконструировано около сотни километров Тогда была острая в этом потребность - надо было перебрасывать войска и военную технику для обороны Москвы и контрнаступления.
Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия - был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.
Осень 1941 года - по инициативе Г. К. Жукова было принято решение о срочном строительстве кольцевого обхода Москвы в упрощенном варианте. Чтобы ускорить работы, в кольцо соединяли участки уже существовавших автомобильных дорог, строили путепроводы на пересечении с шоссейными и железными дорогами, через водные преграды наводили наплавные мосты. Эта трасса стала одним из основных поясов обороны столицы и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой
Сооружал ее трест «Центрдорстрой», возглавляемый заслуженным строителем РСФСР А. М Сицким. Первым начальником строительства МКАД был назначен герой социалистического труда В. А. Барабанов. Вполне в духе тех лет стройку объявили ударной комсомольской. Строители сюда прибывали со всего Союза ССР: из Белоруссии, Украины, особенно из Мордовии. Жить им приходилось поначалу в палатках, правда, к лету 1957 года всех разместили в специально построенном поселке.
Строительство дороги (не считая довоенного и военного времени) началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 году, движение по всему кольцу - в 1962 году
Летом, в дни каникул, на планировке и укреплении откосов МКАД, работали студенческие отряды дорожных вузов страны. Каждый год сюда приезжало до 10 тысяч студентов. Среди них были: Александр Лагутин, будущий заместитель министра транспорта России, Эдуард Подолинский, будущий начальник отдела Минтранса России, Леонид Чугаев, будущий ответственный работник Минавтодора РСФСР, и другие. Вместе со студентами работали кадровые специалисты: М. Бартенев, А. Бахмет, А. Корнеева, Григорий Тартаковский, впоследствии ставшие ответственными работниками Минавтодора РСФСР. Бывший работник стройки Виктор Шифрин - ныне главный редактор газеты "Российский дорожник". Молодые специалисты, работавшие тогда мастерами, впоследствии стали видными руководителями: Н. Радченко, В. Хромец, Ф. Саломатин и другие.
Фотография 1960-х
Работы шли очень быстро, и в 1960 году машины пошли по первой очереди дороги - восточному участку трассы между Ярославским и Симферопольским шоссе. Через два года 109-километровое кольцо замкнулось.
По тем временам МКАД стала лучшей трассой в стране. Помимо двух полос для движения в каждом направлении на МКАД было сооружено 46 пешеходных переходов, специальные съезды и «карманы» для стоянки автомобилей, мотели. К началу 70-х дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тыс. машин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена до трех рядов в каждом направлении, были построены дополнительные пешеходные переходы.
Однако с годами число машин росло, а трасса оставалась прежней. В конце концов она заслужила у автомобилистов нелицеприятное название «дорога смерти». Причиной недовольства водителей стала возросшая аварийность, крайняя изношенность полотна, отсутствие освещения. А главное, она попросту была слишком узкая.
На МКАДе
МКАД у Профсоюзной улицы
На остановках были карты объемные.
снимок сделан в 1970 году
МКАД, север 1972 г.
Патрульный вертолет ГАИ над МКАДом
МКАД зимой 1972 г
Место где-то между Можайкой и Рублевкой
Пересечение с Рублёвкой
Наземный переход на МКАДе
1991 год.Неудивительно, что на такой дороге постоянно лоб в лоб сходились машины, нещадно били пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. За это она получила прозвище «дорога смерти».
Несколько раз власти пытались начать капитальную реконструкцию трассы, но, подсчитав стоимость проекта, отказывались от этой идеи.
Деньги нашлись только в 1994 году. МКАД должна была вновь вернуть себе статус лучшей дороги страны.
Генеральным подрядчиком работ стала корпорация "Трансстрой" Головным исполнителем - “Центрдорстрой”. Через год к строительству МКАД подключилось СУ-802 во главе с генеральным директором, почетным строителем России Олегом Хоменко. Две строительные фирмы пошли навстречу друг другу: “Центрдорстрой” двигался по северному крылу, СУ-802 - по южному. Позже к ним присоединилась фирма АДС.
За качеством работ, соблюдением технологии тщательно следили разработчики проекта - Москомархитектура, корпорация “Трансстрой”, “Союздорпроект” и, конечно же, главный заказчик ООО “Организатор”, представитель правительства Москвы.
1992 год ТЭЦ-22.Разделительную на МКАД устроили в 1993-1994 годах, а в 1995-м приступили к расширению полотна (южный и юго-западный сектора).
1998 год.
Окончание реконструкции.С реконструкцией МКАД связано много легенд и скандалов. Есть версия, что Лужков украл по 10 сантиметров с кажой обочины и заработал миллионы. Не менее забавная история про столбы - когда ремонтировали МКАД, то, раздавая подряды, пришлось ее перемерить. И оказалось, что километровые столбы стоят как придется - самое большое расстояние меж километровыми столбами оказалось 1800м, а самое маленькое - 700м. Несмотря на всю абсурдность ситуации, местоположение столбов решили сохранить - милиция и дорожные службы привыкли к их местоположению и знают, где что находится, и если пришло сообщение "на таком-то километре - авария" - знают куда ехать.
мкад сейчас.
30 декабря 2008 года Балашихинский суд Московской области прекратил уголовное дело о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД). Причина такого «бесславного окончания» одного из самых скандальных дел современной России - истечение срока давности по данному расследованию. Дело списали в архив. Напомним, что, по данным Следственного комитета при МВД РФ, при строительстве МКАД украли и перевели за границу более 250 млрд рублей.
Подробности по этому делу можно п
рочитать ТУТ источники
http://sprintinfo.ruhttp://pokazuha.ru