Заменить протектор

May 15, 2016 02:01



Это шина разработанная на "ЯШЗ" в пятидесятых годах. Такие шины массово ставили на грузовики "ГАЗ-51".

Считалось, что если менять вовремя протекторные кольца, то на шине можно было проехать до 230 тысяч километров. В зависимости от эксплуатационных условий, можно было ставить различные ленты с разным рисунком протектора. Фиксация протекторного кольца осуществлялась за счет натяга при накачивании покрышки.

Почему такая идея не дожила до сегодняшнего дня?



Конец 50-х - 60-е гг. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. На заводе была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счет самой широкой автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые.

Были созданы принципиально новые конструкции покрышек с радиально расположенными нитями корда в каркасе «Р» и со съемными протекторами «РС» (радиальные со съемным протектором).
1960 г. Началось серийное производство шин размера 7.50 - 20 типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 (высшая цифра пробега - 250 тыс. км). Шину «РС» называли «вечной шиной».

Выглядела эта шина следующим образом:



У шины типа PC конструкция каркаса аналогична той, что и у шин тппа Р, т. е. с меридиональным расположением нитей корда. Такая конструкция каркаса обеспечивает увеличение наружного диаметра шины при накачивании ее воздухом. Благодаря этому, когда в камере нет воздуха, на шину сравнительно легко надеваются съемные протекторные кольца и надежно удерживаются на ней, если в камере имеется давление воздуха.

В отличие от шин типа Р в шинах типа PC постоянство размеров обеспечивается не брекером, а тремя съемными протекторными кольцами (может быть и одно). Поэтому они представляют собой резино-металлическую конструкцию, где наружная часть изготовлена из износостойкой протекторной резины с отформованным рисунком беговой дорожки, а внутренняя, прилегающая к каркасу, из нерастяжимых двух или более слоев обрезиненной стальной проволоки.

А сегодня такие шины не используются скорее всего из за низких скоростных характеристик шины.

Что еще добавите?

Еще интересное про АВТО: вот вам пожалуйста "Победа" на альтернативных видах топлива. Я вам показывал уже «Победу» с пропеллером, а так же Электромобили СССР плюс Советский паровой автомобиль. А вот еще Многоликий ЗИЛ-135 и Опытный ЗиЛ "Э-167"

Авто

Previous post Next post
Up