Оригинал взят у
kerb в
Реформы ради реформы или куда привели образование в стране Что-то странное происходит с российским образованием, причем давно. Судить об этом можно по постоянным (буквально одна за одной) реформам, о негодованиях в обществе по поводу, так яростно проталкиваемых, нововведений (например ЕГЭ).
Всё это идет, уже почти привычным фоном, последние двадцать пять лет. Но целостной картины от чего-то не складывается (или почти не складывается), повсюду причудливые фрагменты какой-то мозаики.
Единую картинку поможет сложить, как ни странно, соцопрос. Но не простой, а ставший базой для
социологического исследования.
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» целями образования являются:
«Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».
Как тут не вспомнить одну из руководящих фраз виновника реформ Фурсенко? Притворяя в жизнь разрушительные реформы, он декларировал, что подлинная цель «взрастить квалифицированного потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими», а не пытаться, как это делалось в СССР, «готовить человека-творца».
Тут как бы, возникает вопрос: положения закона «Об образовании», они для успокоения слишком любознательных и обеспокоенных граждан? Или Фунсенко умело уловил желание большинства граждан Российской Федерации и исполняет чаяния народа?
Обратимся к
социологическому исследованию:
Увы, с мнением граждан Фунсенко и его единомышленники не угадали. А на самом деле и не хотели угадывать, навязывая стране антинародные реформы. А положения закона «Об образовании», они так, для лохов! Их истинные цели образования можно сформулировать так: «Расчеловечивающее образование, воспитание ленивых, нездоровых, бездарных, трусливых и завистливых рабов, не помнящих родства».
Контраст между горе реформаторами и стремлениями народа действительно потрясает!
Пояснение к диаграмме: если значение индекса положительное, значит, большинство респондентов в той или иной группе выбирало ответы, соответствующие гуманистическим целям образования. А если значение индекса отрицательное - значит, большинство респондентов из группы выбирало ответы, соответствующие антигуманным, но действительным целям «реформаторов», которые они вот уже два десятилетия упорно пытаются привить нашему образованию.
Не секрет, что актуальная правящая элита в России исповедует либеральные и крайне либеральные взгляды и представляет абсолютное либеральное меньшинство. Понимают ли реформаторы, что эх реформы не поддерживают даже их идеологические сторонники!
Но может быть зря я так набросился на наших реформаторов образования? Может быть их реформы ведут страну в светлое будущее, а выстраиваемая система образования блестяще решает стоящие перед ней задачи?
Отнюдь! Вновь обратимся к
социологическому исследованию:
Но более всего меня поражает другое. Проводимый реформаторами курс не поддерживают даже работники в сфере образования. Уму не постижимо!
Вместо заключения хочется обратить внимание нынешних руководителей Министерства образования, Академии наук, Правительства и в конце концов Президента страны. Проводимый последние десятилетия и абсолютно разрушительный реформаторский курс продолжается.
Граждане, между прочим являющиеся избирателями, курс на воспитание рабов и янычар категорически не поддерживают. Не говоря о том, что проводимый курс совсем не совместим с суверенным будущим страны!
Наша страна объявлена втянута в новую холодную войну. Веющие опасность и холод должны остудить горячие головы и развеять иллюзии последних десятилетий. Задумайтесь! Иначе будет поздно…