Не знаю, но обязательная проверка ВСЕХ узлов и агрегатов, спектро и рентгенография корпуса после чудовищных нагрузок, замена дюз ибо там выгорает все и проводить напыление сопл слишком затратно. При промышленном производстве это просто не рентабельно ( проще купить новый автомобиль, чем реставрировать старый ). Но это мое субъективное мнение.
Что на операционную прибыль Маск вышел - это 146%. Стоимость запуска у него 62млн против 64 млн у Протона, а Протон кормил под сотню тысяч сотрудников Роскосмоса, не считая воровства и присосавшихся. На Маска, к слову, работает менее десяти тысяч человек. При этом пускают они больше ракет, чем Протон летал в лучшие годы.
Но вот с чего цены-то должны упасть? Это ж капитализьм. Если берут, похрюкивая, за 62 ляма, в очередь выстроились, кто же будет цены снижать?!
Окупается ли повторный запуск бустеров первой ступени? Очевидно, да. В отличие от шаттла, ракета Маска - универсальная, а не многоразовая. Он несколько раз сажает первые ступени, а в последний полет, когда ресурс выработан, ступень уходит без возврата. Нужно сравнивать не с шаттлом, а с похожей одноразовой ракетой. И тут особой разницы в плане обслуживания и испытаний нет: что новая ступень после завода испытывается, что вернувшаяся. Одноразовые ракеты же вовсе не одноразоваые - они, как минимум, проходят наземные испытания с многократным включением/выключением двигателей.
Удешевление произошло, конечно. Про "вдвое" говорят, но это пиар-вранье скорее всего, процесс только-только пошел.
Но снизилась себестоимость, а не цена запуска. Чтобы снизилась цена, нужно выкатить на рынок ракету за сорок, а лучше за двадцать миллионов. И чтобы без санкций, а то самые дешевые ракеты - китайские, но их на рынок не пускают ни под каким видом.
В ближние десять лет все устаканится. У американцев должны появиться еще две конкурирующие ракеты в среднем сегменте. Наши Союз-5 собираются, он правильный в отличие от Ангары. Европейцы зашевелились. А в легком сегменте уже даже Новая Зеландия пускает. Ракета "Электрон". Прикольная штука. Углепластик вместо титана, двигатель на 3д-принтере напечатан.
Comments 192
Из села Чугуева
Ну и пусть себе плывет
Железяка хуева...
:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но Рогозин решил копировать Маска
Reply
Reply
Reply
а карман чужой, совсем чужой...
Reply
Reply
Reply
http://spacenews.com/spacex-gaining-substantial-cost-savings-from-reused-falcon-9/
Reply
Reply
Reply
Reply
Но вот с чего цены-то должны упасть? Это ж капитализьм. Если берут, похрюкивая, за 62 ляма, в очередь выстроились, кто же будет цены снижать?!
Окупается ли повторный запуск бустеров первой ступени? Очевидно, да. В отличие от шаттла, ракета Маска - универсальная, а не многоразовая. Он несколько раз сажает первые ступени, а в последний полет, когда ресурс выработан, ступень уходит без возврата. Нужно сравнивать не с шаттлом, а с похожей одноразовой ракетой. И тут особой разницы в плане обслуживания и испытаний нет: что новая ступень после завода испытывается, что вернувшаяся. Одноразовые ракеты же вовсе не одноразоваые - они, как минимум, проходят наземные испытания с многократным включением/выключением двигателей.
Reply
Reply
Но снизилась себестоимость, а не цена запуска. Чтобы снизилась цена, нужно выкатить на рынок ракету за сорок, а лучше за двадцать миллионов. И чтобы без санкций, а то самые дешевые ракеты - китайские, но их на рынок не пускают ни под каким видом.
В ближние десять лет все устаканится. У американцев должны появиться еще две конкурирующие ракеты в среднем сегменте. Наши Союз-5 собираются, он правильный в отличие от Ангары. Европейцы зашевелились. А в легком сегменте уже даже Новая Зеландия пускает. Ракета "Электрон". Прикольная штука. Углепластик вместо титана, двигатель на 3д-принтере напечатан.
Reply
Reply
Leave a comment