Кто угрожал российской Олимпиаде и предъявлял ультиматум Путину ?
Jun 10, 2014 17:16
Как сообщают ливанские газеты, босс разведки саудитов принц Бандар бин Султан бин Абдулазиз получил дозу яда, от которого нет противоядия.Некоторые ливанские СМИ цитируют саудитские источники, говорят, что принц получил дозу неизвестного яда. Бандар впал в кому, и через Марокко было доставлен в США для лечения.
Врачи говорят, что разные методы лечения за последние несколько месяцев не смогли его вылечить. Саудитский принц известен своими тесными связями с бывшим президентом США Джорджем Бушем, и являлся сторонником вторжения США в Ирак в 2003 году.
Также Бандара считают ключевой фигурой по обеспечению и наращиванию потока оружия поддерживаемым из-за рубежа сирийским боевикам.
Давайте вспомним недавний визит принца в Москву. 3 декабря текущего года саудовский принц и глава разведывательного управления Бандар бин Султан снова посетил Москву. На сайте президента России было опубликовано небольшое сообщение о состоявшихся переговорах саудовского принца и главы российского государства Владимира Путина. В тексте сообщения говорилось о том, что обе стороны обсудили ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также отметили позитивную динамику в урегулировании иранской ядерной проблемы. Кроме того, принц и президент обменялись мнениями о ситуации вокруг Сирии и подготовке «Женевы-2». На этом официальные сведения заканчиваются.
А что же говорили в кулуарах ? Читаем : В Москве принц Бандар предъявлял ультиматум?
- Московская встреча главы саудовской разведки принца Бандара бин Султана аль-Сауда с президентом РФ Владимиром Путиным не афишировалась в прессе, но и не носила характер абсолютной секретности. Удалось же агентству Reuters, а точнее его арабским корреспондентам Халеду Якубу Овейсу и Амине Бакр узнать о заманчивых предложениях принца: «Саудовская Аравия закупит российское вооружение на сумму до 15 млрд долларов и предоставит гарантии того, что ближневосточный природный газ не будет угрожать статусу России как основного поставщика энергоносителей в Европу». Взамен, конечно, Москва полностью сдает Башара Асада.
Судя по статье, принц Бандар был очень напорист. Конечно, он сказал дежурные слова о «международном терроризме», в борьбе с которым совпадают интересы России, Саудовской Аравии и США. Но позицию по Сирии обозначил почти в ультимативном тоне: «Для нас и для большинства сирийского народа с сирийским режимом покончено. Мы не позволим Башару Асаду управлять страной. Ключевым моментом отношений между Россией и Саудовской Аравией станет понимание Россией нашей позиции по данному вопросу. Вы должны прекратить поддержку Сирии в Совете Безопасности, а также отказать ей в военной и экономической помощи. Мы гарантируем, что российские интересы в Сирии и в Средиземноморье не пострадают ни на йоту. В Сирии будет установлен демократический и умеренный режим, прямыми спонсорами которого будем мы, и мы позаботимся о соблюдении российских интересов в регионе».
«Я могу дать вам личную гарантию безопасности Олимпийских игр в Сочи в следующем году. Чеченские группы угрожали безопасности игр, но все, что они делают в Сирии, координируется с нами. Нам они необходимы в качестве инструмента влияния на политическое будущее Сирии», - разоткровенничался принц. Бандар признал, что не только Саудиды, но и Катар, и Турция «курировали» чеченские незаконные вооруженные формирования. «Забыв» о роли Кувейта, который перекачал немало средств чеченским мятежникам, Бандар, на первый взгляд, неожиданно подверг критики позицию Турции в сирийском конфликте: «Роль турок сегодня - весьма сходна с той ролью, которую играл Пакистан во время афганской войны. Мы не поддерживаем религиозный экстремизм. Мы - за установление умеренных режимов в регионе, и Египет - наилучший пример нашей позиции».
Однако, судя по статье, Путин с Турцией намерен сотрудничать, а особого беспокойства по поводу безопасности Олимпиады не проявил. Этому есть объяснения. Контроль российских силовых структур над всем, что связано с Олимпиадой, будет тотальным и беспрецедентным. К тому же боевые возможности организованного северокавказского подполья не столь велики, как кажется на Западе. А со сменой политического режима в Грузии - они снизились еще на порядок. Конечно, можно возразить, что подполье может создавать логистические базы и на других территориях. Нашли же в Абхазии 10(!) схронов с вооружением. Из них изъяли три зенитных ракетных комплекса «Игла» и «Стрела», миномет и снаряды к нему, 29 гранатометов, огнемет «Шмель» и т.д. и т.д. - т.е. всего того, что для диверсий хватает. Но так нашли же…
Опасность для Олимпиады скорее представляли самодеятельные боевики-»инициативщики», спонтанно собравшиеся в религиозные группы. Но организационно они с ведомством Бандара не связаны и влияние он на них не имеет. Они могут даже не знать о существовании блистательного принца.
Конечно, о соблюдении российских «газовых интересов» в Европе принц не говорил. Он сказал нечто более важное: «Давайте вместе изучим вопрос о совместной российско-саудовской стратегии в области продажи нефти. И вы, и мы заинтересованы в поддержании определенного уровня цен на нефть, и мы вместе можем поддерживать стабильность на нефтяных рынках». Если переводить этот пассаж с дипломатического на человеческий, то все ясно: «Если не уступите Сирию, мы можем в разы увеличить собственную добычу, как это уже было в 1986 году, и снова обвалить нефтяные индексы. Советский Союз - «колосс» на нефтяных ногах, как его называл президент Рейган - стал рушиться именно тогда». Кто бы сомневался, это - серьезная угроза Москве, но Путин прекрасно знает, что она будет существовать независимо от падения или торжества режима Башара Асада. И потом, вопрос, на который пока ни у кого нет ответа: «А хватит ли у Саудовской Аравии технологического потенциала, чтобы так нарастить добычу?». Может быть, все разговоры о наращивании саудовской добычи нефти в разы - всего лишь «пустышка»? Блефует главный саудовский разведчик?