Компания, Nanoflowcell утверждает, что разработала первый электрический автомобиль, который работает на соленой воде, а на днях объявила о том, что автомобиль одобрен для тестирования на дорогах общественного пользования в Германии и ЕС.
На днях компания получила разрешение на тестирование автомобиля Quant e-Sportlimousine, который достаточно заправить соленой водой, на дорогах Германии от TUV SUD, немецкой экспертной организации.
На создание спортивного четырехместного авто, размеры которого составляют примерно 5,25 метра в длину, ушло 14 лет.
Создатели говорят, что это совершенно новый вид системы хранения энергии, который называется Nanoflowcell.
Компания уверяет, что автомобиль способен развивать скорость до 350 километров в час и разгоняться от 0 до 100 км/ч за ничтожные 2.8 секунды, а расстояние 600 километров может преодолеть с баком полным топлива изготовленного из водного раствора соли.
Понятно, что технология запатентована и держится в тайне, доступно лишь краткое описание, предоставленное компанией: «электрохимическая реакция создается путем объединения двух жидкостей с металлическими солями, действующими в качестве электролита. Эти растворы перекачивают через топливный элемент, где расположены анод или катод, при этом вырабатывается электричество, которое затем направляется на установленные в автомобиле суперконденсаторы.
По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор».
В задней части автомобиля расположены 2 независимых резервуара, емкость которых составляет 200 литров, они предназначены для электролитов. Какой жидкостью наполняются резервуары nanoFLOWCELL не раскрывает, но называют ее «солёная вода». Электролиты при помощи насосов подаются в камеру со специальной тонкой ионообменной мембраной, в результате чего вырабатывается электричество. Энергию получают суперконденсаторы, которые очень быстро отдают заряд, это обеспечивает потрясающую динамику разгона. В качестве процесса заправки служит слив отработанного электролита и последующая замена новым. Однако использованный электролит после перезарядки может быть использован повторно.
В Quant e-Sportlimousine на каждое колесо установлено по одному трёхфазному электродвигателю. Пиковая мощность при такой комплектации составляет 912 л. с., постоянная 640 л. с.. Разогнать авто с 0 до 100 км/ч можно за 2.8 секунд, максимальная скорость - 380 км/ч. Разработчики утверждают, , что силовая установка функционирует с внутренней эффективностью в 80%. Благодаря этому обеспечивается внушительный запас хода - от 400 до 600 км в зависимости от стиля езды и дорожных условий.
Главной особенностью машины является силовая установка с потоковой батареей. Все нынешние традиционные преимущества электрохимических аккумуляторов и топливных ячеек объединены в источнике питания, что позволит системе обеспечить высокую эффективность не требуя длительной подзарядки, аналогично ионно-литиевым модулям, которые применяются в в таких электрокарах, как Tesla Model S.
Вот как объясняют работу этой технологии эксперты:
Система проточных электролитных элементов, разработанная NanoFlowcell, действует схожим образом с технологией водородных топливных ячеек - за исключением того, что в ней используется солёная вода.
В этой системе взаимодействуют две электролитические жидкости, содержащие соли металлов. Электромоторы способны использовать их реакцию для генерации электричества, которое затем запасается суперконденсаторами.
Эффективность этой системы достигает 80 процентов, поскольку машина с ней практически не имеет движущихся частей, а генерируемое избыточное тепло несущественно по сравнению с автомобилями, использующими литий-ионные батареи.
Вот что мы имеем. А теперь немного порассуждаем и вы помогите в комментариях.
Например есть несколько моментов, которые могут свести технологию в убыток: насколько я понял используется принцип принудительного омывания/прохождения электролита через анодно-катодную сетку/соты (или многоуровневые каскады таких сот) - в таком случае будет наблюдаться быстрая деградация анодно-катодных элементов и повышенный уровень распада электролита на «грязные» фракции, т.е. через 600 км пути вам придется куда-то слить 400л «грязного»/отработанного электролита и не факт, что это будет экологически-чистый продукт для которого не нужно будет строить спец.емкости-приемники и в дальнейшем очистительные/утилизирующие предприятия. Еще один момент картриджи с «секретными» солями насыщения, которые видимо тоже будут подлежать замене/утилизации/перезаправке после 600 км пути.
Опять таки, представьте себе два резервуара по 200 литров на борту автомобиля ! Хотя с другой стороны заминусовать вес двигателя внутреннего сгорания если бы был он.
И еще, что это за соли ? Если NaCl то ДА это прорыв развёл водичкой дисцилированной и поехал, а если соли тяжёлых металлов то их надо готовить, получается не дешевле бензина, если только их нельзя рекупертировать дома от розетки…
А вот такая фраза: «По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор, а в прототипе автомобиля установлены два 200-литровых бака». Считаем: Емкость обычного автомобильного 12В аккумулятора - 60 ампер-часов (т.е. 720 Вт/час). А здесь аж в 400 раз больше - т.е. 288 кВт/час. Для сравнения у Теслы 85 кВт/час при весе аккумулятора 450 кг, которого хватает на 425 км.
Если все так хорошо, то почему больше никто эту технологию не использует?