Продолжаем нашу
рубрику СТАРЫХ ФОТО. Отправимся во Францию.
Фотограф Жюль Жерве-Куртельмон (Jules Gervais-Courtellemont) родился в 1863 году в пригороде Парижа, в провинции Сена и Марна, но рос в основном в Алжире.
Неугомонный путешественник и искатель экзотических достопримечательностей, он исколесил весь Ближний Восток и Северную Африку, от Марокко до Турции. Жерве-Куртельмон даже побывал в Индии и Китае, фотографируя всё на своём пути.
Париж, вид из церкви Сен-Жерве.
В 1894 году он принял ислам, вскоре после чего совершил паломничество в Мекку. Его фотографии из священного города опубликовали в журнале L’Illustration («Иллюстрация») в 1897 году.
Жюль Жерве-Куртельмон стал одним из первых мастеров, использовавших автохром, один из старейших процессов цветной фотографии, запатентованный в 1903 году знаменитыми братьями Люмьер.
Тупик в старом Париже.
Для автохромного процесса необходимы длинные выдержки, это означает, что он подходит лишь для относительно статичных сцен. Тем не менее, Жерве-Куртельмон использовал этот метод, чтобы документировать Первую мировую войну. Он прославился точным составом, вниманием к деталям и живописным использованием света и цвета. Став фотографом National Geographic, Жерве-Куртельмон продолжил путешествовать и читать лекции по фотографии.
В январе 1923 года он фотографировал достопримечательности по всему Парижу. В то время, после окончания Первой мировой войны, город переживал период роста экономики и оптимизма.
Сад Тюильри.
Жерве-Куртельмон был одним из первых фотографов, работавших с автохромом - старейшим процессом цветной фотографии, который был запатентован братьями Люмьер в 1903 году. Автохром использовал гранулы картофельного крахмала, окрашенные красной, зеленой и синей краской, в качестве светофильтров, а также сложный процесс проявки, в результате чего получались призрачные «точечные» цветные фотографии.
Цветочный рынок возле Шатле.
Парижская Опера Гарнье.
Лошади и рабочие на берегу реки.
«Того, кто созерцает глубины Парижа, охватывает головокружение. Нет ничего более фантастического. Нет ничего более трагического. Нет ничего более возвышенного».
Виктор Гюго
Сады и пруды формального стиля.
Церковь Сент-Этьен-дю-Мон.
Мужчины на острове Сите (ILe de la Cite).
Вид сквозь деревья на противоположный берег Сены.
Сады здания Сената.
Отель мадам де Ламбаль, подруги королевы Марии-Антуанетты.
Ночное кабаре «Мулен Руж» на Монмартре.
Колоннада и озеро в саду.
Ветряная мельница «Мулен де ла Галетт», Монмартр.
Вид на Сену
Церковь Сен-Жермен-л’Осеруа.
Собор Парижской Богоматери.
Улица Святого Юлиана в старом Париже.
Тропа в саду большого поместья.
Мужчины стоят рядом с выставленными на продажу предметами недалеко от собора Парижской Богоматери
Большой дворец (Grand Palais) на Елисейских полях.
Работник дремлет возле телег с булыжниками.
Сады Трокадеро и Эйфелева башня.
Улица, ведущая вниз к Пантеону.
Уличная сцена возле мясной лавки.
Музей декоративного искусства.
Цветочный рынок на набережной Окс Флёр.
Ворота Сен-Дени.
Сена в сумерках.
источник Вот еще что нибудь интересного из старых фото: вот например
Пушкин на Страстной и
Когда то в Питере. Вспомните про
Танк на крыше и
Америка на пляже в начале 20-го века. А вот еще
МОСКВА 90-х, , а так же
МОСКВА 70-х …
No views yet
Оригинал статьи находится на сайте
ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -
http://infoglaz.ru/?p=84210