"средним уровнем нынешнего российского образования (о котором тем более ничего не знаю)" - по моему мнению нынешний средний уровень образования выпускника российского ВУЗа - где то на уровне троечника-десятиклассника в СССР 70-80 годов.
"Только не подумайте, что проблему можно решить, запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст, дети после школы вынуждены будут вместо учебы в университетах искать работу, и одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров - в общем, получится страшный социальный взрыв. " то же и в России...
дело не в калькуляторах, дело в будущих "специалистах" , которые нах никому не нужны. сегодняшние ВУЗы - место, куда сплавляют бывших школьников, чтоб на улицах не болтались... плюс масса "преподавателей" кормится на "преподавании" никому не нужных дисциплин недорослям, которые все равно нихрена не понимают, но бабки платят...
Вы описали советские условия. Когда мастером на заводе должен быть на заводе обязательно с высшим образованием. При этом такое образование ему было совсем ни к чему. Анекдот про интеграл знаете?
Примерно 90% "инженеров" в те времена никогда не применяли полученные в ВУЗе навыки.
Моя молодая родственница закончила три курса химфака в МГУ, затем три года училась в Сорбонне. Её слова - Сорбона это семнадцатый век, не более. Но работать осталась во Франции - там снабжение науки всем абсолютно великолепное.
Следует учитывать особенности высшего образования во Франции. Французские университеты - это высшее образование "второго сорта". Там и экзаменов сдавать не надо, поскольку университет обязан принять любого абитуриента из данного региона, у которого был сдан в лицее БАК. Практически пришел с улицы - и учись.
А "настоящее" образование - это ecoles professionelles. Вот там-то, особенно в grandes ecoles типа Polytechnique или, если брать еще выше, Mines и уровень требований к знаниям высокий - к экзаменам в первую готовятся порой года два после лицея, а во вторую вообще фиг попадёшь - и уровень преподавания математики высочайший.
вот еще нашел про "традиционный бурсацкий стиль преподавания" А. Смилга - профессор Нантского университета с 1998 http://trv-science.ru/2011/04/26/chemu-uchat-zapadnom-okeane/ "В общем, ужас-ужас-ужас. Точнее, ужас-ужас-ужас был 13 лет назад, когда я только приехал во Францию. Сейчас уровень еще сильно по сравнению с тем временем упал и это, как минимум, ужас-ужас-ужас-ужас-ужас. Сейчас большинство студентов не может при всем желании усвоить программу университетского обучения. Раньше на уровне первого-второго курсов проводился отсев, самые темные уходили, и оставшиеся были на уровне ужас-ужас и даже просто ужас. А сейчас, если провести такой отсев, никого попросту не останется. И возникнет тогда вопрос, что нам, профессорам, делать. Мы не хотим скандала и снижаем требования на переводных экзаменах. В результате уровень ужас-ужас для большинства студентов третьих-четвертых курсов - это недостижимая мечта…"
Comments 113
Reply
Reply
Reply
Reply
то же и в России...
Reply
Reply
Reply
Примерно 90% "инженеров" в те времена никогда не применяли полученные в ВУЗе навыки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А "настоящее" образование - это ecoles professionelles. Вот там-то, особенно в grandes ecoles типа Polytechnique или, если брать еще выше, Mines и уровень требований к знаниям высокий - к экзаменам в первую готовятся порой года два после лицея, а во вторую вообще фиг попадёшь - и уровень преподавания математики высочайший.
А в университет
Reply
Reply
"В общем, ужас-ужас-ужас. Точнее, ужас-ужас-ужас был 13 лет назад, когда я только приехал во Францию. Сейчас уровень еще сильно по сравнению с тем временем упал и это, как минимум, ужас-ужас-ужас-ужас-ужас. Сейчас большинство студентов не может при всем желании усвоить программу университетского обучения. Раньше на уровне первого-второго курсов проводился отсев, самые темные уходили, и оставшиеся были на уровне ужас-ужас и даже просто ужас. А сейчас, если провести такой отсев, никого попросту не останется. И возникнет тогда вопрос, что нам, профессорам, делать. Мы не хотим скандала и снижаем требования на переводных экзаменах. В результате уровень ужас-ужас для большинства студентов третьих-четвертых курсов - это недостижимая мечта…"
Reply
Leave a comment