Версия с попыткой завоевать "Голубую ленту Атлантики" не выдерживает критики - "Титаник" не мог развивать достаточную для этого скорость даже в проекте. Ставка делалась на роскошь и комфорт, а пытаться впихнуть в проект еще и рекордную скорость сочли нецелесообразным с экономической точки зрения.
Исмей, и это достоверно известно, планировал приход в Нью-Йорк на 12 часов раньше расписания, а перечить ему капитан не рискнул. Однако лайнеры и до и после "Титаника" гоняли с недопустимой скоростью в сложных условиях, временами с печальными последствиями - ничего уникального.
Версия там одна и она примитивная. И виновным выходит Мердок. Нельзя было ОДНОВРЕМЕННО давать команду лево на борт и полный назад. Ибо обратным вращением винтов уменьшилось обтекание (и соответственно эффективность) рулей. Либо просто лево на борт, тогда лайнер обогнул бы айсберг. Либо просто полный назад и принять удар на форштевень. Нос судна вмялся бы, были бы жертвы, но затопления ИМЕННО ПЯТИ первых отсеков не произошло бы и лайнер остался на плаву. Ну и после удара борьба за живучесть не выдерживает критики. Опыт русско-японской войны учтён не был. Ибо надо было давать полный назад в направлении лайнера Карпатия. Во первых уменьшился бы напор воды, а во вторых встреча лайнеров произошла бы раньше, возможно были бы шансы спасти всех.
Comments 28
Reply
Reply
Исмей, и это достоверно известно, планировал приход в Нью-Йорк на 12 часов раньше расписания, а перечить ему капитан не рискнул. Однако лайнеры и до и после "Титаника" гоняли с недопустимой скоростью в сложных условиях, временами с печальными последствиями - ничего уникального.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment